Формирование элементарных математических представлений Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Особенности количественных представлений детей младшего дошкольного возраста (младшая и средняя группы детского сада)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 4
2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Когнитивные / конструктивистские и социокультурные аспекты обучения подчеркивают ключевую роль математического развития детей младшего возраста. Новые теории обучения указывают на важность математического дискурса как инструмента для изучения математики.
В дополнение к введению маленьких детей в элементарные математические представления, важно привлекать их в «математическом разговоре» — разговорах об их математическом мышлении и рассуждениях. Такие разговоры должны происходить в широком диапазоне контекстов, включая незапланированные и запланированные действия математики и действия, такие как рассказывание историй или совместное чтение, где математика может быть вторичной.
Цель исследования – сравнить особенности формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – элементарные математические представления у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить этапы формирования элементарных математических представлений.
2. Провести сравнительный анализ особенностей количественных представлений детей младшего дошкольного возраста.
Методы исследования — изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ, сравнение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в некоторых случаях дошкольники демонстрируют впечатляющие математические способности, которые могут послужить основой для последующего изучения ими школьной математики. Эти способности, однако, ограничены рядом важных способов.
Одним из наиболее важных ограничений является то, что большая часть понимания числа дошкольников ограничивается наборами определенного размера. Поскольку алгоритмы, которые разрабатывают дошкольники, основаны на подсчете и их опыте работы с наборами объектов, они не обобщаются на большие числа. Например, дети дошкольного возраста могут показать мастерство понятий сложения и вычитания для очень маленьких чисел. Но способность предсказать результаты добавления одного числа к числу не означает, что дети смогут предсказать результаты добавления двух к одному числу. Это ограничение является важной особенностью дошкольного математического мышления и важным способом, которым дошкольное математическое мастерство отличается от взрослого.
В ходе обучения, о количестве, усваивается последовательность и отношения между ними, что приводит к сознанию освоения счета и использованию его в вычислениях, выполнении действий при выполнении арифметических задач. В ходе накопления детьми опыта по сравнению множеств формируется элементарное знание о числе. Каждый возрастной этап характеризуется своими особенностями в освоении детьми количественных представлений.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Идея этапов развития у детей в математическом обучении теперь заменен идеями о путях развития / обучения. Это относительно недавняя область исследований в области математического образования и как таковая все еще находится на стадии развития. Пути обучения называют траекториями обучения. Они указывают на последовательности, которые применяются в общем смысле для развития в различных областях математики.
Одна из основных проблем при формировании количественных отношений у детей дошкольного возраста — развитие понятия числа. Чтобы понять как сложность концепции, так и то, как она считается само собой разумеющейся, попытайтесь определить, что такое целое число.
Швейцарский психолог Жан Пиаже разработал задание, основанное частично на этом определении, которое широко использовалось для оценки того, понимают ли дети критическую важность этого однозначного соответствия в определении счисления.
Многое из того, что дошкольники знают о числе, связано с их развивающимся пониманием и умением считать. Подсчет набора объектов представляет собой сложную задачу, включающую мышление, восприятие и движение. Подумайте, что нужно сделать для подсчета набора объектов: подсчитываемые предметы должны быть идентифицированы и отличены от предметов, которые не подлежат подсчету, а также от уже подсчитанных. Предметы подсчитываются путем сочетания каждого из них с каким-либо словесным представлением (обычно это числовое имя).
Компетентный подсчет требует владения символической системой, наличия сложного набора процедур, которые требуют указывать на объекты и обозначать их символами, и понимать, что некоторые аспекты подсчета являются просто условными, в то время как другие лежат в основе его математической полезности.
Когда дети учатся считать, их мышление меняется таким образом, что формирует их представление о числе. Подсчет — это не просто повторение числовой последовательности слов. Там должны быть предметы для подсчета; и должна быть процедура, чтобы каждое высказывание числового слова соответствовало одному из пунктов, подлежащих подсчету.
Сначала эти предметы воспринимаются. Ребенок должен быть не только способен воспринимать предметы, но и воспринимать их как отдельные вещи, которые нужно считать. Позже дети становятся в состоянии считать наборы вещей (например, «сколько разных цветов?»), а также предметы, которые могут быть не воспринимаемы. Ребенок всегда должен создавать мысленное представление предметов, которые считаются. Этот процесс создания четко демонстрируется, когда ребенок, кажется, считает определенные предметы в ситуации, когда такие предметы не видны, не слышны или не видны. Подсчет в отсутствии воспринимаемых объектов является кульминацией довольно сложного процесса развития. Процесс включает в себя прогрессивное развитие способности создавать единичные предметы, которые необходимо учитывать, сначала на основе сознательного восприятия внешних объектов, а затем на основе внутренних представлений.
Ранние исследования по пониманию детьми математической основы счета были сфокусированы на пяти принципах, которым должно следовать их мышление, чтобы их счет был математически полезен:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы