Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Особенности обучения детей дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Принципы обучения детей дошкольного
возраста. 4

2. Вопросы целенаправленного обучения в системе А.П.Усовой. 7

Заключение. 11

ЛИТЕРАТУРА.. 12

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Условия современной социокультурной
ситуации, характеризующиеся радикальными переменами во всех сферах жизни
общества, ставят перед системой дошкольного образования многоаспектные
проблемы, что предъявляет качественно иные требования к характеру и содержанию
обучения. На рубеже XIX-XX вв. прогрессивные русские педагоги подвергали
радикальному пересмотру все стороны воспитания до школы, его содержание, формы
и методы. В то время создавались новые воспитательные системы, которые
исключали пассивность и педагогическую запущенность ребенка, стимулировали его
активность и самодеятельность. Отдельные передовые для того времени дошкольные
учреждения и воспитатели предпринимали попытки такого построения
педагогического процесса, которое обеспечивало бы условия именно общего
развития всех сторон психики ребенка. Велись экспериментальные исследования
влияния воспитания и обучения на формирование личности ребенка раннего и
дошкольного возраста. Широко известны такие деятели этого периода как: Н.Г.
Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Н.И. Пирогов, В.Г. Белинский, А.И. Герцен, К.Д.
Ушинский, А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др.

Одним из видных прогрессивных педагогов того времени является и
Александра Платоновна Усова. Ей разработаны и изучены различные вопросы
дошкольного воспитания. Но не смотря на то, что исследования Усовой проводились
в 20 веке, многие из её идей используются в практике дошкольного воспитания и
по сей день.

Однако в педагогической литературе отсутствует анализ педагогического
наследия А.П. Усовой, её вклад в развитие дошкольной педагогики освещен
неполно. Все исследования и разработки Усовой изучаются лишь в истории развития
дошкольной педагогики. А развитие науки на месте не стоит, появляются новые
исследования и разработки в области дошкольной педагогики, в которых в какой-то
мере проявляются и положения Усовой.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При проведении теоретического исследования были решены следующие
задачи:

-изучили теоретические аспекты всестороннего гармонического развития
личности, сделали вывод о том, что в педагогическом процессе основным является
учет индивидуальных (физиологических, психических, личностных) особенностей и
общих закономерностей в развитии каждого.

-проанализировали деятельность воспитателя в формировании всесторонне
развитой личности, пришли к выводу о том, что педагог, который знает систему
взаимоотношений в детском коллективе, а также методику воспитания, может помочь
каждому ребенку занять среди сверстников место, которое бы способствовало
формированию у него положительных черт личности.

Александра Платоновна Усова — прогрессивный педагог-новатор своего
времени. Всю свою жизнь она посвятила преподаванию. Разработала теоретические
основы обучения дошкольников в детском саду и семье. Исследованы способы
оптимизации их подготовки к поступлению в школу; заложила основы
психолого-педагогической концепции готовности к школьному образованию.

Под руководством Усовой исследованы проблемы содержания, форм и
методов обучения в детском саду; Результаты этих исследований были воплощены в
образовательных программах дошкольных учреждений СССР.

Усова внесла большой вклад в развитие отечественной дошкольной
педагогики. Но ее открытия важны не только как исторический факт, ведь идеи,
выдвинутые Александрой Платоновной, находят отражение и применяются в
современном дошкольном образовании. Современная педагогическая наука
подтвердила и обогатила теоретические положения А.П. Усовой о принципах
организации занятий с дошкольниками.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Принципы обучения детей дошкольного возраста В педагогическом процессе основным является учет индивидуальных
(физиологических, психических, личностных) особенностей и общих закономерностей
в развитии каждого. Берутся во внимание интересы, наклонности, взгляды и
убеждения, способности, состояние здоровья, культура учебной деятельности и
гуманных отношений и тому подобное. На этой основе формируются малые группы и
коллективы (временные или стабильные) для достижения намеченных задач [15].

Воспитание в российском государстве на современном этапе должно быть
направлено на формирование у молодежи и детей мировоззренческого сознания,
идей, взглядов, убеждений, идеалов, традиций, обычаев, других социально
значимых достижений отечественной и мировой духовной культуры. Национальное
воспитание является органическим компонентом образования и охватывает все составляющие
системы образования. В основу национального воспитания должны быть положены
принципы гуманизма, демократизма, единства действий семьи и школы,
преемственности и преемственности поколений [8].

Приоритетные направления воспитания:

• обеспечение условий для самореализации личности в соответствии с его
способностями, общественных и собственных интересов;

• отход от унификации в процессе воспитания, от ориентации на
“усредненного воспитанника;

• формирование национального сознания, любви к родной земле, своему
народу, желание работать ради расцвета государства, готовности его защищать;

• обеспечение духовного единства поколений, воспитание уважения к
родителям, женщине-матери, культуре и истории родного народа;

• формирование высокой речевой культуры;

• привитие уважительного отношения к культуре, обычаям, традициям всех
народов, населяющих Россию;

• воспитание духовной культуры личности, создание условий для
свободного выбора своей мировоззренческой позиции;

• утверждение принципов общечеловеческой морали: правды,
справедливости, патриотизма, доброты, трудолюбия, других добродетелей;

• культивирование лучших черт русской ментальности – трудолюбия,
индивидуальной свободы, глубокой связи с природой, толерантности, уважения к
женщине, любви к родной земле;

• формирование чувства хозяина и хозяйственной ответственности,
предприимчивости и инициативы, подготовка детей к жизни в условиях рыночных
отношений;

• создание условий для формирования творческой, трудолюбивой личности,
воспитание цивилизованного хозяина;

• обеспечение полноценного физического развития детей и молодежи,
охраны и укрепления их здоровья;

• развитие социальной активности и ответственности личности через
включение воспитанников в процесс государственного строительства,
реформирование общественных отношений;

• воспитание правовой культуры, уважения к Конституции,
законодательства РФ, государственной символики, знание и соблюдение законов;

• обеспечение высокой художественно-эстетической культуры, развитие
эстетических потребностей и чувств;

• формирование экологической культуры человека, понимания
необходимости гармонии ее отношений с природой;

• формирование у детей и молодежи умения межличностного общения и
подготовка их к жизни в условиях рыночных отношений;

Жизненность и эффективность процесса воспитания определяется теми
движущими силами, которые питают его в достижении цели. Движущими силами
процесса воспитания являются внутренние противоречия [9,с.185].

Среди них, следует выделять ситуативные и общие (процессуальные),
естественные или искусственно созданные осложнения в процессе воспитания и
самовоспитания.

Для того, чтобы обучение детей дошкольного возраста было эффективным и
приносило хорошие результаты стоит соблюдать основные принципы обучения:

1. Принцип обучения в
игровой деятельности. Игровая деятельность в дошкольном возрасте является
ведущим видом деятельности. Поэтому эффективнее всего проводить занятия по
обучению в игровой форме.

2. Занятия должны
проводиться интересно для детей и в активной форме. Если занятия интересны
ребенку он активно принимает в них участие и тем самым знания усваиваются
быстрее и надежнее.

3. Принцип наглядности. В
работе с малышами этот принцип в обучении является одним из ведущих. У
дошкольника еще преобладает наглядно-образное мышление. Вот почему так важно
предоставлять ребенку наглядный пример и материал.

4. Принцип
последовательности. Обучение должно быть последовательно, то есть знания даются
от простого к сложному, а не наоборот.

5. Принцип доступности и
индивидуальности. Это означает, что знания и умения следует давать ребенку с
учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Соблюдения этих принципов поможет малышу развиваться гармонично и
эффективно.

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Охарактеризовать понятие обучение.

1) специально организованный,
управляемый процесс взаимодействия между учителем и учеником, направленный на
обучение знаниям, навыкам и навыкам, формирование мировоззрения, развитие
умственных способностей и потенциальных способностей учащихся, развитие и
консолидацию навыков самообразования в соответствии с поставленными целями;

2) Пробуждение и удовлетворение
человеческой когнитивной деятельности посредством ее связи с общими и
профессиональными знаниями, способами их приобретения, сохранения и применения
в личной практике;

3) целенаправленное влияние на
развитие информационной и оперативной сферы человека;

4) двусторонний процесс,
проводимый учителем (преподавателем) и учениками (обучающимися).[1]

Процесс обучения включает в себя
большое количество различных связей и отношений, множество факторов разного
порядка и разного характера. Отсюда и множество определений данной концепции.

В трудах древних и средневековых
мыслителей под терминами "обучение" или "процесс обучения"
подразумевается обучение. В начале двадцатого века концепция обучения начала
включать уже два компонента этого компонента процесса-преподавание и обучение.

Преподавание понимается как
деятельность учителя по организации ассимиляции учебного материала, а
преподавание понимается как деятельность ученика по усвоению знаний, которые он
предлагает. Чуть позже в концепции обучения они нашли свое отражение и
управленческую деятельность учителей, чтобы сформировать способы когнитивной
деятельности у студентов, а также совместную деятельность учителей и учеников. [1] Виноградова, Н. А.
Дошкольная педагогика / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М.:
Юрайт, 2015. С 177

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы