Управления финансами и материальными ресурсами в деятельности образовательной организации Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Особенности финансового обеспечения автономной образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность финансов и финансовой системы автономных образовательных организации 5
2. Сферы финансовой системы 9
Заключение 16
Список литературы 18

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблема, исследуемая в работе, лежит в сфере экономики и затрагивает вопросы формирования финансовых ресурсов автономной образовательной организации. Данная проблема на сегодняшний день крайне актуальна, поскольку экономика каждого государства предполагает наличие таких ресурсов на уровне автономных образовательных организации. Автономные образовательные организации определяют направления использования находящихся в их распоряжении финансовых ресурсов, решая проблемы реализации закрепленных за ними функций по финансированию образовательных и социальных программ.
Степень разработки исследуемой темы в экономической литературе. Исследования, направленные на рассмотрение финансовых ресурсов автономных образовательных организации, проводились видными российскими учеными, среди которых C.B. Барулин, О.В. Врублевская, Э.А. Вознесенский, В.П. Горегляд, O.A. Гришанова, Ю.А. Данилевский, JI.A. Дробозина, Н.Г. Иванова, А.Г. Игудин, А.Н. Илларионов, О.С. Кириллова, Т.М. Ковалева, А.М. Лавров, А.М. Ляндо, И.В. Подпорина, Т.А. Позднякова, В.М. Родионова, М.В. Романовский, Б.М. Сабанти, В.К. Сенчагов, В.Б. Христенко, А.Н. Швецов и др.
Большой вклад в рассмотрение видов, источников и направлений использования финансовых ресурсов автономных образовательных организации внесли А.Г. Грязнова, Т.В. Доронина, В.Н. Едронова, В.Б. Ияшвили, A.A. Кавинов, С.М. Каратаев, C.B. Подобряев, Г.Б. Поляк, А.А. Табаков, М.Е. Чичилев, С.Н. Яшин и др.
Объектом исследования является сфера государственных и муниципальных финансов.
Предмет исследования – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансов автономных образовательных организации.
Целью данной работы является рассмотрение особенности финансового обеспечения автономной образовательной организации.
Задачи данной работы:
– рассмотреть теоретические аспекты организации финансов автономных образовательных организации;
– проанализировать методологические аспекты оценки формирования и использования финансовых ресурсов автономных образовательных организации;
Методы исследования. Для решения поставленных задач были применены общенаучные методы исторического и логического, абстрактного и конкретного, анализа и синтеза, сравнений и аналогий, методы системного анализа.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением и списком литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система финансов Российской Федерации – это сферы и звенья финансовых отношений и связанные с ними денежные фонды и органы управления финансами в РФ.
Управленческая финансовая деятельность подчиняется целям и задачам финансовой политики, финансовому и связанному с ним законодательству. В управлении участвует государственная власть и органы местного самоуправления.
Рассмотрев особенности и характеристики финансового ресурса, можно судить о нем как о сборном факторе денежных доходов, накоплений и поступлений, находящихся в собственности или в полном распоряжении субъекта хозяйствования.
Ими могут быть как производители материальных ценностей, так и органы государственной власти, местного самоуправления. В данном случае денежный поток используется ими как условие расширения воспроизводства, обеспечение социальных нужд, материального стимулирования трудящихся и персонала работающих, удовлетворения прочих общественных нужд и потребностей.
Существуют разные источники формирования финансовых ресурсов. Из них можно выделить внутренние и внешние.
Основными направлениями применения накопленных средств являются платежи и отчисления в бюджеты различного уровня, затраты на перемещение средств между экономическими субъектами.
Контролирует расходование федеральных средств согласно финансовому законодательству.
Таким образом, органы законодательной и исполнительной власти осуществляют стратегическое управление финансами.
За оперативное управление отвечают министерства, федеральные службы и агентства. Региональные и местные органы управления финансами в РФ подчиняются общегосударственным.
В зависимости от состава сфер и звеньев финансовой системы, функционирование которых обеспечивает финансовый механизм, он включает финансовый механизм субъектов хозяйствования (в его состав входят финансовый механизм коммерческих организаций, финансовый механизм некоммерческих организаций и финансовый механизм предпринимателей индивидуальных) и механизм государственных и муниципальных финансов (включает бюджетный механизм и финансовый механизм функционирования государственных внебюджетных фондов).
Область финансов и отдельные их стороны затрагивают нормы и других отраслей права. Однако именно в сферу финансового права эта область подпадает в целом, хотя на разные звенья финансовой системы его нормы распространяются не в одинаковой мере. Это объясняется тем, что предметом финансового права охватываются отношения, возникающие в связи с функционированием государственных и муниципальных финансов, что обусловлено публичным характером тех и других. С некоторыми составными частями финансовой системы эта отрасль права связана лишь постольку, поскольку регулирует отношения, касающиеся аккумуляции средств в денежные фонды государства и органов местного самоуправлния, а также их использования (например, по поводу налоговых платежей из финансовых ресурсов предприятий, основанных на негосударственных формах собственности).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность финансов и финансовой системы автономных образовательных организации

Помимо физических и юридических лиц участниками гражданских правоотношений являются финансы и финансовые системы автономных образовательных организации. Таким термином обозначается комплекс субъектов, упомянутых законодателем в ст. 124 ГК Российской Федерации: “Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, местности, области, города федеральной важности, автономная зона, автономные округа, а помимо этого муниципальные, сельские поселения и другие городские образования…” Официально-правовые формирования, как следует из перечня, объединяют 3 группы участников взаимоотношений[8]:
– государственные образования (Российская Федерация и приведенные выше субъекты Российской Федерации);
– муниципальные образования (муниципальные, сельские селения и прочие).
– автономные образовательные организации.
В юридической литературе и законодательстве для обозначения государственных, а помимо этого, автономных образовательных организации зачастую используется собирательное понятие “организация”. Обоснованность такого термина обусловлена сложившейся традицией и единством статуса данных или иных типов общественных образований (с учетом того, что каждое из них действует от своего имени в пределах своей зоны ответственности).
От имени муниципального образования права собственника имущества автономного образовательного учреждения осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус данных органов[10].
Под термином «государственные финансы» принято понимать комплексную финансовую систему, которая направлена на то, чтобы собирать и реализовывать средства, направляемые на удовлетворение потребностей государств. В более широком понимании, это система всех финансовых поступлений, которые идут на то, чтобы осуществлять товарно-денежные отношения, поддерживать баланс макроэкономических процессов, добиваться равновесия в притоках и тратах финансовых средств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы