Контрольная работа Гуманитарные науки Русский язык

Контрольная работа на тему Особенности общения представителей разных профессий (профессиональный жаргон; язык жестов; образование метафор, речевой этикет в разных профессиях)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Определение
речевого этикета. 5

Речевой этикет в разных профессиях. 5

Речевой этикет в
профессиональной деятельности преподавателя. 6

Речевой этикет в
сфере сервиса. 6

Речевой этикет
юриста. 7

Профессиональный жаргон. 7

Язык жестов как
часть профессиональной речи. 8

Заключение. 10

  

Введение:

 

Человек использует резные виды речи в зависимости от
ситуаций: устную, чтобы сказать что-то, письменную – чтобы отразить мысли на
листе бумаги. Одну лексику человек использует дома, другую – при общении с
друзьями, а третью – когда ходит в магазин. Но особое место в речи любого
человека занимает профессиональное общение. Каждой
профессии присущи свои особенности речи: специальный набор слов и фраз, манера
говорить и даже особые интонации. Все это составляет профессиональную речь
человека. Данный тип речи также важно и нужно изучать, ведь люди проводя на
работе большую часть своей жизни. Это и обуславливает актуальность работы. Исходя из
актуальности, цель работы заключается в том, чтобы дать характеристику
основным составляющим особенностям общения в профессиональной сфере. Для достижения
цели были поставлены и выполнены следующие задачи:

· Определены значения и
черты ключевых понятий, таких как речевой этикет, профессиональный жаргон,
профессиональные метафоры, язык жестов;

· Проанализированы
особенности речевого этикета различных профессий на примере профессий в сфере
образования, юриспруденции и сферы услуг;

· Выявлены особенности
профессиональных жаргонизмов и профессиональных метафор;

· Приведены примеры
использования языков жестов в различных профессиях.

В ходе выполнения проекта была использована следующая терминология:

o
речевой этикет – правила поведения, принятые в речевом
общении между людьми;

o
профессиональные речевой этикет – правила речевого поведения, применяемые
в определенной профессиональной сфере;

o
профессиональные жаргонизмы – групповые речевые особенности,
характерные для определенной профессиональной группы людей, которые не являются
общеупотребимыми;

o
профессиональные метафоры – словосочетания, состоящие из слов, которые в бытовой сфере
будут иметь образное значение, однако в профессиональной являются терминами;

o
язык жестов – самостоятельный язык, состоящий из
жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или
движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела;

o
профессиональный язык жестов – язык жестов, применяемый для общения в определенной
профессиональной сфере.

Основная часть работы состоит из нескольких
параграфов, в каждом из которых последовательно решаются поставленные перед
исследованием задачи.

Основными методами для выполнения работы бы
метод поиска информации, обобщения информации, анализа и синтеза информации.

Работа может быть интересна людям, увлекающимся
русским языком, изучающим деловое общение, ученикам старших классов, студентам,
изучающим языкознание, а также всем тем, кто хочет расширить свой кругозор.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение особенностей общения людей определенных
профессий является важным, так как это помогает как подробно изучить
особенности русского языка, так и вникнуть в характерные черты той или иной
профессии.

Как правило, профессии характеризуются особым речевым
этикетом, который регламентирует в разной степени общение внутири одной
профессии.

Представители профессий также применяют
специализированный профессиональный жаргон. Знание значение жаргона различных
профессий может помочь человеку лучше ориентироваться в речи собеседника. В
противном случае могут быть созданы ситуации с непониманием, например, между
сотрудником и клиентом.

Особое место в профессиональном общении занимает язык
жестов. Мы привыкли, что язык жестов в бытовом общении используют люди, которые
лишены возможности слышать и говорить. Однако, есть профессии, в которых из-за
рабочих условий привычное вербальное общение оказывается невозможным. Без языка
жестов такие профессии не могли бы существовать в полном объеме.

Культура речи представителей разных профессий имеет
отличия и особенности, но в целом характеризуется тактичностью, соблюдением дистанции,
внимательностью к собеседнику. Следование принципам этики помогает выстроить
доверительные отношения с клиентами, улучшить взаимодействие с учениками,
подчиненными и коллегами, а также заявить о себе в качестве грамотного
специалиста.

 

Фрагмент текста работы:

 

Определение речевого этикета

При общении между представителями разных профессий
существует такое понятие как речевой этикет. Это понятие уже долгие годы закрепилось в современной лингвистике. Под ним
имеется ввиду уместное использование определенных речевых норм в той или иной
ситуации.

Что же такое речевой этикет? Речевой этикет — свод правил общения
определенного круга людей. Его соблюдение важно для сфер профессиональной
деятельности, где происходит регулярное взаимодействие через общение.

Речевой этикет состоит из слов и
выражений, которые люди употребляют для прощания, просьбы, извинения.

Если человек владеет
речевым этикетом, это способствует повышению уважения к нему. Речевой этикет
вселяет в человека уверенность, помогает выстроить доверительные отношения.

Соблюдение речевого
этикета чиновниками всех рангов, врачами, юристами, продавцами, работниками
связи, транспорта, стражи порядка – имеет, кроме того, воспитательное значение,
невольно способствует повышению, как речевой, так и общей культуры общества.

Речевой этикет в разных профессиях

Повседневное
взаимодействие мало ограничивается правилами, но речевой этикет в любой
профессиональной деятельности требует неукоснительного соблюдения. Ели диалог
между людьми построен грамотно, это несомненно поспособствует увеличению его
продуктивности и позволит сохранить отношения в коллективе. Основными
требованиями, которые речевой этикет ставит перед собеседниками является
соблюдение принципа иерархии, вежливость по отношению друг к другу, терпимость
к возможному несогласию со своим мнением.

В
зависимости от сферы деятельности правила речи могут в различной мере строгими.
Так, для политиков свойственно строгое соблюдение протокола и сдержанная
интонация. Для представителей же творческих профессий напротив на первое место
выходит позитивный настрой, умение выслушать клиента и предупредительность в
разговоре.

Речевой этикет в
профессиональной деятельности преподавателя

Преподаватель — человек, за которым
следуют, слова педагога служат примером правильного выражения мыслей для детей.
Эта специфика профессии накладывает обязательства следить за формой и
содержанием собственной речи.

Для работников сферы образования характерна богатая, изысканная речь,
лишенная ругательств и стилистических ошибок. Воспитать нравственность,
вежливость невозможно без примера. Учитель, демонстрируя идеальный слог и стиль
общения, прививает манеры ученикам. Важным аспектом является создание
доброжелательной обстановки. Напряженная атмосфера тормозит развитие детей.
Учитель должен уметь говорить без запугивания, категоричности и негативных
оценок, показывать уважение к ученикам, не допускать хамства ни с чьей стороны.
Строгая критика учащихся наносит урон самооценке, влияет на построение
дальнейшего

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы