Теорет-кие и метод-кие основы организации трудовой деятельности дошкольников Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Особенности планирования трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Особенности трудовой деятельности в дошкольном возрасте 4
2. Планирование трудовой деятельности в разных возрастных группах 6
Заключение 18
Список использованной литературы 19

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется рядом теоретических и практических предпосылок и факторов, предъявляемых к образовательному процессу обществом на современном этапе.
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.
Также остается дискуссионным возможность и целесообразность воспитания трудолюбия в дошкольных учреждениях. В.А. Петровский возражает против самого термина «трудовое воспитание», предлагая заменить его терминами «деловое воспитание» или «воспитание в деле». Однако для нашего исследования существенна позиция, связывающая трудовое воспитание с развитием личности, с опорой на чувства ребенка, которая выражена в исследованиях Р.С. Буре, М.В. Крулехт, ТЛ. Куликовой, В.И. Логиновой, А.Д. Шатовой и др.
Как показано в работах К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского: роль и место труда в осуществлении умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания. В красоте трудового процесса ребенок утверждает свое моральное достоинство, чувство гордости — эстетические чувства – один из самых богатых источников чувств моральных: дети создают красоту [7].
Дошкольное детство — это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему, этому милому «пришельцу», нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться [3].
Таким образом, трудовое воспитание, т.е. привлечение детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка, а также является одной из главных задач дошкольного учреждения.
Объект исследования: трудовая деятельность у дошкольников.
Предмет исследования: планирование трудовой деятельности дошкольников в ДОУ.
Цель исследования: раскрыть сущность и особенности трудовой деятельности дошкольников.
Для достижения цели в работе, определены следующие задачи исследования:
— Изучить проблему в теории и практике;
— Выявить сущность понятий «труд», «трудовая деятельность»;
— Выявить условия развития трудовой деятельности у детей дошкольного возраста;
— Разработать методические рекомендации по проблеме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для возрастных групп необходимо соблюдать единые требования к организации трудовой деятельности.
1. Труд детей в природе должен быть посильными не вызывать переутомления.
2. Продолжительность труда зависит от его характера, возраста детей, погодных условий (во второй младшей группе 5-7 минут, в средней — от 10 до 15 минут, с небольшим отдыхом, в старшем дошкольном возрасте 20-25 минут, с перерывом на отдых или сменой характера труда).
3 Физическая нагрузка в процессе выполнения трудовых действий не должна оказывать негативного влияния на позвоночник, мышцы тела.
4. Необходимо чередовать виды трудовых операций, труд и отдых.
5. Орудия труда должны быть настоящими, но приспособленными для использования дошкольниками – быть безопасными, соответствовать росту и физическим возможностям ребенка, обладать эстетическими качествами.
Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что занятия по хозяйственно-бытовому труду позволяют детям с интеллектуальной недостаточностью освоить трудовые процессы, так как педагог целенаправленно формирует рациональные способы их осуществления. Существенное значение имеет единство методов и приемов работы всего коллектива нашего детского дома. Там, где все взрослые, воспитывающие детей, работают дружно, согласованно, там дети охотнее включаются в деятельность, овладевают необходимыми навыками. Мы направляем весь процесс обучения и воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью на развитие и формирование механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности трудовой деятельности в дошкольном возрасте

С первых дней пребывания детей в специальном дошкольном учреждении начинается последовательная работа по их трудовому воспитанию. Трудовое воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемое в ходе специальных занятий в игровой форме, закрепляется в повседневной практике детей. Воспитанники младшей группы, как правило, нуждаются в проведении с ними специальных занятий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Уже на самом начальном этапе дети включаются в элементарные виды хозяйственно-бытового труда. Вместе с взрослыми убирают помещение групповой комнаты, участок для прогулок, помогают в уборке игрушек и пособий, дежурят по столовой. Старшие дошкольники охотно участвуют в общем труде на огороде, в цветнике, ухаживают за животными. При всей трудоемкости содержания в чистоте и порядке уголка природы это дело чрезвычайно нужное. В. А. Сухомлинский утверждал: «Прежде чем понять общественное значение труда, ребенок должен почувствовать, что без труда невозможно жить, что труд дает радость, полноту духовной жизни» [9].
Труд играет большую роль в судьбе дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются многие личностные качества детей: целенаправленность, умение довести начатое дело до конца, самостоятельность, самоконтроль, чувство коллективизма и т. п. Осознание детьми успеха в освоении трудового процесса, достижении результатов труда обеспечивает устойчивое повышение интереса к собственному труду.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы