Контроль и ревизия. Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Особенности проведения инвентаризации готовой продукции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 4
2. ОБЩИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ЕЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

Актуальность исследования проблем инвентаризации готовой продукции обусловлено сложностью данного участка работы, особенно на промышленных предприятиях, где исчисление номенклатуры материальных ценностей превышает десятки тысяч наименований, а доля информации по учету готовой продукции превышает 30% всей производственно-управленческой информации.
Целью настоящей работы является анализ особенностей проведения инвентаризации готовой продукции. Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие и сущность инвентаризации
2. Составить общий план и программу аудита готовой продукции при ее инвентаризации.
Объектом настоящей работы является готовая продукция.
В качестве предмета выступает особенности проведения инвентаризации готовой продукции на предприятии.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, два параграфа, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках настоящей работы проанализирована нормативно-правовая база учета готовой продукции, основу которой составляют федеральный закон «О бухгалтерском учете», постановления Правительства РФ, приказы Министерства финансов Российской Федерации, Постановления Госкомстата РФ.
Инвентаризация готовой продукции представляет собой сопоставление фактического наличия готовой продукции с данными бухучета.
Инвентаризация готовой продукции проходит в три этапа:
1. Создание специальной комиссии, которая будет проводить инвентаризацию.
2. Работа специальной комиссии по инвентаризации готовой продукции.
3. Выявление расхождений между фактическими и учетными даннымию
Также в процессе исследования разработаны общий план и программа аудита готовой продукции на предприятии, которые включают в себя три основных этапа: аудит учета выпуска готовой продукции, аудит учета отгрузки готовой продукции, аудит учета реализации готовой продукции.
Кроме того, в рамках работы подготовлен список вопросов для системы оценки внутреннего контроля из двадцати пунктов. В завершении работы приведены примеры аудиторских доказательств, которые могут быть использования при осуществлении аудита операций по учету готовой продукции.
Для организации правильного бухгалтерского учета готовой продукции необходимо их правильно классифицировать, оценить и выбрать единицы учета в соответствии с действующими законодательными актами и нормативно-правовыми документами. Иначе во время инвентаризации готовой продукции могут возникнуть сложности.
При инвентаризации готовой продукции важно обратить внимание на такие источники первичной информации, как:
— карточки складского учета готовой продукции;
— прейскурант цен;
— договоры на поставку продукции;
— счета-фактуры;
— книга продаж;
— накладные на передачу готовой продукции в места хранения;
— товарные накладные;
— доверенности покупателей;
— ведомости учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения;
— выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования);
— кассовые документы о поступлении выручки;
— учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20, 40, 43, 46, 50, 51, 62, 90.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Инвентаризация − одна из процедур контроля над сохранностью имущества компании. Суть ее в сопоставлении фактического наличия ценностей (денег, оборудования, зданий, а также обязательств) с данными бухучета.
Порядок проведения инвентаризации основных средств регламентируется следующими законодательными актами:
− методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина от 13.06.1995 № 49) ;
− положением по ведению бухучета и бухотчетности в РФ (приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н) ;
− законом «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ .
Проводить инвентаризацию компания должна не только по собственному имуществу, но и по взятому на хранение или арендованному. Инвентаризация проводится по месту нахождения имущества и в присутствии материально ответственного лица либо руководителя коллектива, если речь идет о коллективной матответственности.
Инвентаризация готовой продукции должна осуществляться не реже 1 раза в 3 года (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).
Точные сроки проведения инвентаризаций определяются компанией самостоятельно. Как правило, инвентаризация готовой продукции проводится перед годовой отчетностью. Однако законодательством установлены случаи, в которых компания обязана провести инвентаризацию:
− передача имущества в аренду;
− реорганизация;
− ликвидация;
− продажа имущества;
− смена материально ответственных лиц или руководителя коллектива (а также по требованию членов коллектива или при выбытии из коллектива больше половины его участников − для участников договора о коллективной ответственности);
− установление фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества;
− перед составлением бухотчетности за год;
− чрезвычайные ситуации.
Порядок инвентаризации готовой продукции устанавливает руководитель компании в соответствии с действующим законодательством.
Выделяют 3 основных этапа проведения инвентаризации:
1. В организации должна быть создана инвентаризационная комиссия, состав которой руководитель компании утверждает в приказе о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22.
В инвентаризационную комиссию следует включить бухгалтеров, специалистов по готовой продукции, руководство компании. Недопустимо отсутствие хотя бы одного члена комиссии − только при стопроцентной явке всех участников инвентаризации процедура считается состоявшейся. Помимо состава комиссии, в ИНВ-22 регистрируются сроки проведения инвентаризации, причины и объекты проверки.
Все проводимые компанией инвентаризации должны быть зафиксированы в журнале по форме ИНВ-23.
Перед началом инвентаризации члены комиссии получают актуальные документы по готовой продукции компании. На них делается пометка «до инвентаризации на ____ (дата)». Материально ответственные лица письменно подтверждают, что к началу процедуры все документы на готовую продукцию были переданы комиссии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы