Контрольная работа на тему Особенности формирования зрительных и словесных представлений у умственно отсталых дошкольников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2. Особенности формирования
зрительных представлений у умственно отсталых дошкольников
3. Особенности формирования
словесных представлений у умственно отсталых дошкольников
Список
использованной литературы
Введение:
Нарушения умственного развития –
достаточно сложная и одновременно недостаточно раскрыта сегодня особенность
течения развития ребенка.
Умственная отсталость определяется как особенность
развития психики ребенка при органическом повреждении центральной нервной
системы во внутриутробный период или в период от 1 до 3 лет. У ребенка
наблюдается низкий уровень активности и познания, ее непосредственные
потребности и эмоциональные проявления не подчинены мышлению и, следовательно,
не осознаются и не регулируются самим ребенком.
Проблема оценки уровня интеллектуального
развития традиционно занимает центральное место среди проблем психологической
диагностики детей. Психолого-педагогические особенности умственно отсталых
детей изучались в течение длительного времени учеными, теоретиками, практиками.
Нарушение речи у умственно отсталых детей
в логопедическом аспекте исследовались учеными логопедами: М.Е. Хватцевым, Р.Е.
Левиной, В. Петровой, Д.И. Орловой, М. А. Савченко, Р.И. Лалаевой, Е.Ф.
Соботович, В.В. Тищенко и др. Многие авторы подчеркивают тесную взаимосвязь
между нарушениями познавательной деятельности умственно отсталых дошкольников с
дефектами их произвольного и непроизвольного внимания.
Цель
работы – теоретически изучить
особенности формирования зрительных и словесных представлений у умственно
отсталых дошкольников.
Задачи:
— рассмотреть понятие «умственно
отсталые»;
— изучить особенности формирования
зрительных представлений у умственно отсталых дошкольников;
— изучить особенности формирования словесных
представлений у умственно отсталых дошкольников.
Заключение:
В данной работе были изучены особенности
формирования зрительных и словесных представлений у умственно отсталых
дошкольников. В ходе работы был рассмотрены все поставленные задачи. Итак,
подводя итог, можно сделать такие выводы.
— В процессе формирования словесных
представлений умственно отсталым дошкольников нужна постоянная стимуляция со
стороны взрослого, которая проявляется в виде подсказок или дополнительных
вопросов. Особые сложности умственно отсталые дошкольники испытывают в
контекстной форме речи. Ситуативные речи, базируется на наглядных ситуациях,
осуществляется ими без известных затруднений.
— Для развития зрительного восприятия у
детей с нарушением интеллекта необходим механизм коррекции, своего рода
программа позволяющая: обеспечить коррекцию и развитие зрительного гнозиса
дошкольников, а также развить их интеллектуально-волевые качества, дать
возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные
качества, как любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.
— Развитие зрительного восприятия
осуществляется в дидактических играх, на занятиях по рисованию, лепке,
физкультуре и др. Решая педагогические задачи по формированию различных знаний
и умений, педагоги учат школьников способам зрительной ориентации в различении
признаков и свойств предметного мира, зрительно-пространственных признаков и т.
д.
Фрагмент текста работы:
Умственная отсталость — один из самых
распространенных и тяжелых по социальным последствиям дефектов человека. Она
характеризуется устойчиво нарушенной познавательной деятельностью вследствие
органического поражения головного мозга. Характерной особенностью умственной
отсталости является недоразвитие не только познавательной сферы, а и других
сторон психической деятельности: эмоционально-волевой, психомоторной, языковой
и всей личности в целом.
Эта категория детей из самого раннего
возраста нуждается не только медицинской помощи, ай специальных условий и
методики обучения и воспитания.
Основой нарушения умственного развития
ребенка является клиническая патология центральной нервной системы, главным
образом, ее наиболее сложных и поздно сформированных мозговых структур. По
мнению Л. С. Выготского (1956) «Ядро дебильности» составляют слабость
замыкающей функции, инертность нервных процессов и повышенная способность к
охранительного торможения [3, c. 76].
Таким образом, умственно отсталым детям
присущи: ослабление силы нервных процессов, нарушение их подвижности,
патологическая иррадиация возбуждающего и тормозного процессов, нарушение
нормальной динамики взаимодействия первой и второй сигнальных систем.
Становление учения о недостатках
интеллектуального развития обусловило два направления в понимании характера и
сущности умственной отсталости: анатомо-физиологическое и
психолого-педагогический.
Умственно отсталые дети, поступающие в
специальный детский сад, существенно отличаются от своих нормально развивающихся
сверстников.
В дошкольном возрасте у ребенка в норме
происходят большие изменения во всем психическом развитии. Чрезвычайно
усиливается его познавательная активность – развивается восприятие, наглядное
мышление, появляются зачатки логического мышления. Росту познавательных
возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания.
Характеризуя умственно отсталых со стороны
речи, К.К. Грачева писала о том, что среди этих детей встречаются афазикы,
заикающиеся, косноязычные, гнусавые. При этом отмечается, что имбецилы легче
всех усваивают существительные, хотя и не могут изменять их. Большинство детей
с трудом усваивают глаголы, но совсем не употребляют числительных и местоимений
[1, c. 136].