Юриспруденция Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении лиц, содержащихся под стражей в изолятора временного содержания и следственных изолятора.Понятие, цели, задачи, требования и субъекты проведения оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.1. Особенности проведения
оперативно-розыскных мероприятий в отношении лиц, содержащихся под стражей в
изоляторах временного содержания и следственных изоляторах. 3
2.1. Понятие оперативно-розыскного
мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и
транспортных средств». 4
2.2. Цели и задачи обследования
помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. 7
2.3. Требования проведения
обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных
средств. 9
2.4. Субъекты проведения
обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных
средств. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 15

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Особенности проведения
оперативно-розыскных мероприятий в отношении лиц, содержащихся под стражей в
изоляторах временного содержания и следственных изоляторах Значимость осуществления оперативно-розыскной
деятельности в СИЗО нашла свое отражение в Федеральном законе  "Об оперативно-розыскной
деятельности", в соответствии с которым оперативные подразделения органов,
осуществляющих ОРД, вправе проводить совместно с работниками УИС
оперативно-розыскные мероприятия (далее — ОРМ) в следственных изоляторах
уголовно-исполнительной системы (ч. 5 ст. 13)[1]. В
настоящий момент в ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых
в совершении преступлений" нет детальной регламентации этого направления
деятельности.

Также в силу ограниченности времени содержания
лиц под стражей, оперативные сотрудники не располагают достаточным количеством
времени на проведение полноценной оперативной проверки в отношении лиц,
представляющих оперативный интерес.

Одной из особенностей, с которой сталкиваются в
своей деятельности оперативные сотрудники СИЗО, является специфика контингента,
содержащегося в данных учреждениях, так как лица, которые там содержатся, на
момент содержания их под стражей, не являются осужденными.

Стоит отметить, что в соответствии со ст. 157 УПК
РФ проведение ОРМ в отношении лиц, которые проходят по уголовным делам,
принятым следователем к производству, должно осуществляться исключительно по
его поручению сотрудниками оперативных подразделений, которые выявили
преступление и выполняют оперативное сопровождение расследования[2].

Однако ограничения могут быть сняты в том случае,
если осуществляющие ОРД органы получили информацию о лицах или признаках
подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, то они
вправе проводить любые ОРМ, исходя из целесообразности их проведения.

В ч. 2 ст. 95 УПК закреплено, что в случае
необходимости проведения OPM допускаются встречи сотрудника органа дознания,
осуществляющего ОРД, с подозреваемым с письменного разрешения дознавателя,
следователя, прокурора или суда, в производстве которых находится уголовное
дело. Из этого следует, что разрешение необходимо на проведение не ОРМ, а
встречи оперативного сотрудника с подозреваемым или обвиняемым, что также
свидетельствует в пользу допустимости проведения OPM в отношении задержанных
или арестованный без поручений дознавателя, следователя, прокурора или суда, в
производстве которых находится уголовное дело.

Таким образом, проведение ОРМ в изоляторах
временного содержания и следственных изоляторах возможно согласно соображениям
целесообразности, обеспечения безопасности и задачам по выявлению и
предупреждению преступности . [1] Об
оперативно-розыскной деятельности: федер. закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от
01.07.2021) // Российская
газета.-№ 160.-18.08.1995. [2] Щетнёв Л.Е.
Предмет и пределы правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в
уголовно-исполнительной системе / Л.Е. Щетнёв // Пенитенциарная наука.-2012.-№
18.-С. 63-66.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы