Контрольная работа на тему Особенности мужского портрета петровского барокко. По практической Богоматерь Неопалимая Купина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
Введение 2
Часть 1. Отличительные особенности процесса нововведений в искусстве в России конца XVII-начала XVIII веков 3
Часть 2. Отличительные особенности живописи в эпоху Петровского барокко 5
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Приложение: использованные термины 14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
Икона «Богоматерь Неопалимая Купина» (рис.10) 15
Список использованной литературы 17
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Введение
Петровское барокко — как и все в истории и культуре России, связанное с именем Петра I — стало новым периодом в истории развития русской культуры. В эту эпоху, по сути, произошло возникновение светского искусства, во многом основанное на перенимании европейского опыта.
Актуальность
Тема настоящего исследования представляется актуальной, поскольку искусство в любую эпоху в любой стране не может быть ограничено государственной границей и должно быть открыто всему миру. И именно взаимопроникновение и взаимовлияние искусства и его отдельных представителей выступает гарантией гармоничного развития искусства.
Цель
Цель настоящего исследования заключается в определении характерных особенностей изображения мужского портрета в эпоху Петровского барокко.
Задачи
Поставленная цель требует выполнения следующих задач:
1. Рассмотреть отличительные особенности процесса нововведений в искусстве в эпоху Петровских реформ и обозначить особенности изобразительного языка при написании мужских портретов эпохи Петровского барокко;
2. Проанализировать основные работы указанного жанра, созданные в Петровскую эпоху: «Преображенскую серию портретов», работы Ивана Никитина, Андрея Матвеева.
Часть 1. Отличительные особенности процесса нововведений в искусстве в России конца XVII-начала XVIII веков
При правлении Петра I (первая четверть XVIII века) европеизация происходила, по сути, во всех областях жизни в России. Происходил переход к своего рода «Новому времени» — с отставанием от Европы, и потому с очень большими сложностями. Ожидаемо, расставание с устоявшимися традициями в культуре и изобразительном искусстве было болезненным.
И если прежде ключевым вектором изобразительного искусства оставалась иконопись, то теперь, в новую эпоху, на первое место вышло мирское, светское искусство. Несомненно, духовные изображения создавались по-прежнему, но акцент и приоритет теперь отдавался секуляризованному искусству. Позднее этот процесс получит название «обмирщение культуры». Этот переворот был очень масштабным и оказал большое влияние на людей того времени. По сути, речь шла о переустройстве всей жизни в стране, о переустройстве всей культуры.
Как и все начинания Петра I, изменения в культуре происходили с необычайной быстротой. По этой причине в изобразительном искусстве возникла ситуация одновременного существования древнерусской традиции иконописи и привнесенной из Европы традиции написания портрета и т.д., ранее такой жанр был немыслим в России.