Контрольная работа на тему Особенности прогнозирования и планирования сферы услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
бизнес-планирования. 5
1.1 Понятие, цель, задачи и
особенности составления бизнес-плана. 5
1.2 Содержание основных разделов
бизнес-плана. 8
Глава 2 Исследование рынка ресторанного бизнеса и
его ключевых участников, выбор наиболее перспективных направлений и
возможностей для фирмы.. 11
2.1 Общая характеристика рынка ресторанных услуг,
анализ основных трендов и потребительских предпочтений и наиболее перспективных
и востребованных направлений, барьеры развития рынка 11
2.2 Ключевые характеристики деятельности компании. 11
2.3 План — обоснование реализуемой предпринимательской
идеи. 13
2.3.1. Маркетинговое обоснование бизнес – идеи в
области ресторанного бизнеса. 13
2.3.2. Производственное обоснование бизнес – идеи. 14
2.3.3. Финансовое обоснование предпринимательской
идеи. 16
Заключение. 20
Список использованных источников и литературы.. 21
Приложение 1. Список необходимого оборудования. 22
Введение:
На нынешней стадии экономических преобразований,
пожалуй, одной из основных задач создания действенной системы управления
субъектами хозяйственной деятельности служит разработка бизнес-плана для
компании [3, c. 67].
Становление и развитие рыночной системы хозяйствования
в России требуют принципиально новых подходов к организации управления
предпринимательской деятельностью на всех уровнях. Практическая реализация
любого коммерческого проекта значительно усложняется или даже становится
невозможной без предварительно разработанного бизнес-плана. Этот письменный
документ является не только действенным рычагом управления предприятием, но и
средством необходимого внешнего финансирования для начала нового или
действующего бизнеса.
Бизнес-план — это письменный документ, в котором
сформулирована сущность предпринимательской идеи, способы ее реализации, а
также окупаемость и прирост будущего вложения капитала (ценностей) [5, 58]. В
нем обусловлено рыночные, товарные, производственные, организационные,
финансовые, управленческие и другие аспекты, возможные риски, результаты,
последствия и перспективы.
В условиях рыночной системы хозяйствования ни один
субъект хозяйствования не может работать прибыльно без тщательно разработанного
плана. Опыт организации предприятия свидетельствует, что планирование
деятельности предприятия приобретает все большее значение в условиях быстрых
изменений в среде функционирования предприятия. Чем более динамичной и
неопределенной становится среда деятельности, тем больше порядка должно быть на
самом предприятии, тем больше внимания следует уделять разработке стратегий и
оперативных действий для их реализации. Отсутствие четкого плана является
неоспоримым свидетельством неудовлетворительного управления предприятием. Успех
предпринимательского проекта, независимо от его масштабов, сферы деятельности,
формы организации бизнеса, невозможен без четкого представления о перспективах
деятельности, без обработки надежных ориентиров и реального плана
хозяйствования.
Актуальность темы разработки бизнес-плана компании,
объясняется тем, что на сегодняшний день проведение бизнес-планирования
становится мероприятием, значение которого в последнее время возрастает. Прежде
всего, это объясняется осуществлением субъектами хозяйственной деятельности
предпринимательства, складывающегося из совокупности финансовых, материальных и
трудовых отношений.
На сегодняшний день бизнес-планирование имеет важное
значение для хозяйственной деятельности тех предприятий, которые хотят получить
кредит в банке или им необходимо убедить инвестора в том, чтобы вложить деньги
в новый проект. Исходя из этого, одним из действенных инструментов управления и
развития компании является специально разработанный документ — бизнес-план [8, c. 59].
Недостаточная оценка бизнес-планирования в функционировании
организаций очень часто приводит к падению конкурентоспособности организаций,
разбалансированию их производственных ресурсов, нарушению принципов и способов
управления [1, c. 28]. Вышесказанное позволяет нам определить проблему
исследования: влияние разработки бизнес-плана на эффективность управления
предприятием.
Так, для того, чтобы предприятие существовало довольно
продолжительное время на современном рынке, управленческому персоналу нужно,
прежде всего, уметь проводить реальную оценку экономического состояния, как
своего предприятия, так и существующих и потенциальных конкурентов [3, c. 105].
Следует отметить, что вопросу введения бизнес-планирования в России в последние
годы уделяется значительное внимание. Решением проблемы бизнес-планирования на
предприятии в своё время занимались многие отечественные ученые. Так, к
примеру, в работе Афонасовой М.А. «Бизнес-планирование» широко исследуются
проблемы и перспективы развития бизнес-планирования на малых предприятиях. Не
менее значимый вклад в изучение данной проблемы внесли также такие
отечественные авторы как Бухалков М.И., Баринов В.А., Алексеева М.Ю.
Цель курсовой работы – провести анализ перспективных
направлений развития рынка общественного питания и разработать бизнес-план
мини-пекарни на базе международного ресторанного холдинга "Ginza"
Задачи курсовой работы:
— дать общую характеристику рынка ресторанных услуг;
— определить перспективные сегменты рынка;
— выявить предпринимательские возможности для бизнес –
идеи;
— представить ключевые характеристики деятельности
компании;
— провести анализ положения фирмы на рынке и его
влияние на конкурентоспособность и рыночную долю рассматриваемой компании;
— дать маркетинговое обоснование бизнес – идеи в
области ресторанного бизнеса;
— разработать производственное обоснование бизнес –
идеи;
— представить финансовое обоснование
предпринимательской идеи;
Объект исследования – международный ресторанный
холдинг «Ginza».
Предмет исследования – Создание мини-пекарни на базе
международного ресторанного холдинга «Ginza»
Заключение:
Основной деятельностью ресторана сети «Ginza» является
удовлетворение потребностей потребителей в питании и отдыха. Постоянной задачей
является совершенствование работы производства и обслуживающего персонала,
достижения высокого уровня качества блюд, их оформление, а также повышение
качества обслуживания.
В курсовой работе был проведен анализ деятельности международного
ресторанного холдинга «Ginza» и предложен проект открытия на его базе
мини-пекарни. Целью данного проекта является открытие Мини-пекарни, где будет
реализовываться хлебобулочная продукция.
Перспективность идеи создания мини-пекарни заключается
в том, что вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую
сеть.
Требуемая сумма, необходимая для развития мини-пекарни
— 3000000 р. Проведенные расчеты показали, что рентабельность продаж по каждому
году проекта находится на достаточно высоком уровне, характеризующим
эффективность бизнеса.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1
Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана
Социально-экономическое развитие России в условиях
глобализации невозможно рассматривать в отрыве от инновационных процессов. В
современном хозяйствовании новые идеи становятся наиболее весомым фактором
повышения эффективности промышленного производства. Под новацией
понимается впервые полученный интеллектуальный результат (как материальный, так
и нематериальный), который может быть использован для поддержания спроса на
продукцию предприятия и обеспечивает возможности устойчивого развития [2, с.
6].
Внедрение новаций обычно связано с инвестированием
средств, которое представляет собой отказ от потребления благ сегодня с целью
получения дохода в будущем. В процессе принятия инвестиционного решения по
вложению средств в новации:
1) происходит выбор среди альтернативных вариантов
вложения средств через сопоставление ожидаемой прибыли над расходами на их
осуществление по каждому варианту;
2) проводится оценка прибыльности, времени и рисков по
каждому варианту.
Доходность и риск — две обязательные составляющие
принятия инвестиционного решения. Чем выше риск вложения средств, тем больше
требования к прибыльности инновационного проекта. Инновационный проект представляет собой документально оформлен
комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на внедрение инноваций в
производство и их коммерциализацию. Эффективность реализации этих мер зависит
от надлежащего управления, которое направлено на достижение поставленных целей
через реализацию функций планирования, организации, мотивации, контроля и
регулирования.
Обоснованное принятие решения по выбору альтернативных
бизнес-идей, направленных на внедрение и коммерциализацию новаций, невозможно
без четко продуманного и составленного бизнес-плана. Зарубежные теоретики и
практики бизнес-планирования уверены, что планированию весь мир научился у
Советского Союза [8, с. 5]. Оно имеет важное значение для успешного ведения
бизнеса.
Бизнес представляет собой экономическую
деятельность предприятия (юридического лица или физического
лица-предпринимателя) в условиях рыночной экономики, которая направлена на
получение прибыли путем создания и / или реализации экономических благ
(материальных или нематериальных), которые имеют ценовую определенность. Бизнес
— это сугубо коммерческая деятельность, при этом бизнесмен — это человек (предприниматель-физическое лицо или
владелец предприятия-юридического лица), осуществляющий ее в соответствии со
своими интеллектуальными способностями, систематически, на собственный риск,
обнаруживает инициативу при выборе бизнес-идей, принимает решение,
распоряжается необходимыми для этого средствами (собственными или заемными) и
несет ответственность за последствия этой деятельности (должна проводиться в
соответствии с действующим законодательством и быть общественно значимой и
направленной на сохранение окружающей среды в современных условиях).
Процесс разработки бизнес-плана является одним из
направлений планирования. Бизнес-план
— это документ, в котором описывается конкретная бизнес-идея и возможные пути
ее реализации [6, с. 15].
Соответственно, в бизнес-плане описывается новая бизнес-идея, то есть замысел
вложить средства в реализацию и коммерциализацию новаций. Бизнес-план является
рабочим инструментом, с помощью которого обеспечивается комплексное видение
целей и способов их достижения, а также всех рисков, которые сопровождают
реализацию бизнес проекта.
Бизнес-план позволяет наиболее эффективно оценить
бизнес-идею, ее реальность, потенциальную доходность и возможные риски.
Успешная реализация проектов в процессе ведения бизнеса позволяет достигать
конкурентных преимуществ, повышать прибыльность деятельности предприятия и
развиваться в долгосрочной перспективе.
Изложение бизнес-плана должно быть обязательно
письменным, что делает процесс его подготовки более эффективным, а сам
бизнес-план систематизированным и сжаты