Контрольная работа на тему Особенности обучения детей дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Принципы обучения детей дошкольного
возраста. 4
2. Вопросы целенаправленного обучения в системе А.П.Усовой. 7
Заключение. 11
ЛИТЕРАТУРА.. 12
Введение:
Актуальность исследования. Условия современной социокультурной
ситуации, характеризующиеся радикальными переменами во всех сферах жизни
общества, ставят перед системой дошкольного образования многоаспектные
проблемы, что предъявляет качественно иные требования к характеру и содержанию
обучения. На рубеже XIX-XX вв. прогрессивные русские педагоги подвергали
радикальному пересмотру все стороны воспитания до школы, его содержание, формы
и методы. В то время создавались новые воспитательные системы, которые
исключали пассивность и педагогическую запущенность ребенка, стимулировали его
активность и самодеятельность. Отдельные передовые для того времени дошкольные
учреждения и воспитатели предпринимали попытки такого построения
педагогического процесса, которое обеспечивало бы условия именно общего
развития всех сторон психики ребенка. Велись экспериментальные исследования
влияния воспитания и обучения на формирование личности ребенка раннего и
дошкольного возраста. Широко известны такие деятели этого периода как: Н.Г.
Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Н.И. Пирогов, В.Г. Белинский, А.И. Герцен, К.Д.
Ушинский, А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др.
Одним из видных прогрессивных педагогов того времени является и
Александра Платоновна Усова. Ей разработаны и изучены различные вопросы
дошкольного воспитания. Но не смотря на то, что исследования Усовой проводились
в 20 веке, многие из её идей используются в практике дошкольного воспитания и
по сей день.
Однако в педагогической литературе отсутствует анализ педагогического
наследия А.П. Усовой, её вклад в развитие дошкольной педагогики освещен
неполно. Все исследования и разработки Усовой изучаются лишь в истории развития
дошкольной педагогики. А развитие науки на месте не стоит, появляются новые
исследования и разработки в области дошкольной педагогики, в которых в какой-то
мере проявляются и положения Усовой.
Заключение:
При проведении теоретического исследования были решены следующие
задачи:
-изучили теоретические аспекты всестороннего гармонического развития
личности, сделали вывод о том, что в педагогическом процессе основным является
учет индивидуальных (физиологических, психических, личностных) особенностей и
общих закономерностей в развитии каждого.
-проанализировали деятельность воспитателя в формировании всесторонне
развитой личности, пришли к выводу о том, что педагог, который знает систему
взаимоотношений в детском коллективе, а также методику воспитания, может помочь
каждому ребенку занять среди сверстников место, которое бы способствовало
формированию у него положительных черт личности.
Александра Платоновна Усова — прогрессивный педагог-новатор своего
времени. Всю свою жизнь она посвятила преподаванию. Разработала теоретические
основы обучения дошкольников в детском саду и семье. Исследованы способы
оптимизации их подготовки к поступлению в школу; заложила основы
психолого-педагогической концепции готовности к школьному образованию.
Под руководством Усовой исследованы проблемы содержания, форм и
методов обучения в детском саду; Результаты этих исследований были воплощены в
образовательных программах дошкольных учреждений СССР.
Усова внесла большой вклад в развитие отечественной дошкольной
педагогики. Но ее открытия важны не только как исторический факт, ведь идеи,
выдвинутые Александрой Платоновной, находят отражение и применяются в
современном дошкольном образовании. Современная педагогическая наука
подтвердила и обогатила теоретические положения А.П. Усовой о принципах
организации занятий с дошкольниками.
Фрагмент текста работы:
1.
Принципы обучения детей дошкольного возраста В педагогическом процессе основным является учет индивидуальных
(физиологических, психических, личностных) особенностей и общих закономерностей
в развитии каждого. Берутся во внимание интересы, наклонности, взгляды и
убеждения, способности, состояние здоровья, культура учебной деятельности и
гуманных отношений и тому подобное. На этой основе формируются малые группы и
коллективы (временные или стабильные) для достижения намеченных задач [15].
Воспитание в российском государстве на современном этапе должно быть
направлено на формирование у молодежи и детей мировоззренческого сознания,
идей, взглядов, убеждений, идеалов, традиций, обычаев, других социально
значимых достижений отечественной и мировой духовной культуры. Национальное
воспитание является органическим компонентом образования и охватывает все составляющие
системы образования. В основу национального воспитания должны быть положены
принципы гуманизма, демократизма, единства действий семьи и школы,
преемственности и преемственности поколений [8].
Приоритетные направления воспитания:
• обеспечение условий для самореализации личности в соответствии с его
способностями, общественных и собственных интересов;
• отход от унификации в процессе воспитания, от ориентации на
“усредненного воспитанника;
• формирование национального сознания, любви к родной земле, своему
народу, желание работать ради расцвета государства, готовности его защищать;
• обеспечение духовного единства поколений, воспитание уважения к
родителям, женщине-матери, культуре и истории родного народа;
• формирование высокой речевой культуры;
• привитие уважительного отношения к культуре, обычаям, традициям всех
народов, населяющих Россию;
• воспитание духовной культуры личности, создание условий для
свободного выбора своей мировоззренческой позиции;
• утверждение принципов общечеловеческой морали: правды,
справедливости, патриотизма, доброты, трудолюбия, других добродетелей;
• культивирование лучших черт русской ментальности – трудолюбия,
индивидуальной свободы, глубокой связи с природой, толерантности, уважения к
женщине, любви к родной земле;
• формирование чувства хозяина и хозяйственной ответственности,
предприимчивости и инициативы, подготовка детей к жизни в условиях рыночных
отношений;
• создание условий для формирования творческой, трудолюбивой личности,
воспитание цивилизованного хозяина;
• обеспечение полноценного физического развития детей и молодежи,
охраны и укрепления их здоровья;
• развитие социальной активности и ответственности личности через
включение воспитанников в процесс государственного строительства,
реформирование общественных отношений;
• воспитание правовой культуры, уважения к Конституции,
законодательства РФ, государственной символики, знание и соблюдение законов;
• обеспечение высокой художественно-эстетической культуры, развитие
эстетических потребностей и чувств;
• формирование экологической культуры человека, понимания
необходимости гармонии ее отношений с природой;
• формирование у детей и молодежи умения межличностного общения и
подготовка их к жизни в условиях рыночных отношений;
Жизненность и эффективность процесса воспитания определяется теми
движущими силами, которые питают его в достижении цели. Движущими силами
процесса воспитания являются внутренние противоречия [9,с.185].
Среди них, следует выделять ситуативные и общие (процессуальные),
естественные или искусственно созданные осложнения в процессе воспитания и
самовоспитания.
Для того, чтобы обучение детей дошкольного возраста было эффективным и
приносило хорошие результаты стоит соблюдать основные принципы обучения:
1. Принцип обучения в
игровой деятельности. Игровая деятельность в дошкольном возрасте является
ведущим видом деятельности. Поэтому эффективнее всего проводить занятия по
обучению в игровой форме.
2. Занятия должны
проводиться интересно для детей и в активной форме. Если занятия интересны
ребенку он активно принимает в них участие и тем самым знания усваиваются
быстрее и надежнее.
3. Принцип наглядности. В
работе с малышами этот принцип в обучении является одним из ведущих. У
дошкольника еще преобладает наглядно-образное мышление. Вот почему так важно
предоставлять ребенку наглядный пример и материал.
4. Принцип
последовательности. Обучение должно быть последовательно, то есть знания даются
от простого к сложному, а не наоборот.
5. Принцип доступности и
индивидуальности. Это означает, что знания и умения следует давать ребенку с
учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Соблюдения этих принципов поможет малышу развиваться гармонично и
эффективно.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Охарактеризовать понятие обучение.
1) специально организованный,
управляемый процесс взаимодействия между учителем и учеником, направленный на
обучение знаниям, навыкам и навыкам, формирование мировоззрения, развитие
умственных способностей и потенциальных способностей учащихся, развитие и
консолидацию навыков самообразования в соответствии с поставленными целями;
2) Пробуждение и удовлетворение
человеческой когнитивной деятельности посредством ее связи с общими и
профессиональными знаниями, способами их приобретения, сохранения и применения
в личной практике;
3) целенаправленное влияние на
развитие информационной и оперативной сферы человека;
4) двусторонний процесс,
проводимый учителем (преподавателем) и учениками (обучающимися).[1]
Процесс обучения включает в себя
большое количество различных связей и отношений, множество факторов разного
порядка и разного характера. Отсюда и множество определений данной концепции.
В трудах древних и средневековых
мыслителей под терминами "обучение" или "процесс обучения"
подразумевается обучение. В начале двадцатого века концепция обучения начала
включать уже два компонента этого компонента процесса-преподавание и обучение.
Преподавание понимается как
деятельность учителя по организации ассимиляции учебного материала, а
преподавание понимается как деятельность ученика по усвоению знаний, которые он
предлагает. Чуть позже в концепции обучения они нашли свое отражение и
управленческую деятельность учителей, чтобы сформировать способы когнитивной
деятельности у студентов, а также совместную деятельность учителей и учеников. [1] Виноградова, Н. А.
Дошкольная педагогика / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М.:
Юрайт, 2015. С 177