Сценарная подготовка Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Особенности работы над сценарием массового праздника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СЦЕНАРИЕМ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА. 4

2. ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА. СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. 9

3. МНОЖЕСТВО ПЛОЩАДОК МАССОВОГО ПРАЗДНИКА. СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН. 16

4. МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

Важным моментом в работе над постановкой массового праздника является понимание требований к художественным средствам (музыкальным, пластическим и др.), обусловленным праздничной ситуацией. Будущий режиссёр должен научиться, учитывая сложную социально-художественную природу массового праздника.

Работа режиссёра над массовым праздником невозможна без понимания особенностей праздничных зрелищ и художественных средств, диктуемых праздничной ситуацией, типом праздника и характером праздничного пространства, особенностями зрительской аудитории.

Распространение и возрастающая популярность массового праздника связаны с его своеобразием, которое в первую очередь состоит в том, что он в любом практическом проявлении всегда имеет глубокие социально-психологические корни, полностью исключает элементы случайности при постановке. Массовый праздник не может быть намечен и проведен тогда, когда этого хочет тот или иной организатор, то или иное учреждение. Он проводится лишь тогда, когда в широкой массе людей существует потребность именно в этом, а не в другом праздничном действе, когда налицо стремление и готовность к нему, то есть назрела определённая праздничная ситуация.

Массовый праздник предполагает одновременное возникновение многочисленных очагов действия, причем участники сами выбирают интересный для них в данную минуту объект, а массовое зрелище сосредотачивает внимание на одном определенном объекте, имеющем в данный момент решающее значение.

Сценарий массового праздника сам по себе уже является понятием комплексным, синтезирующим воедино работу драматурга, режиссера, художника, композитора, организатора.

Целью курсовой работы является исследование особенностей создания массового праздника.

Объектом нашего исследования будет являться массовый праздник.

Предмет – сценарий массового празднества.

Для достижения поставленных нами целей необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить этапы создания сценария массового мероприятия;

2. Рассмотреть театрализованное представление как исторический феномен, определить его ценность;

3. Проанализировать разнообразие и функциональность площадок для мероприятия, а также необходимость сценарного плана;

4. Изучить потребность в монтажном плане при подготовке массового праздника.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Массовые праздники в полной мере отражают социально-культурную ситуацию, сложившуюся в определенный период развития общества. Содержание и форма массовых праздников напрямую зависят от потребностей разных социально-демографических групп населения страны, региона, населенного пункта. Осознавать потребности общества и, исходя из них, создавать качественный «продукт» — одна из важнейших задач режиссера массовых мероприятий. Именно режиссер, применяя свои знания, используя разнообразные технологии на основе собственного видения и отношения к теме и идее праздника, создает то новое, что должно получить поддержку в обществе.

Учреждения культуры придают совместной социально‐культурной деятельности молодых людей качественную определенность, значимость, как для отдельной личности, так и для групп людей, для общества в целом. При этом происходит развитие социальной активности и творческого потенциала, формирования культурных запросов и потребностей, организация разнообразных форм досуга и отдыха, создания условий для духовного развития и наиболее полной реализации молодой личности в сфере досуга. В этом как раз и состоит предназначение учреждение культуры, как социально‐культурного института.

В ходе нашего исследования мы решили следующие задачи:

1. Выявили этапы создания сценария массового мероприятия;

2. Рассмотрели театрализованное представление как исторический феномен, определить его ценность;

3. Проанализировали разнообразие и функциональность площадок для мероприятия, а также необходимость сценарного плана;

4. Изучили потребность в монтажном плане при подготовке массового праздника.

Таким образом, все цели успешно достигнуты, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СЦЕНАРИЕМ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА.

Массовый праздник — это масштабное, колоритное мероприятие, имеющее глубокие социально-психологические корни, затрагивающее интересы большинства людей. Массовый праздник не может быть организован спонтанно, чаще всего он приурочен к какому лидо знаковому событию для народа, страны или более локальной территории, памятной дате. Так же характеризуя данное явление отметим, что отличие данного вида праздников от других, заключатся в его масштабности и многоплощадности, то есть одновременно на нескольких площадках или сценах города проходят театрализованные выступления, концерты, тематические мероприятия и иные действия, и зрители выбирают локацию для посещения полагаясь на свои предпочтения.

Многоуровневость подтверждается построением праздника, которая чрезвычайно сложна и многообразна. Массовый праздник представляет собой особое действие (действо), в котором участвуют визуальные и звуковые средства, представляющие связную последовательность значимых фактов, имеющих место в самой жизни или совершенно фантазийных. В этом случае все выстроено с использованием знаковых систем, нарративов, сюжетов, фабул, образов-масок, оформления городского праздничного пространства, мифологем и др., которые сразу задают настроение, тон и направленность.

Служебная роль праздника в большей мере реализуется в функции социализации. Именно здесь праздник предстает как емкое текстовое образование, само по себе создающее мощное коммуникативное поле, наделенное множеством смыслов, носителями которых выступают другие элементы культуры, внесенные в него, люди, как носители этих элементов, сценарии развития действия и др. Возможность социализации во время праздников выступает как культурный универсум, позволяющий на фоне высокого эмоционального подъема усваиваться предельно ясно и стойко. Любой акт праздничного поведения индивида социален по своей природе, так как включен через каналы различного порядка в контекст социальной действительности, в функционирование общественной системы.

Роль сценария массового праздника, как программы художественно – педагогического воздействия на аудиторию возросла, и требует от сценаристов добросовестного подхода, более полного охвата и предоставления художественной правды используемого материала.

В ходе смыслового, интеллектуального и художественного воздействия сценарного материала участники праздника воспринимают идеи в виде образов и понятий, осуществляют мыслительную переработку информации. Усвоение информационного потока различными группами участников массового праздника является необходимым первичным условием воспитания и развития личности.

При подготовке и проведении мероприятий, нужно помнить, что существуют определённые требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определённых установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно.

Организация праздничного мероприятия начинается с определения круга вопросов, которые необходимо решить специалистам учреждения культуры в целях достижения зрелищности, максимального охвата и привлечения зрительской аудитории. В этот момент решаются следующие задачи: форма мероприятия; масштаб мероприятия; примерный бюджет мероприятия; ответственный, уполномоченном решать организационные и финансовые вопросы.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным критериям:

• устные и наглядные;

• в форме монолога и диалога;

• рассчитанные на однородную или разновозрастную аудиторию;

• единичные и комплексные;

• уникальные и много повторяемые;

• авторские и по готовому сценарию;

• проводимые силами инициатора и с приглашением специалистов из других учреждений

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Сценарий является первым планом предстоящего праздника, его литературной моделью. В нём – предвидение драматургии праздника, как паратеатрального действа для всех при участии каждого в отдельности. Праздник не является чисто художественной театрально-зрелищной формой, он находится на границах искусства и самой жизни.

Из неизбежного объединения жизни и искусства вытекают и особенности драматургии сценария праздника, и необходимость его изучения наряду с общими закономерностями драматургии. Сценарий является драматургической основой зрелищ и празднеств всех типов и жанров.

Основными этапами работы над сценарием праздника являются:

1. идейно-тематический замысел;

2. изучение жизненных фактов; исторических, документальных, художественных, фольклорных источников, связанных с конкретной темой праздника;

3. составление сценарного плана праздника;

4. отбор документального, художественного, местного этнографического и фольклорного материала по теме праздника;

5. разработка блоков и эпизодов праздника в соответствии со сценарным планом;

6. монтаж блоков и эпизодов сценария;

7. литературная запись сценария праздника.

Работа над сценарием начинается с определения его темы и идеи. Это тесно связанные понятия и часто одно подменяют другим. «Тема» в широком смысле рассматривается как очерченный в произведении круг жизненных явлений, общий их характер, но без описания отдельных составляющих его частей, мотивов.

Создать сценарий при очень широком понимании темы практически невозможно. Необходимо конкретизировать тему, выбрать и ярко осветить проблемный аспект.

Определение темы и осмысливание её как проблемы помогает правильно сформулировать идею. Идея – это вывод, который органично вытекает из всего содержания сценария.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы