Контрольная работа на тему Особенности композиции романа «Тристан и Изольда»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ РОМАНА «ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА» 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Введение:
Актуальность. Огромную историческую ценность имеют для современной мировой литературы художественные памятники куртуазного рыцарского романа, составляющие бесценное культурное наследие прошлого и сыгравшие большую роль в развитии всего литературного процесса современности.
Повесть о Тристане и Изольде, «прекрасная повесть о любви и смерти», как говорит Ж. Бедье (о запретной, беззаконной любви и об общей смерти), растет из дохристианских времен. Ее древняя почва темна, как у всего, что странным и глубочайшим образом трогает человеческое сердце. Мы узнаем в этой глубине что-то свое. А повествование, выходящее из этих корней, как цветущие кусты над могилами Тристана и Изольды, ветвится и расцветает неожиданными подробностями.
Эту историю веками пересказывали в стихах и прозе на многих языках, и читатель Нового Времени полюбил ее в средневековом обличии рыцарского романа. О ней хочется говорить особыми, драгоценными словами. Ее хочется украшать и обдумывать, как это делали Беруль и Готфрид Страсбургский и Мария Французская.
В ней страдание и радость, как обычно предупреждает во вступлении средневековый повествователь. Тема рыцарей – это, как правило, нечто композиционно линейное, что, собственно, и необходимо понять в процессе работы над данной темой.
Этот сюжет имеет длинную историю и уходит корнями в далекое прошлое. По нему написано множество произведений, многие ученые-литераторы и литературоведы занимались его изучением. Данная работа, также, посвящена исследованию этого сказания.
Исследование проводится на материале различных энциклопедий и книг, посвященных данной теме.
К методам настоящего исследования, определенным целью и задачами работы, относятся метод сбора и изучения информации, описательный метод.
Объект работы: роман «Тристан и Изольда».
Предмет работы: композиционные особенности романа.
Цель работы: проанализировать сущность и композиционные особенности романа «Тристан и Изольда».
Структура данной работы: введение, основная часть, состоящая из одной главы, заключение, список литературы.
Заключение:
Средневековые легенды о Тристане полны подробностей и поворотов, которые, казалось бы, должны быть особенно привлекательны для воображения музыканта: стоит вспомнить утешную собачку и звон ее погремушки, заставляющий забыть любое горе. Это вызов композитору. Или отшельник Огрин и окружающая его музыка молитвы. Или ласточки, приносящие золотой волос Изольды из Ирландии в Корнуоль. Но «Тристан» автора оставляет все это в стороне. Это не пространство сказки. Это пространство полной серьезности. Авто оставляет в стороне даже то, что Тристан древней легенды – музыкант (именно игрой на арфе и искусством пения он очаровывает и разбойников, и короля Марка, и Изольду). Разнообразие, пестрота, многогофигурность средневековья отступают перед трагической сосредоточенностью. Любовь, смерть, ночь, море – и ветер, с которого начинается действие. Ветер дует с родины, как поет моряк, и гонит корабль в чужую землю. И ласкающие волны ухода, которыми всё завершается. Смерть, уходящая в высоту.
Вся линия свелась к тому, что был повторяющийся сюжет: Тристан сел на коня — Тристан встретился с Изольдой — Тристан вступил в связь с Изольдой — Тристан покинул Изольду. Здесь можно отметить некоторый симбиоз Бокаччо «Декамерон» с его частным упоминанием несчастной любви и частого, похожего на Тристана и Изольду сюжета; Шекспира «Ромео и Джульетту» с печальной и трагической концовкой и данью запретной любви и «Зимнюю сказку» где король вёл себя так, же как король Марк, поддавшись наветам.
Легенда у автора возвращается в свою архаическую глубину – и одновременно она выходит в современность, изменяя ее. Никогда еще, я думаю, Европа не слышала такого упоения тьмой и ночью. Но это не тьма средневековья, это новая тьма, новое волнение.
У Бедье легкий язык, такой легкий, что можно забыть о той пропасти времени, что разделяют нас и историю, все таки VIII веком датирована она изначально, в ХII тоже уже пересказ, а ведь забыть — целое преступление. «Тристан и Изольда» первый, на минуточку, куртуазный роман, первое явление не-церковной литературы. И сразу такое вызывающе-смелое.
Здесь ещё античные приемы и реакции смешиваются с новым христианским сознанием, больше нет Киприды, но все так же не может любовь настолько яростная, острая и страшная быть человеческой, а значит будет любовное зелье, а не проклятье богини (помните Федру и Елену, не сами пошли — Афродита заставила), будет элемент роковой случайности, но что там случайность, рок изначально избрал их своими жертвами, слишком хороши они: юноша, бьющий без промаха, нежный, как голубица, хитрый, как фавн, лучший охотник, менестрель и воин из всех мужей, но рожденный уже под знаменем печали, названный — печалью и дева, с волосами ярче золота, красотою затмевающая звезды, с даром ведовским, страшным, дева, заносящая над врагом меч, дева, способная исцелить любые раны и послать на смерть любимых, дева, несущая раскаленное железо в нежных руках. нетронутых ожогами. Они невинны в своей жестокости, им не знакомы принципы морали, они — больше чем люди.
Фрагмент текста работы:
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ РОМАНА «ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА»
Следует упомянуть, прежде всего, о том, что в рыцарском романе и его разновидности, то есть в рыцарской повести, можно найти как правило глубокое отражение чувств и интересов, составляющих особенное содержание рыцарской лирики, в частности, это касается тематики любви, сущность которой является априори возвышенной. Еще одним неотъемлемым компонентом композиции рыцарской повести представляется фантастика в неоднозначной трактовке данного слова, в частности, как сказочное, совершенно не христианское и позиционирующее героя более возвышенном над мирским бытием. Представленные формы фантастики как правило являются связанными с любовной темой, и, кроме того, покрываются понятием определенных приключений или авантюр, которые могут происходить с рыцарями, жаждущими приключений.
Французский средневековый жозеф Бедье полагал, что все легенды о Тристане можно проследить до одного оригинального стихотворения, адаптированного Томасом из Бретани на французский язык из оригинального корнского или бретонского источника.
Также важно обратить внимание на то, что авантюрные подвиги рыцарями совершаются непосредственно ради личной славы. Само по себе рыцарство в идеализации понимается непосредственно в качестве чего-то неизменного. Причем, по стилю и технике романы достаточно существенным образом отличается от эпоса. В их структуре присутствует большое количество монологов, где происходит глубокий анализ разного рода внутренних переживаний, наблюдаются живые диалоги, изображаются внешности действующих лиц, описывается окружающая среда, обуславливающая происходящее действие.
Можно говорить о том, что успех романа обуславливается основным образом какой-либо особенной ситуации, в которую ставятся герои, описываются их чувства. В частности, в страданиях, которые испытывает Тристан, совершенно особенное место отведено мучительному сознанию безысходного противоречия между его страстью и моральными устоями общества, которые являются обязательными прежде всего с позиции внутреннего состояния. Любовь Тристана и Изольды с позиции автора – это определенное несчастье, виной которому является действие любовного зелья. Однако, вместе с тем автор совершенно не скрывает сочувствия этой любви, изображая в положительных тонах тех, кто способствует ей. Представленный мотив служит исключительно целям сокрытия его чувств, что касается настоящей, неподдельной направленности его симпатий, о чем, собственно, достаточно четко свидетельствуют художественные образы романа.