Контрольная работа на тему Особенности освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1. Виды принудительных мер воспитательного воздействия 3
1.2. Практика применения принудительных мер воспитательного воздействия 6
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1. Задача №1 9
2.2. Задача №2 10
Заключение 13
Список использованных источников и литературы: 14
Введение:
Современная уголовная политика предусматривает «расширение сферы применения уголовно-правовых мер, альтернативных лишению свободы в отношении несовершеннолетних; активное применение уголовно-правовых мер, альтернативных наказанию в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести» . Для реализации данных направлений политики требуется установления эффективного механизма привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних и назначения им наказания. В то же время в настоящий момент в этой сфере существует большое количество проблем.
Институт применения мер принудительных мер воспитательного воздействия имеет двойственную природу. Путем их применения несовершеннолетний может быть освобожден как от уголовной ответственности, так и от применения наказания. Данный вывод следует из анализа статей 90 и 92 Уголовного кодекса Российской Федерации. Некоторые авторы высказывают точку зрения, согласно которой предлагается применять принудительные меры воспитательного воздействия «при освобождении несовершеннолетнего только от уголовной ответственности» .
Относительно видов мер принудительного воздействия некоторые авторы считают, что из перечня следует исключить помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Кроме того, предлагается расширить перечень преступлений, указанных в пункте 5 статьи 92 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Таким образом, данный институт имеет множество проблем, которые необходимо решить. Многие юристы нашего времени предпринимают попытки изменить действующее законодательство в этой сфере.
Заключение:
Принудительные меры воспитательного воздействия занимают особое место среди уголовных мер воздействия на несовершеннолетних, которые совершили преступление. Однако данные меры достаточно редко применяются судами, о чем свидетельствует статистика. Соответственно, данный институт нуждается в совершенствовании. Необходимо закрепить в законе цели применения и порядок исполнения этих мер. Некоторые авторы видят решение проблем в данной сфере через принятие федерального закона о принудительных мерах воспитательного воздействия и порядке их применения.
Особенно стоит обратить внимание на такую меру, как помещение в специализированное учебное заведение закрытого типа, так как после ее исполнения зачастую несовершеннолетние не исправляются, а наоборот проникаются «преступной культурой» и вновь совершают преступления. Также стоит пересмотреть порядок назначения сроков, так как 14-летнему закон позволяет назначить помещение на три года, а 16-летнему на 2 года. Однако с возрастом человек должен лучше понимать характер своих действий. В общем, проблем у данного института много, которые требуется решить, для обеспечения исправления несовершеннолетних и предотвращения совершения ими новых преступлений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Виды принудительных мер воспитательного воздействия
Несовершеннолетний может быть освобожден от уголовной ответственности через назначение ему мер принудительного воздействия. Важным условием является тот факт, что совершенное им преступление носит характер небольшой или средней тяжести. Данные меры применяются, если суд посчитает, что несовершеннолетний может исправиться путем его воспитания, а не наказания.
Согласно статье 2 статьи 90 Уголовного кодекса Российской Федерации «Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего» . Также пунктом 2 статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривается помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение. Далее подробно стоит описать каждый из видов принудительных мер и особенности его применения.
Итак, предупреждение определяется уголовным законом как разъяснение несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступления. Оно рассчитано на разовое применение. Цель заключается в помощи лицу осознать общественно опасный характер преступления и тем самым предотвратить совершения им правонарушения повторно. Предупреждение выражается в официальном порицании судом несовершеннолетнего. Данная мера наименее суровая из всего перечня. В то же время некоторые авторы предлагают исключить ее из видов мер принудительного воспитательного воздействия. Например, Щедрин Н. В. и Никитина Н. А. утверждают, что «вот такую меру, как «предупреждение» в нынешней редакции (ч. 1 ст. 91 УК) трудно отнести к мерам уголовно-правового характера. Эта чисто воспитательная мера не содержит никаких ограничительных элементов, а потому ее целесообразно из перечня исключить вообще.»
Передача под надзор, согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, заключается в возложении на родителей или лиц, заменяющих их, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением. Данная мера может быть применена, если суд удостовериться в том, что родители или заменяющие их лица или государственные органы смогут оказать действенное влияние на несовершеннолетнего с целью предотвратить совершение им в дальнейшем преступлений. Однако родители могут встать на сторону ребенка: докладывать о его исправлении, но, на самом деле, не совершать возложенных на них обязанностей. Поэтому «решая вопрос о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, суд должен убедиться в том, что указанные лица имеют положительное влияние на него, правильно оценивают содеянное им, могут обеспечить его надлежащее поведение и повседневный контроль за ним» .