Психология дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Особенности формирования зрительных и словесных представлений у умственно отсталых дошкольников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Умственная отсталость. 4

2.   Особенности формирования
зрительных представлений у умственно отсталых дошкольников. 5

3.   Особенности формирования
словесных представлений у умственно отсталых дошкольников. 9

Заключение. 13

Список
использованной литературы.. 14

 

  

Введение:

 

Нарушения умственного развития –
достаточно сложная и одновременно недостаточно раскрыта сегодня особенность
течения развития ребенка.

Умственная отсталость определяется как особенность
развития психики ребенка при органическом повреждении центральной нервной
системы во внутриутробный период или в период от 1 до 3 лет. У ребенка
наблюдается низкий уровень активности и познания, ее непосредственные
потребности и эмоциональные проявления не подчинены мышлению и, следовательно,
не осознаются и не регулируются самим ребенком.

Проблема оценки уровня интеллектуального
развития традиционно занимает центральное место среди проблем психологической
диагностики детей. Психолого-педагогические особенности умственно отсталых
детей изучались в течение длительного времени учеными, теоретиками, практиками.

Нарушение речи у умственно отсталых детей
в логопедическом аспекте исследовались учеными логопедами: М.Е. Хватцевым, Р.Е.
Левиной, В. Петровой, Д.И. Орловой, М. А. Савченко, Р.И. Лалаевой, Е.Ф.
Соботович, В.В. Тищенко и др. Многие авторы подчеркивают тесную взаимосвязь
между нарушениями познавательной деятельности умственно отсталых дошкольников с
дефектами их произвольного и непроизвольного внимания.

Цель
работы –
теоретически изучить
особенности формирования зрительных и словесных представлений у умственно
отсталых дошкольников.

Задачи:

— рассмотреть понятие «умственно
отсталые»;

— изучить особенности формирования
зрительных представлений у умственно отсталых дошкольников;

— изучить особенности формирования словесных
представлений у умственно отсталых дошкольников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе были изучены особенности
формирования зрительных и словесных представлений у умственно отсталых
дошкольников. В ходе работы был рассмотрены все поставленные задачи. Итак,
подводя итог, можно сделать такие выводы.

— В процессе формирования словесных
представлений умственно отсталым дошкольников нужна постоянная стимуляция со
стороны взрослого, которая проявляется в виде подсказок или дополнительных
вопросов. Особые сложности умственно отсталые дошкольники испытывают в
контекстной форме речи. Ситуативные речи, базируется на наглядных ситуациях,
осуществляется ими без известных затруднений.

— Для развития зрительного восприятия у
детей с нарушением интеллекта необходим механизм коррекции, своего рода
программа позволяющая: обеспечить коррекцию и развитие зрительного гнозиса
дошкольников, а также развить их интеллектуально-волевые качества, дать
возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные
качества, как любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.

— Развитие зрительного восприятия
осуществляется в дидактических играх, на занятиях по рисованию, лепке,
физкультуре и др. Решая педагогические задачи по формированию различных знаний
и умений, педагоги учат школьников способам зрительной ориентации в различении
признаков и свойств предметного мира, зрительно-пространственных признаков и т.
д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
Умственная отсталость

 

Умственная отсталость — один из самых
распространенных и тяжелых по социальным последствиям дефектов человека. Она
характеризуется устойчиво нарушенной познавательной деятельностью вследствие
органического поражения головного мозга. Характерной особенностью умственной
отсталости является недоразвитие не только познавательной сферы, а и других
сторон психической деятельности: эмоционально-волевой, психомоторной, языковой
и всей личности в целом.

Эта категория детей из самого раннего
возраста нуждается не только медицинской помощи, ай специальных условий и
методики обучения и воспитания.

Основой нарушения умственного развития
ребенка является клиническая патология центральной нервной системы, главным
образом, ее наиболее сложных и поздно сформированных мозговых структур. По
мнению Л. С. Выготского (1956) «Ядро дебильности» составляют слабость
замыкающей функции, инертность нервных процессов и повышенная способность к
охранительного торможения [3,
c. 76].

Таким образом, умственно отсталым детям
присущи: ослабление силы нервных процессов, нарушение их подвижности,
патологическая иррадиация возбуждающего и тормозного процессов, нарушение
нормальной динамики взаимодействия первой и второй сигнальных систем.

Становление учения о недостатках
интеллектуального развития обусловило два направления в понимании характера и
сущности умственной отсталости: анатомо-физиологическое и
психолого-педагогический.

Умственно отсталые дети, поступающие в
специальный детский сад, существенно отличаются от своих нормально развивающихся
сверстников.

В дошкольном возрасте у ребенка в норме
происходят большие изменения во всем психическом развитии. Чрезвычайно
усиливается его познавательная активность – развивается восприятие, наглядное
мышление, появляются зачатки логического мышления. Росту познавательных
возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания.

Характеризуя умственно отсталых со стороны
речи, К.К. Грачева писала о том, что среди этих детей встречаются афазикы,
заикающиеся, косноязычные, гнусавые. При этом отмечается, что имбецилы легче
всех усваивают существительные, хотя и не могут изменять их. Большинство детей
с трудом усваивают глаголы, но совсем не употребляют числительных и местоимений
[1,
c. 136].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы