Основы драматургии и сценарной композиции Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Особенности драматургии театрализованных массово-развлекательных программ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Сущность
понятия «театрализованное представление». 4

2.
Отличительные особенности драматургии театрализованных представлений и
массово-развлекательных программ. 9

Заключение. 12

Список
использованной литературы.. 13

  

Введение:

 

Театрализованные массово-развлекательные
представления являются самой емкой и
многогранной формой массового искусства, которая включает в себя поэзию,
музыку, декорационное искусство, театр, кино, хореографию и т.п.

Основными признаками театрализованного массово-развлекательного
представления являются: синтетичность,
зрелищность, идейно художественная целостность, экспрессивность.

Главное отличие театрализованного массово-развлекательного
представления состоит в том, что оно имеет
очень много общего с пьесой. В театрализованном представлении, как в пьесе,
должен обязательно быть сюжет, развернутое сквозное действие, сквозные герои.
Дети на сцене не поют и не играют, как в концертных формах от своего настоящего
лица, а выступают от лица персонажей. Монологи и диалоги персонажей тоже тогда
выстраиваются в соответствии с заданным сюжетом. А действие, которое происходит
на сцене, не может происходить спонтанно, хаотично – оно диктуется конфликтом,
заложенным в сюжете.

Для развития действия нужно придумать своего
рода противоборство героев, между которыми и происходят затем столкновения,
споры диалоги.

Театрализованное массово-развлекательное
представление – это сценическое
эстрадно-театральное действие, объединенное единым авторским замыслом, в
котором в процессе монтажа сплавляются различные виды и жанры литературы,
искусства, спорта и цирка – фигурного катания, акробатики, жонглирования и т.д.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, сценарий массовых развлекательных программ или
праздника сам по себе уже является понятием комплексным, синтезирующим воедино
работу драматурга, режиссера, художника, композитора, организатора. Тема – это
круг жизненных явлений, отобранных сценаристом и режиссером. Идея – это
основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий.
Сверхзадача-то, с чем каждый зритель должен уйти с мероприятия.

Тема обычно задана в самом начале праздника, а к идее как к
общему главному выводу сценарист и режиссер должны подвести собравшихся
зрителей. Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и вместе составляют
идейно-тематическую основу сценария.

В драматургии массового зрелища вступают в силу свои
особенности. Экспозиция, конфликт, кульминация приобретают в драматургии
массового зрелища, действа, специфические черты, обусловленные монтажной
структурой, где конфликтность существует не в результате возникающего
контрдействия и противоборствующих сил, а в монтажном соединении разнородных
эпизодов, номеров и «аттракционов».

Отличительной
особенностью драматургии и режиссуры театрализованных массово-развлекательных
программ является то, что они построены на действии смены людей. Человек в
ситуации массового праздника должен быть участником, а не зрителем, поэтому в
сценарной и режиссерской разработке режиссер должен предусмотреть каналы, по
которым может развиваться активная деятельность нужного участника во время
праздника. Специфичность драматургии и режиссуры массового праздника
заключается в представлении собой не только и не столько организации действия
на сценической площадке, сколько организации действия аудитории силой массы
участников. А также, во внесении в массовое действие элементов импровизационной
творческой игры, психологическая потребность в которой присуща людям всех
возрастов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность понятия «театрализованное
представление» Театрализованное
представление является формой развлекательной культуры. Праздничные события,
увеселительные мероприятия, зрелищные постановки сопровождают человечество на
протяжении всего его существования. Их развитие и распространение в обществе
обусловлено формированием культурных традиций.

История
развития культуры указывает на то, что развлекательные мероприятия являются
показателем своей эпохи, характеризуют уровень духовности, политический и
экономический уклад государства[1].

Т.
А. Апинян пишет: «Через игру – от ритуала до времяпровождения – мы узнаем
физиономию народа»[2].
Качество и статус развлекательной культуры демонстрируют также и кризисные
явления, происходящие или намечающиеся в общей духовной культуре.

В
связи с этим можно говорить о том, что театрализованное представление, его
качество может влиять на уровень развлекательной культуры общества.

В современной научной литературе
понятие «театрализация» употребляется применительно практически ко всем сферам
как жизни, так и искусства. Существуют исследования «хоровой театрализации»,
«театрализации музейного пространства», «театрализации политики»,
«театрализации фольклора» и пр. Театрализация во всех этих случаях понимается
как превращение нетеатральной реальности в театральную за счет использования
собственно театральных средств выразительности. Применительно к
театрализованному представлению правомерно обращение к «Словарю театра» Патриса
Пави, в котором определение театрализации дается следующим образом:
театрализовать — «значит интерпретировать событие или текст сценически»[3]. [1] Грюль-Апер Л. Русский фольклорный
театр : «ученая» культура, народная культура? // Традиционная культура. Поиски.
Интерпретации. Материалы : сб. ст. по материалам конф. памяти Л.М. Ивлевой /
сост. и отв. ред. А. Ф. Некрылова. – Санкт-Петербург : РИИИ, 2016. – С.
184-187. [2] Апинян Т. А. Игра в пространстве
серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. —
Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет, 2013. — 400
с. – С. 9. [3] Патрис
Пави. Словарь театра / Пер. с фр. М., 2003. С. 406.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы