Контрольная работа на тему Особенности конфликтов в области обеспечения пожарной безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты конфликта 5
1.1. Понятие «конфликт» 5
1.2. Структура и стадии протекания конфликта 7
2. Анализ возникновения, протекания конфликтов в области обеспечения пожарной безопасности 9
2.1. Причины возникновения конфликтов в области обеспечения пожарной безопасности 9
2.2. Предотвращение конфликтных ситуаций в области обеспечения пожарной безопасности 13
Заключение 17
Библиографический список 19
Приложение. Задание к контрольной работе 21
Введение:
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как они возникают только в процессе общения между людьми. Большую часть времени человек проводит на работе, общаясь с начальством и подчиненными, общаясь с коллегами, выстраивая совместные действия с партнерами компании. При таком плотном графике общения существует множество причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что приводит к спорам. Если сложившаяся ситуация представляет угрозу для достижения целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, возникает конфликт.
Под конфликтом обычно понимают активные, взаимно направленные действия каждой из конфликтующих сторон для достижения своих целей (достижения власти, приобретения материальных ресурсов и т. д.).
Очевидно, каждому человеку приходилось иметь дело с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, в отношениях между людьми. В этом нет ничего странного.
Как заметил американский психолог Б. Вуп: «Жизнь — это процесс решения бесконечного числа конфликтов. Человек не может избежать их. Он может принять решение участвовать в принятии решений или оставить это другим».
Тема исследования: Особенности конфликтов в области обеспечения пожарной безопасности.
Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время изучение конфликтов относится к наиболее динамично развивающейся области психологии. Конфликт — это явление, которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии, самореализации, взаимоотношениях с другими людьми, наконец, в жизни общества в целом. И сегодня невозможно обойтись без накопленных методов управления конфликтами.
Объект исследования – конфликт в области обеспечения пожарной безопасности и го виды.
Предмет исследования – разрешение конфликтов как средство повышения эффективности пожарной безопасности.
Цель работы – выявить основные особенности конфликтов при обеспечении пожарной безопасности.
Задачи работы:
ознакомиться с понятием конфликт;
рассмотреть основные виды конфликтов в области обеспечения пожарной безопасности и их особенности;
изучить причины возникновения конфликтов;
проанализировать основные методы разрешения конфликтов при пожарной безопасности;
изучить последствия конфликтов в области обеспечения пожарной безопасности.
Теоретическая и методологическая основа исследования: исследования проводились на основе отечественного и зарубежного опыта, на основе периодических изданий, научных монографий, материалов глобальной сети Интернет.
В отечественной литературе данными вопросами занимались Э.Э. Линчевский, А. И. Шипилов, А. И. Кочеткова, В. П. Шейнов и др., в зарубежной литературе – К. Томас, Э. Берн, Якокка Ли и др.
При написании работы применялись методы анализа научной литературы, синтеза, научного познания и другие.
Следовательно, лидер и каждый деятель культуры должны иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения, когда они происходят, к сожалению, для большинства людей он характеризуется неспособностью найти достойный выход из них.
Заключение:
Как и многие другие концепции, конфликт имеет много толкований и определений. Один из них заключается в следующем: конфликт — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы ее точка зрения или цель были приняты, и это мешает другой стороне сделать то же самое.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего связывают его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т. д. В результате возникает ощущение, что конфликт всегда является нежелательным явлением, и его необходимо по возможности избегать и что это должно быть решено немедленно, как только оно возникает. Такое отношение четко прослеживается в работах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Эти подходы к эффективности организации больше опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействия должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы в основном устранят условия, способствующие возникновению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.
Авторы, принадлежащие к школе «человеческих отношений», также были склонны считать, что конфликта можно и нужно избегать. Они признали возможность противоречий между целями личности и целями организации в целом, между сотрудниками и сотрудниками, между полномочиями и возможностями одного человека и между различными группами менеджеров. Однако они обычно рассматривали конфликт как признак неэффективной организации и плохого управления. По их мнению, хорошие отношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта.
Управление конфликтом — это сознательная деятельность по отношению к нему, осуществляемая на всех этапах его возникновения, развития и завершения сторонами конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтным путем.
Управление конфликтами включает в себя их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.
Изменение отношения к конфликту практически означает изменение вашего взгляда на жизнь. Попробуйте по-новому взглянуть на конфликты, и вы сможете уверенно и даже творчески найти выход из них.
Столкнувшись с трудной ситуацией, мы иногда показываем себя не с лучшей стороны — мы начинаем дорожить своими трудностями вместо того, чтобы пытаться справиться с ними. «Одна из причин, по которой мы находимся, — говорит доктор Майкл Мэхони, — в том, что в трудные времена мы становимся крайне самокритичными». Он считает, что все негативные оценки и критика, начиная с детства, принимаются во время кризиса.
Разрешение конфликта — это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение оппозиции и решение проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликтов включает в себя деятельность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Чтобы разрешить конфликт, необходимо изменить самих противников, их позиции, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основано на изменении отношения противников к своему объекту или друг к другу.
В конце вышесказанного мы можем добавить это умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта можно получить, когда менеджер учитывает личные качества каждого члена команды, его темперамент, характер и интересы. Но, в конце концов, можно создать группу друзей, объединенных общей идеей, в которой ссоры больше не могут нести смысл и не влиять на душевные качества человека.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты конфликта
1.1. Понятие «конфликт»
Существует много определений термина «конфликт». Наиболее общий подход к определению конфликта — определить его через противоречие как более общее понятие и, прежде всего, через социальное противоречие.
Общеизвестно, что развитие любого общества — это сложный процесс, который происходит на основе возникновения, развертывания и разрешения объективных противоречий. Они могут быть вызваны различными жизненными проблемами: материальными ресурсами, наиболее важными установками, авторитетом, статусно-ролевыми различиями в социальной структуре, личностными (эмоциональными и психологическими) различиями и т. д. [7]. Конфликты охватывают все сферы человеческой деятельности, весь комплекс социальных отношений, социальное взаимодействие. Конфликт, по сути, является одним из видов социального взаимодействия, субъектами и участниками которого являются отдельные лица, большие и малые социальные группы и организации. Конфликтное взаимодействие включает в себя конфронтацию сторон, то есть действия друг против друга.
Конфликт возникает из конфликтной ситуации, которая лежит в основе конфликта. Конфликтная ситуация — это ситуация, в которой стороны проявили и осознали несовместимость действий одной стороны с нормами и ожиданиями другой.
Конфликтная ситуация включает в себя прежде всего объект конфликта. Объект конфликта — то, что вызвало конфликт между противниками, что утверждает каждый из его участников. Объект конфликта может быть материальным (например, какая-то престижная вещь) или идеальным (например, правила поведения, статус в команде и т. д.) [9].
В конфликтную ситуацию входят стороны конфликта (противники). Участники конфликта имеют разную «силу», имеют разные ранги в зависимости от того, кого они представляют (например, человек говорит только от своего имени или выражает мнение большинства людей).
Понятия «субъект» и «участник» конфликта не всегда идентичны.
Субъект — активная сторона, способная создавать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов.
Участник конфликта может сознательно принять участие в конфликте или может быть случайно или невольно вовлечен в конфликт.
В ходе развития конфликта статус участников и субъектов может меняться местами.
Необходимо также проводить различие между прямыми и косвенными сторонами в конфликте.
Последние представляют собой определенные силы, преследующие свои интересы в инопланетном конфликте.
Непрямые участники могут:
провоцировать конфликт и способствовать его развитию;
способствовать снижению интенсивности конфликта или его полному прекращению;
поддерживать ту или иную сторону или обе стороны одновременно.
Непрямые участники конфликта составляют определенную часть среды, в которой происходят конфликты [3]. Таким образом, социальная среда может выступать в качестве катализатора или сдерживающего или нейтрального фактора в развитии конфликта.
Итак, как и многие концепции, конфликт имеет много определений и интерпретаций. Различие людей во взглядах, несоответствие восприятия и оценки определенных событий часто приводит к противоречивой ситуации. Кроме того, если созданная ситуация представляет собой угрозу достижению цели хотя бы одним из участников взаимодействия, возникает конфликтная ситуация. Сама по себе конфликтная ситуация может существовать в течение длительного периода времени и не перерасти в конфликт. Чтобы конфликт стал реальным, необходим инцидент. Инцидент является формальной причиной для начала прямого столкновения сторон.