Контрольная работа Педагогика/Психология Экспериментальная психология

Контрольная работа на тему Особенности психического развития и экспериментальная психология. Понятие человек, индивид, личность и индивидуальность в психологии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Особенности психического развития и экспериментальная психология 5
2. Понятие человек, индивид, личность и индивидуальность в психологии 11
Заключение 13
Список использованной литературы 15

  

Введение:

 

Психология занимается внутренним содержанием душевных (субъективных) явлений, состояний, процессов, которые осознаются или не осознаются человеком. Также эта наука изучает поведение и объективные закономерности и проявления психики.
Психологи, проводя изучение психических процессов и явлений, открывают сущность отражения объективного мира в мозгу человека. Также они выясняют, как урегулировать действия человека, как развивается его психическая работа и как происходит формирование психических свойств личности.
Отражением объективной действительности считается сознание человека, которое и является психикой, поэтому изучение психологических закономерностей подразумевает изначально установление зависимости психических явлений от объективных условий жизнедеятельности. Так как человеческая деятельность всегда подразумевает совмещение как объективных условий, так и субъективных, психология, как наука, должна выявить особенности осуществления деятельности и ее результативность в зависимости от соотношений объективных условий и субъективных моментов.
Так, устанавливая закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятий, мышления, воображения, памяти), психология способствует научному построению процесса обучения, создавая возможность правильного определения содержания учебного материала, необходимого для усвоения тех или иных знаний, навыков и умений.
Психология выявляет определенные закономерности в формировании личности, чем помогает педагогике правильно выстраивать воспитательный процесс.
Современна психология, в научной сфере, занимает промежуточное положение между естественными, социальными и философскими науками. Это происходит потому, что главной целью для изучения психологии, всегда является человек, вышеперечисленные науки тоже занимаются изучением человека, но в других аспектах. Философия и ее составляющая часть (гносеология), изучают отношение психики к окружающему миру и объясняют психику как отражение мира, при этом делают акцент на том, что материя является первичным, а сознание – вторичным. В свою очередь психология останавливается на том, какую роль отыгрывает психика в жизнедеятельности человека и в его развитии.
Цель
Изучить особенности психического развития, и дать определении понятиям
Задачи
1. Рассмотреть особенности психического развития
2. Ознакомиться с экспериментальной психологией
3. Дать определение понятиям: «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность»

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие «личность» отличают от понятий «индивид» и «индивидуальность». Личность формируется под влиянием общественных отношений, культуры, непосредственного окружения и обусловлена также биологическими особенностями. В настоящее время в совокупности с другими понятиями (индивид, личность, человек) подчеркивает индивидуальность человека, его социальную значимость. Личность как социально-психологическое явление предполагает определенную иерархическую структуру.
Личность не только объект и продукт общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но и преломляет, преобразовывает их. Она выступает как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества.
Эти внутренние условия являются сплавом:
1. наследственно биологических свойств;
2. социально обусловленных качеств.
Личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самопознания.
Развитие личности зависит от деятельности, от ее активности -в свою очередь личность проявляется в деятельности.
Несмотря на то, что есть качества личности, где велика роль биологических факторов, есть качества, где преобладающими выступают социальные. Личностями не рождаются, личностями становятся. Социально-психологические аспекты личности рассматриваются в различных психологических теориях личности: А. Адлера, А. Амосова, А. Леонтьева, А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса, Л. Холла, 3. Фрейда, К. Юнга и др.
Одной из актуальных проблем в психологии является проблема соотношения биологического и социального в человеке. Наиболее полно это соотношение рассмотрел К. Платонов (1906-1984).
Он считал, что структура личности включает четыре уровня:
• первый уровень — низший — составляют биологические и конституциональные свойства человека, практически не зависящие от социальных факторов (скорость протекания нервных процессов, половые и возрастные свойства и др.);
• второй уровень включает индивидуальные характеристики форм отражения (особенности познавательных процессов: памяти, мышления и т.п.);
• третий уровень представлен индивидуальным социальным опытом человека (знания, навыки, привычки, умения);
• четвертый — высший уровень характеризует направленность личности (убеждения, мировоззрение, идеалы, взгляды, самооценка, особенности характера).
Таким образом, в структуре личности тесно переплетаются врожденные и «наживные» начала, биологическое (генетически наследованное) и социальное (приобретенное в онтогенезе).
Характеристика личности будет неполной без ее индивидуальности — совокупности индивидуально-психических особенностей, делающих ее уникальной, неповторимой. Она проявляется, как правило, в нескольких или во всех сферах функционирования психики человека.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности психического развития и экспериментальная психология
Психическим развитием называется процесс, при котором накапливаются количественные и качественные прогрессивные изменения психики, что и обусловливают формирование личности.
Поэтому, психическое развитие — это процесс, имеющий динамический характер. Он запускается еще до рождения ребенка, разворачивается и продолжается на протяжении всей жизни ребенка, как считают многие ученые. При психическом развитии накапливаются количественные и качественные преобразования психики, которые обеспечивают функционирование и формирование личности.
Особенности психического развития человека
Сам процесс психического развития личности является немного разным по темпам и результатам онтогенетического становления, а также вариативным. Содержание самых главных из этих способностей такое:
1. Противоречие является основой психического развития. Основой психического развития, как и другого любого является противоречие. Оно бывает внутреннее и внешнее. Внутренне происходит между составляющими психики (непосредственно у самого индивида), внешние происходят между индивидом и социумом.
2. Непрерывность психического развития. Психическое развитие начинается еще во время внутриутробного развития, а его бурное развитие продолжается каждый последующий день после рождения безо всяких исключений. Даже ночами мозг перерабатывает ту информацию, которую получает днем. Как исключение могут быть только задержки психического развития, которые являются следствиями тяжелых физических или психических травм мозга. Это достаточно редкое явление и относится к классу отклонений от нормального развития.
3. Дискретность – разделение онтогенеза человека на разные возрастные периоды. Каждый из этих периодов характеризуется определенной спецификой психического развития. Данное распределение довольно условно, хоть возрастные группы распределены достаточно четко, психические процессы все же протекают плавно от одного периода к другому, при этом они имеют немного индивидуальных характер.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы