Основы телевизионного производства Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Особенности производства информационных программ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Особенности производства информационных программ 4
Заключение 14
Список источников и литературы 15

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что наступившая эра информационного общества в качестве основной ценности выдвигает совокупность знаний и информации. Средства массовой информации выступают в качестве необходимого компонента жизни каждого человека, а медиатекст уже давно стал популярнейшей формой коммуникации. В этой связи И. В. Ерофеева говорит о сублимации медиатекста как продукта медиапроизводства с одной стороны и элемента массовой культуры с другой стороны — в источник знаний .
В современных медиатекстах происходит реконструкция картины мира и определение приоритетов, что наделяет их ролью эффективных проводников социально-культурных ценностей. При этом медиатекст в условиях рыночной экономики является товаром, что не только определяет его форму и содержание, но и заставляет авторов и редакторов использовать многочисленные технологии, активизирующие внимание потребителя.
Интенсивное развитие новейших технологий способствует широкому распространению электронных средств массовой информации. В таких условиях становится очевидным актуальность исследования вопроса об особенностях структуры телевизионных новостей.
Задача любого телеканала — привлечь внимание телезрителей и на протяжении всего эфира удержать перед экранами свою аудиторию. Возможно это, в первую очередь, благодаря уникальной и в то же время правдивой повестке дня (на основе которой строится выпуск новостей), события которой интересны всем и каждому. В пору, когда скорость распространения информации постоянно растет, а мобильные устройства, дающие выход в Интернет, становятся все доступнее, дорогостоящему телевизионному производству все сложнее удивлять зрителей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Очевидно, что специалисты в области масс-медиа вполне осознают относительность критерия объективности, предлагая вести дискуссию «о функции объективности в контексте техники медиа», которую понимают как метод.
По моделированию медийной реальности специалисты сходятся во мнении, что «производство новостей» происходит согласно критерию информационной «ценности новостей», вида СМИ, его редакционной политики и позиции на медиарынке, что позволяет ответить на вопрос, почему СМИ освещают либо не освещают те или иные события.
А это такие факторы, как селективное наблюдение за внешним миром (на что-то мы обращаем внимание на то — нет); абстрактное уступает конкретному (лицу, или персонализированным событиям) на драматические, эмоционально окрашенные объекты и события психика реагирует быстрее, чем на нейтральные; географическая или психологическая близость в том, что затрагивает личную рецепцию человека.
На селекцию информации, кроме указанных выше факторов, влияющих прежде всего, «значение» новостей (то есть их важность, масштабность, последствия) и «интерес публики».
С последними, по нашему мнению, в отечественном медиапространстве существует значительный дисбаланс, когда общественная актуальность, значимость информации уступает атракционности новостей. «Интерес публики» или «человеческий / эмоциональный аспект события» составляют: трагедия; напряжение / ощущение неуверенности; курьезность / необычность; борьба / конфликт; юмор / шутка; романтика; симпатия; возраст; секс / любовь; наука / прогресс; приключения / риск; животные. Поэтому новости информационного жанра переходят в развлекательный формат, точнее в гибридный жанр «инфотейнмент» (information + entertainment, информация + развлечение), который моделирует не вполне адекватную реальность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Особенности производства информационных программ

Структура выпуска новостей зависит от формата выпуска: закадрового формата или формата с ведущим.
Закадровый формат – программа без ведущего в кадре, новости идут одна за другой «встык» или через перебивки и представляют собой видео с закадровым текстом хронометражем до минуты .
Структура выпуска новостей такого плана, как правило, представлена следующей последовательностью:
Начальная заставка
Видео (Без звука)
Перебивка
Видео (Без звука)
Перебивка…
…Видео (Без звука)
Финальная заставка
Закадровым форматом новостей можно считать киножурнал «Новости дня», который выходил в СССР и России еженедельно с 1944 по 1992 годы и демонстрировался на телевидении.
Новости в закадровом формате выходили на ТК «Останкино» в 1989 году. Они завершали эфирный день. Затем такой формат использовали на ТВ-6.
Сейчас так подают новости некоторые информационные телеканалы, в частности, «EuroNews».
Формат с ведущим встречается значительно чаще. В этом случае новостные сюжеты связаны ведущим, который в кадре делает подводки к каждому материалу .
В этом случае структура новостей также имеет свою специфическую структуру:
Начальная заставка
«Привет» ведущего
Анонс новостей (шпигель)
Подводка ведущего
Сюжет или видео (Без звука)
Подводка ведущего
Сюжет или видео (Без звука) …
… Подводка ведущего
Сюжет или видео (Без звука)
«Пока» ведущего
Финальная заставка
Считается, что ведущий добавляет в новостную программу больше содержания: он имеет возможность расставить акценты. К тому же постоянное видеоизображение может утомить зрителя, а появление ведущего «разбавляет» видеоряд.
Кроме того, ведущий выполняет психологическую роль: он своего рода «хозяин» программы, который «встречает» у себя в гостях зрителя, «ведёт» его по новостям и «провожает» в конце.
Структура новостей тесно связано с понятием повестки дня. Повестка дня представляет собой набор из 5-7 различных тем, предлагаемых новостными СМИ аудитории.
Темы эти могут быть:
1. Краткосрочными во времени их присутствия в общей «обойме» новостей (например, репортажи о борьбе с последствиями снегопада, которые идут не более 2-3 дней);
2. Среднесрочными (например, подготовка международных соглашений о поставке вооружений, репортажи о невыплатах зарплат, региональные избирательные кампании и др., время присутствия в обойме новостей — от недели до месяца);
3. Долгосрочными (например, борьба с международным терроризмом, время присутствия — несколько месяцев и даже дольше) .
Конечно, эти временные рамки условны, однако, чем большее количество информационных фильтров прошло какое-нибудь сообщение, тем больше у него шансов влиться в среднесрочную и долгосрочную повестку дня. Формирование повестки дня – один из этапов процесса, в ходе которого определяется круг вопросов, которые затем становятся предметом обсуждения и по которым в результате принимаются решения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы