Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Особенности детской музыкальной деятельности в детском саду

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Основы формирования музыкальной культуры дошкольников. 5

2.Специфика музыкальной деятельности дошкольников. 9

Заключение. 16

Список литературы: 18

  

Введение:

 

Современная педагогика подчеркивает
противопоставление традиционной педагогики и педагогики творчества, для которых
главное — развивать деятельность обучающегося независимо от его возраста.
Именно искусство направлено на эмоционально-сенсорную сферу человека, которая
более восприимчива и отзывчива, чем абстрактно-логические структуры.

Среди всех видов искусства, по мнению многих
исследователей, наиболее эмоциональным по своей природе является музыка (Б.В.
Асафьев, Н.А. Ветлугина, Г.А. Ермакова, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский,
О.П. Радынова, А.Н. Сохор, Б.М. Теплов, Г.С. Тарасов, К.В. Тарасов, В.С.
Цукерман и другие), поскольку она обладает способностью непосредственно
воплощать мир эмоциональных переживаний человека, разнообразные чувства и
установки. Б.В. Асафьев описывает музыку как "отражение логики изменения
эмоциональных состояний", а Б.М. Теплов — как "эмоциональное
познание". Таким образом, музыка рассматривается как творческий способ
освоения ребенком эмоционально-культурного аспекта общества, который формирует
творческое отношение человека к окружающему миру и к себе, его оценку
реальности, своих взглядов, идеалов, и представляет собой одно из самых мощных
средств формирования творческой культуры дошкольника.

Процесс формирования творческой культуры
личности дошкольника имеет свои особенности, которые связаны с возрастными
особенностями дошкольного возраста. Творческая музыкальная деятельность, по
мнению О.П. Радыновой, представляет собой различные пути, средства познания
детьми музыкального искусства (а через него и окружающую их жизнь и самого
себя), посредством которых формируется творческая культура дошкольника. [1]

В наше время произошло обнищание духовности
современной молодежи, музыкальное искусство утратило свои прежние силы, стало
трудно привлекать дошкольников к восприятию серьезных классических
произведений, так как в семье уже нет традиции слушать произведения
классических композиторов, а средства массовой информации не решают эту
проблему. Большинство детей не являются культурными слушателями
высокохудожественной классической музыки, они не активны и не способны
самостоятельно судить о воспринимаемой музыке, не всегда способны определить
свое отношение к услышанному. Уровень музыкальной культуры дошкольников очень
низкий — это проблема сегодняшнего дня. Эта тема актуальна сегодня, так как
современное дошкольное образование ставит перед собой задачу возрождения
музыкальной культуры. По мнению специалистов, все дети по своей природе
музыкальны, а дошкольный возраст — это период формирования способностей, в том
числе и музыкальных. В настоящее время формированию музыкальной культуры детей
дошкольного возраста уделяется мало внимания. [2]

Цель моей работы — показать специфику и
взаимосвязь различных видов музыкальной деятельности детей дошкольного
возраста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для формирования
музыкальной культуры необходимо развивать у ребенка способности к успешному
самовыражению в различных формах музыкального творчества — прослушиванию
музыки, пению, музыкальной и ритмической деятельности, музыкальным и
дидактическим играм, игре на детских музыкальных инструментах. Все вместе они
воспитывают у ребенка любовь к музыке, углубляют его восприятие и понимание
окружающего мира, вызывают определенное отношение к нему, формируют музыкальный
вкус. В деятельности музыкального руководителя дошкольного учреждения можно
выделить три основных направления формирования музыкальной культуры детей
дошкольного возраста: a) музыкальный руководитель отвечает за правильное
формулирование и реализацию задач музыкального воспитания детей; b) перечень
обязанностей музыкального руководителя включает оказание методической помощи
педагогическому коллективу по организации музыкального воспитания детей
дошкольного возраста; c) важным направлением деятельности музыкального
руководителя является его взаимодействие с родителями детей. Специфика подхода
к выбору деятельности музыкального руководителя по формированию музыкальной
культуры определяется особенностями музыкального воспитания и обучения.
Например, условия, в которых проводится музыкальный урок, влияют на характер
музыкальной деятельности учеников, восприятие произведений искусства, развитие
эмоциональной и интеллектуальной сферы ребенка.

Это
заставляет обратить особое внимание на обеспечение занятий высококачественными
музыкальными инструментами, современным аудио/видео оборудованием,
мультимедийной аппаратурой, наглядными пособиями и дидактическими материалами.
Если говорить об использовании информационных технологий в музыкальных классах,
то это помогает решить ряд задач: сделать музыкальный материал доступным для
восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и
кинестетические.

Таким
образом, музыкальный руководитель может воплотить на практике идею
индивидуализации обучения детей, — стать основой для формирования музыкального
вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармоничного развития личности
в целом. Музыкальный руководитель может использовать разнообразные технические
средства, как при подготовке к музыкальному уроку, так и на занятиях (при
объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторении, для
закрепления приобретенных знаний), а также на зрелищах и праздниках. Важно,
чтобы с раннего возраста дети учились относиться к музыке как к важному явлению
духовной культуры. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства и
вкусы детей, они могут быть приобщены к музыкальной культуре.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Основы формирования музыкальной культуры
дошкольников

Формирование музыкальной культуры детей
детского сада в музыкальных классах способствует развитию, умению чувствовать,
понимать, любить, оценивать явления искусства, получать от них удовольствие.
Целью формирования детской музыкальной культуры является передача духовного
опыта поколений, выраженного в музыкальной культуре в наиболее полной и
всесторонней форме и развитие на этой основе положительных черт и свойств
личности каждого ребенка. Для этого необходимы постоянные и систематические
уроки музыки для детей. Задача музыкального руководителя дошкольного учреждения
— познакомить детей с эмоциональным содержанием музыки, пережить его. На уроках
музыки дети учатся определять ее характер, передаваемые ею чувства и
настроения.

Также необходимо, чтобы детское восприятие и исполнение музыки было
осознанным. Поэтому с первых занятий необходимо научить детей слышать музыку и
думать в ней [3]: -Анализировать музыкальное произведение, используя форму
дискуссии и диалога;

-сравнивать одно произведение с другим или двумя разными музыкальными
частями в одном произведении;

-соединять выразительность отдельных музыкальных средств и
выразительность музыкального образа в целом.

 Чтобы открыть дверь ребенка в мир
музыки, необходимо сформировать умение успешно выражать себя в музыкальной
культуре.

Поэтому необходимо обучить ребенка двум важнейшим составляющим
музыкальности — музыкальному слуху и эмоциональной восприимчивости. Без них
невозможно познакомить ребенка с этим удивительным миром, и невозможно
комплексное развитие личности. Развитие эстетического восприятия музыки требует
определенной системы и последовательности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы