Контрольная работа Естественные науки Возрастная анатомия

Контрольная работа на тему Особенности нервной системы у детей, их учёт в процессе воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Общий обзор строения нервной системы человека 3
2 Основные процессы, протекающие в нервной системе 6
3 Возрастные особенности рефлекторной деятельности 8
4 Становление торможения в процессе развития ребенка 10
5 Особенности протекания иррадиации у детей 12
6 Изменение с возрастом функции различных отделов мозга. Развитие коры больших полушарий, формирование ее борозд и извилин 13
7 Учет возрастных особенностей нервной системы в воспитании 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

  

Введение:

 

Внутри каждого возраста существует многообразие индивидуальностей, которые обладают определенными личными качествами. Поэтому в процессе воспитания необходимо учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка. По отношению к отдельной личности, к ее индивидуальности необходим не простой «учет индивидуальных особенностей», а ясная устремленность школы и семьи поднять личность, воспитать ее в необходимом направлении.
Индивидуальный подход к учащимся- нельзя осуществлять в отрыве от изучения типа высшей нервной деятельности детей. Хотя тип высшей нервной деятельности, конечно, не может определять нравственные качества личности, ее идеалов и интересов, однако он имеет существенное значение для понимания сложного образа поведения и характера ребенка. То, насколько человек проявляет энергию и неутомимость, способность страстно увлекаться, насколько он проявляет уравновешенность в поведении, гибкость, динамичность и экспансивность в реакциях на действия окружающих его людей и явлений, подчеркивают психологи, говорит о качественных особенностях личности и ее возможностях, определенным образом сказывающихся на трудовой и общественной деятельности человека.
Тип высшей нервной деятельности не определяет в конечном итоге путь развития характера и моральных черт личности. Однако изучение типа высшей нервной деятельности ребенка позволяет воспитателю правильно определить средства и методы воздействия на отдельного учащегося.
Цель работы: рассмотреть особенности нервной системы у детей, их учёт в процессе воспитания.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 18 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 8 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нервная система ребенка, особенно, когда он младше 5 лет еще очень слабая. Поэтому не стоит удивляться, если малыш начинает капризничать без видимой на, то причины или вздрагивать при появлении любого источника шума, у него трясется подбородок. При этом успокоить его оказывается очень нелегко.
У детей и взрослых особенности нервной и еще сердечно-сосудистой системы абсолютно разные. Регуляция нервной системы малышей до 3 – 5 лет еще незрелая, слабая и несовершенная и это является анатомо-физиологической особенностью его организма. Этим и можно объяснить то, что им быстро может надоесть даже любимое занятие или игра, им очень сложно усидеть на одном месте, когда они занимаются одним и тем же монотонным занятием. Так отличается нервно психическое развитие детей.
Примерно с 6 месяцев, каждый ребенок уже становится личностью, до этого возраста, дети как правило еще отождествляются со своей мамой. Общаясь с ребенком и воспитывая его, каждый родитель должен учитывать особенности и тип нервной системы маленького человека и, конечно же, анатомо-физиологические особенности своего ребенка.
Для нормального развития нервной системы детей и подростков, и особенно ее высшего отдела — коры больших полушарий, правильная организация распорядка дня, нормализация умственной нагрузки, правильно поставленное физическое воспитание, в том числе содержательный, интересный и не чрезмерный физический труд, имеет большое значение. Если дети начинают ходить в школу в одно и то же время, готовят уроки дома, если они регулярно едят в одно и то же время, ложатся спать, встают, если их распорядок дня регулярный, то процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе протекают нормально и ритмично.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Общий обзор строения нервной системы человека

Нервная система предназначена для передачи информации и команд нашего тела.
Основные функции нервной системы человека – это восприятие изменений внутри тела и окружающего его пространства, интерпретация этих изменений и ответ на них в виде определенной формы (в т. ч. – мышечного сокращения).
Нервная система – множество разных, взаимодействующих между собой нервных структур, что обеспечивает наряду с эндокринной системой координированное регулирование работы большей части систем организма, а также отклик на изменение условий внешней и внутренней среды. Данная система объединяет в себе сенсибилизацию, двигательную активность и корректное функционирование таких систем, как эндокринная, иммунная и не только.
Нервная система человека состоит из двух больших отделов:
Центральная нервная система:
Спинной мозг — отдел центральной нервной системы, который обеспечивает простую рефлекторную деятельность (движение), регуляцию деятельности внутренних органов, выполнение команд головного мозга и передачу ему информации от органов чувств .
Головной мозг — высший отдел центральной нервной системы, который влияет на деятельность спинного мозга, регулирует физиологические процессы и координирует деятельность систем организма, а также формирует поведение человека.
Периферическая нервная системы. Собираясь в пучки различной толщины, нервные волокна образуют нервы, связывающие головной и спинной мозг со всеми органами и системами организма.
Часть нервной системы (нервы, отходящие от головного и спинного мозга, нервные узлы и сплетения, нервные окончания — рецепторы), что является связующим звеном между центральной нервной системой и органами.
Ее образуют черепно — мозговые (12 пар) и спинномозговые (31 пара) нервы, которые являются преимущественно аксонами и не содержат тел нейронов, которые в основном сосредоточены в центральной нервной системе.
Нервные узлы, или ганглии (скопления тел нейронов в определенных местах вне ЦНС) располагаются или непосредственно на нервах, или возле внутреннего органа или в его стенке, они покрыты оболочкой из соединительной ткани.
В свою очередь, саму периферическую нервную систему делят на соматическую и вегетативную. Соматическая нервная система – часть нервной системы человека, которая представляет собой комплекс чувствительных и двигательных нервных волокон, которые отвечают за возбуждение мышц, и в том числе кожи и суставов. Также она руководит координацией движений тела, получения и передачей внешних стимулов. Эта система выполняет действия, которыми человек управляет осознанно. Вегетативную нервную систему делят на симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая нервная система управляет реакцией на опасность или стресс, и кроме прочего, может вызвать увеличение частоты сердечных сокращений, повышение кровяного давления и нарушение органов чувства, за счет увеличения уровня адреналина в крови. Парасимпатическая нервная система, в свою очередь, управляет состоянием покоя, регулирует сокращения зрачков, замедление сердечного ритма, расширение кровеносных сосудов и стимуляцию пищеварительной и мочеполовой системы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы