Контрольная работа на тему Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение и общая характеристика спортивных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста 4
2. Влияние спортивных игр на развитие двигательных функций и совершенствования всех систем организма ребенка 6
3. Методика обучения спортивным играм 7
4. Планирование спортивных игр на прогулках 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Введение:
Актуальность темы работы. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Спортивным играм, как виду деятельности, присущи такие признаки, как изменяющиеся условия тех или иных действий; поэтому большинство этих игр связаны с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей интерес к физической культуре, а также потребность к самостоятельным занятиям.
Таким образом, идея гуманизации дошкольного воспитания является центральной в процессе его обновления. Ученые, специалисты-практики все более склоняются к выводу, что система физического воспитания дошкольников должна нести в себе целостное, гуманистическое воздействие на личность, обеспечивать реализацию права каждого ребенка на постоянное и наиболее полное физическое развитие.
Цель работы – изучить особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить значение и общую характеристику спортивных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть влияние спортивных игр на развитие двигательных функций и совершенствования всех систем организма ребенка.
3. Охарактеризовать методику обучения спортивным играм в ДОУ.
4. Изучить планирование спортивных игр на прогулках.
Заключение:
Спортивные игры представляют собой очень важный раздел в ряде средств физического воспитания дошкольников.
Они должны способствовать закреплению и совершенствованию изученных упражнений или решать самостоятельные задания на развитие физических качеств.
Подвижные и спортивные игры укрепляют здоровье ребенка, развивают двигательные качества, навыки, улучшают ритм и точность движений, улучшают деятельность основных физиологических систем организма — нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшают физическое развитие детей, воспитывают морально-волевые качества. Очень ценно, что занятия спортом и занятия спортом способствуют воспитанию у дошкольников положительных качеств характера, создают благоприятные условия для развития дружеских отношений в коллективе. Летом и зимой их проводят на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания ребенка.
Игра — важнейший вид деятельности ребенка — играет огромную роль в физическом развитии и воспитании ребенка. Это эффективное средство формирования личности дошкольника, его нравственных, волевых и физических качеств. Образовательная ценность игры во многом зависит от профессионального мастерства тренера-воспитателя, от его знания психологии ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями дошкольников, от четкой организации и проведение возможных игр.
Особенно исключительные условия для развития физических качеств, спортивные игры раскрывают истинный характер ребенка. Именно здесь приобретается коллективизм, упорство, настойчивость, смелость и честность, происходит формирование духовных и физических качеств человека. Кроме того, спортивные игры служат средством эстетического воспитания.
Фрагмент текста работы:
1. Значение и общая характеристика спортивных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Спортивная игра является и средством и методом в физическом развитии дошкольников, характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта .
Спортивные игры относятся к сложным подвижным играм. Это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приемы поражения в процессе противоборства определенной цели спортивным снарядом (обычно им является мяч спортивный, целью — ворота, площадка и т. п. соперников); содержание и организация спортивных игр регламентируются официальными правилами. Большинство спортивных игр представляет собой комплексы естественных движений, физических упражнений (бег, прыжки, метания, удары и т.п.), выполняемые игроком или взаимодействующими партнерами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам .
Опираясь на общие цели физического воспитания дошкольников, выделим основные задачи, решаемые при проведении спортивных игр. К ним относятся:
— Оздоровительные задачи. При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся спортивные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.
-Воспитательные задачи. Игре принадлежит большая роль в формировании личности. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.
— Образовательные задачи: игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; правила и двигательные действия спортивной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.
Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая спортивная игра будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей.
Особо следует отметить значение спортивных игр в воспитании психофизических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, координация движений, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе .
Таким образом, спортивные игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.