Таможенные платежи Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему особенности обеспечения уплаты таможенных платежей поручительством

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Таможенные платежи и поручительство со стороны Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция) 3
2. Поручительство со стороны нового Таможенного кодекса ЕАЭС 2019 года принятия 9
Заключение 14
Список использованных источников 16

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основе исследования по теме можно сделать следующие выводы:
1. Поручительство – это классический способ обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств.
Организацию поручительства в качестве обеспечения уплаты платежей на законодательном уровне обеспечивает статья 64 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 03.08.2018 N289-ФЗ (последняя редакция).
Вся процедура имеет три этапа:
а) На первом этапе лицо, которое изъявляет желание быть поручителем, должно направить в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства.
б) На втором этапе происходит рассмотрение предложения таможенными органами. Таможенные органы принимают поручительство в случае соблюдения одного из следующих условий:
— если лицо, которое изъявляет желание быть поручителем, соответствует всем критериям, что определены Правительством РФ;
— если лицо, которое изъявляет желание быть поручителем, в договоре поручительства берет обязательство представить все необходимые документы, которые гарантируют полноценное выполнение на нужном уровне всех условий.
в) Третий этап завершающий – это непосредственное принятие таможенным органом решения.
2. С 1 января 2019 года вышел новый Таможенный кодекс ЕАЭС. Его задача – регулировать отношения в рамках объединения стран.
Структура нового документа: 9 разделов. Они делятся на 60 глав, которые в свою очередь имеют 465 статей.
Для нашей работы важен 4-й раздел. Он посвящен размерам и правилам уплаты налогов и сборов разного назначения при перемещении товаров в тот или иной режим и совершении других действий в процессе ВЭД. Здесь и прописано процесс реализации поручительства при обеспечении уплаты таможенных платежей.
Как и в предыдущем документе 2009 года, в новом Таможенном кодексе ЕАЭС предусмотренная возможность применения поручительства в качестве способа обеспечения уплаты таможенных платежей. Еще ранее до 2009 года действовал Таможенный кодекс РФ, который не предусматривал этот способ обеспечения, и регламентации возможности применения поручительства.
Не смотря на большую нормативную базу ТК ЕАЭС, поручительство недостаточно эффективно используется в таможенной сфере. Это связано с там, что принятие решения о применении договора поручительства, как и раньше, нужно подтверждать в федеральном таможенном органе, а это отнимет время.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Таможенные платежи и поручительство со стороны Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)

В новом таможенном Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N289-ФЗ (последняя редакция) информация о таможенных платежах находится в разделе «Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины», а именно в статьях 30, 35, 36, 67 ФЗ. Рассмотрим их более подробно [2].
В ст. 30 ФЗ говорится о том, что заплатить платежи можно уже на стадии взыскания таможенных платежей любому третьему лицу. При этом такое лицо не может требовать возврата уплаченных платежей. Ранее заплатить такие платежи могли только лица, у которых эти товары находятся в законном владении или которые участвовали в незаконном перемещении товаров.
В ст. 35 ФЗ введен конкретный (ограниченный) перечень действий, которые рассматриваются в качестве распоряжения авансовыми платежами. Например, такими действиями могут быть: подача ДТ и КДТ, заявление на возврат и т.п.
Также в данной статье определено конкретное время, в течение которого поступившие авансовые платежи должны отражаться на лицевом счете плательщика (не позднее четырех часов с момента поступления главному администратору доходов федерального бюджета банковской выписки).
В статье говорится о сокращении срока представления таможенными органами отчета о расходовании денежных средств (двадцать календарных дней со дня, следующего за днем получения).
Статья 36 ФЗ устанавливает прямой запрет уступки права требования к таможенным органам о возврате авансовых платежей. Срок возврата авансовых платежей сокращается до 10 рабочих в отличии прошлой редакции закона, где было предоставлено на это 30 календарных дней.
В статье 67 ФЗ установленные те документы, которыми должен быть зафиксирован факт излишней уплаты и излишнего взыскания сумму таможенных платежей (КДТ, корректировка ТПО, иные документы).
День обнаружения излишней уплаты – это день регистрации таможенным органом соответствующих документов.
Непосредственно сам возврат излишней уплаченных или излишне взысканных платежей проводится без необходимости подачи отдельного заявления и только в форме зачета в счет авансовых платежей (не позднее 3 дней со дня, следующего за днем обнаружения). Соответственно сначала нужно внести изменения в ДТ или иные таможенные документы.
Важно отметить тот факт, что данные положения статей 30, 35, 36, 67 стали применяться после принятия международного договора – Таможенного кодекса ЕАЭС.
Дальше рассмотрим поручительство в новой редакции закона. Как и раньше, под поручительством понимается классический способ обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств. Наибольшим его преимуществом есть то, что заранее известно лицо, которое будет отвечать за надлежащее исполнение обязательства (ст. 64) [2].
Порядок и этапы применения поручительства в качестве обеспечения уплаты платежей на законодательном уровне обеспечивает статья 64 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 03.08.2018 N289-ФЗ (последняя редакция) [2].
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ ст. 62 (ред. от 28.11.2018) описывает особенности использования поручительства. Рассмотрим их более подробно.
1. Поручительство основывается на предусмотренном Кодексе Союза и настоящем ФЗ.
2. Поручитель обязывается перед таможенными органами исполнить в полном объеме обязанность плательщика, иного лица в случаях, предусмотренных Кодексом Союза и (или) настоящим Федеральным законом, по уплате таможенных платежей, в случае если лицо не уплатит в установленный срок необходимую сумму платежа (далее – должник).
3. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между таможенным органом и поручителем. Поручителями могут выступать юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Кредитором по договору поручительства должны выступать таможенные органы РФ.
5. Договор поручительства, внесения в него изменений и (или) дополнений к нему может иметь, как бумажную форму, так и электронную, которая подписанная усиленными квалифицированными электронными подписями сторон (уполномоченных представителей сторон).
6. Чтобы обеспечить исполнение обязанностей по уплате таможенных платежей более двух лиц, договор поручительства по обязательствам таких лиц может заключать федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции контроля и надзора в области таможенного дела.
7. При неисполнении должником обязанностей, обеспеченных поручительством, поручитель и должник несут солидарную ответственность.
8. Лицо, имеющее намерение стать поручителем, при выборе поручительства в качестве способа обеспечения исполнения обязанностей направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства с приложением проекта договора поручительства и документов, подтверждающих полномочия представителя данного лица на его заключение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы