ПМ 02 МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Особенности музыки как вида искусства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Проблема происхождения музыки как искусства 3
2. Музыка как вид искусства 6
3. Значение музыки 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННІХ ИСТОЧНИКОВ 15

 

  

Введение:

 

Музыка — это искусство, средством которого являются звук и тишина. Наверное, каждый человек в своей жизни хотя бы раз слышал журчание ручья в лесу. Разве это не звучит как мелодичная музыка? А звук весеннего дождя по крыше — разве это не похоже на мелодию? Именно когда человек начинал замечать такие детали вокруг себя, он понимал, что его повсюду окружает музыка. Это искусство звуков, которые вместе создают неповторимую гармонию.
Музыка может вызывать радость, спокойствие, легкость, раздражение, скуку, депрессию при исполнении вживую.
Музыка… Она захватывает нас, берет в плен своим обаянием. Слушая ее, мы замираем от счастья и удовольствия. У нас должна быть особая душа, чтобы любить музыку. Мелодию можно услышать даже в пении ветра, шелесте листьев на деревьях, в звуках морских волн, в весеннем щебетании птиц или в красочном разнообразии цветущих лугов.
Ничто так не влияет на душу человека, как красивая музыка. Поэтому она является вечным, неисчерпаемым источником для каждого из нас.
В то же время музыка может сочетаться с другими видами искусства, а именно: со словом (вокальные и вокально-инструментальные произведения, опера и оперетта, музыкальная декламация), драматическим действием (театральные и киноработы), танцем и жестом (балет, пантомима).
Скептик скажет: «музыка — это форма искусства, и вы не будете сыты ею по горло». Но я считаю, что именно искусство делает жизнь человека наполненной, багатозвучной, красочной. Музыка, как один из видов искусства, обогащает мир человека красками, эмоциями.
Цель работы: охарактеризовать музыку как искусство.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Музыка в жизни человечества играла и играет одну из важнейших ролей. Даже первобытные люди уже понимали, что такое музыка и учились издавать музыкальные звуки, используя полые трубочки тростника или пустые стволы деревьев. Значит уже тогда музыка чем-то привлекала человека. С веками это притяжение только усиливалось.
Можно сказать, что музыка — это прекрасно, а тяга к прекрасному, к вечной гармонии, заложена в человеке изначально, от природы. Но мне кажется, что музыка дает нам эмоциональную разрядку, прежде всего.
Слушая музыку, человек отдыхает, расслабляется, получает массу положительных переживаний. Или наоборот накапливает агрессию, если музыка жесткая. А ведь эмоции — это и есть наша настоящая жизнь. Чем больше эмоций испытывает человек, тем более полной жизнью он живет.
Музыка проходит сложный путь от ее создателя к слушателю: кроме того что ее создают и записывают специальными знаками, музыку необходимо еще выполнить. Становление музыки как самостоятельного вида искусства происходило постепенно. В период Возрождения сформировались современные принципы нотной записи, возникли искусство исполнения и система профессионального музыкального образования.
Эпоха Просвещения обогатила музыкальную культуру творчеством таких титанов, как Л. Ван Бетховен, Й. С. Бах, В. А. Моцарт. Классиками отечественной культуры стали А. Ведель, М. Березовский и д. Бортнянский, которые заложили основы высокопрофессиональной хоровой культуры.
Для художников-романтиков музыка становится приоритетным видом творчества, ведь она имеет все средства для глубокого выражения внутреннего мира, мыслей и чувств человека. В 19 в. произошло становление национальных музыкальных школ во многих европейских странах.
В 20 веке в сознании создателей музыки произошла своеобразная революция, утвердились новые принципы музыкального мышления. Средства, отличающиеся повышенной экспрессивностью, остротой и резкостью звучания, воцарились в творчестве многих известных художников: Б. Лятошинского, А. Шенберга, Д. Шостаковича, А. Онеггера, С. Прокофьева, И. Стравинского.
В течение длительного развития в музыкальном искусстве сформировалась своеобразная система жанров, которые по-разному раскрывали смысл человеческой жизни.
Можно сказать, что музыка — это прекрасно, а тяга к прекрасному, к вечной гармонии, заложена в человеке изначально, от природы. Но мне кажется, что музыка дает нам эмоциональную разрядку, прежде всего.
Слушая музыку, человек отдыхает, расслабляется, получает массу положительных переживаний. Или наоборот накапливает агрессию, если музыка жесткая. А ведь эмоции — это и есть наша настоящая жизнь. Чем больше эмоций испытывает человек, тем более полной жизнью он живет.
Также музыка еще и способ самовыражения.
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов — здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен ее слушать. А «глухих» к музыке людей практически нет.
Музыка нам жить помогает – так, наверное, кратко можно охарактеризовать значение музыки для человека.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Проблема происхождения музыки как искусства

Разделение музыки на самостоятельный вид искусства произошло в ходе разложения первобытной системы. В эту эпоху в мифах разных народов воображение запечатлевает музыку как мощную силу, способную управлять природой, приручать животных и исцелять людей.
Музыкальная культура рабовладельческих и раннефеодальных стран Древнего мира характеризуется широкой деятельностью профессиональных музыкантов, которые служили в храмах, при дворах знати, участвовали в массовых церемониях. Впервые помимо практических и духовных функций в музыке стали разделяться эстетические функции, так в Древней Греции проводились конкурсы музыкантов, исполнявших песни и инструментальные произведения.
Развиваются различные песенные и танцевальные жанры, во многих из них музыка, поэзия и танец сохраняют свое изначальное единство. Существуют первые системы счисления (клинописные, буквенные). Существуют первые музыкально-эстетические учения (напр. в Китае — Конфуций, в Греции — Пифагор, Платон, Аристотель, в Риме — Лукреция). Музыка рассматривается на практике и в теории как деятельность, близкая к науке, ремеслу, религии, как средство воздействия на природу (магию) и человека (воспитание нравственных качеств), в связи с чем, установлено строгое государственное регулирование использования музыки различных видов .
Музыка возникла на низших ступенях общественного развития, выполняя преимущественно утилитарную роль, ритуальную, ритмическую в творчестве, одновременно способствуя объединению людей в единый процесс.
После изучения музыки разных народов, изучения самых первых источников фольклора древних племен было выдвинуто несколько научных гипотез, объясняющих происхождение музыки. Согласно одной из них, музыка как вид искусства возникла на основе танца, основанного на ритме.
Эта теория поддерживается культурами Африки, Азии и Латинской Америки, где ритм, подвижность и самые важные инструменты в музыке — это перкуссия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы