Контрольная работа на тему Особенности детективного жанра в творчестве Б.Акунина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Жизнь и творчество Б.
Акунина. 6
2. Новаторский подход Б.
Акунина в создании жанра интеллектуального детектива 10
3. Приемы интеллектуализации
в романе «Азазель». 17
Заключение. 22
Список
литературы.. 23
Введение:
Глобализация
международной культуры приводит к формированию коммуникативного пространства
нового типа. С одной стороны, это коммуникативное пространство позволяет людям
преодолевать многие границы: границы языка, культуры, национальных обычаев и
традиций. С другой стороны, формирование глобального коммуникативного
пространства приводит к изменению традиционной системы внутрикультурной
коммуникации. Это, в свою очередь, приводит к разрушению местных культур.
Верно, что «границы семиосферы – это «самые горячие точки» семиозиса» [4, c. 71]. Но некоторые исследователи
считают современное коммуникационное пространство отличным от того типа
семиосферы, о котором Юрий Михайлович Лотман упоминал в своих работах.
«Семиосферные предполагаемые культуры отличались друг от друга, и это было
предварительным условием для их общения. Современное коммуникативное
пространство, напротив, создает новые правила и средства коммуникации,
заставляя культуры использовать этот «язык».
Псевдокультурное поле
общения расширяется, и диалог в нем идет по принципу признания самого
доступного и почти всегда похожего содержания. Это поле общения управляется общими
стереотипами, общими параметрами поведения, простейшими составными частями
общего доступа» [2].
Энциклопедические знания,
необходимые участникам межкультурного общения, последовательно превращаются в
конкретные вербальные и невербальные стереотипы и клише. Стратегическое
манипулирование стереотипными сюжетами и персонажами традиционного детективного
повествования становится не только объектом иронии рассказчика, но и средством
создания комического эффекта в «иронических детективных рассказах» Бориса
Акунина. Классические и неоклассические британские детективные повествования
выступают материалом для конструирования нового коммуникативного пространства в
современном детективном рассказе. Сказывается это и на образе главного героя,
что приводит к тому, что традиционный сыщик приобретает нетипичные черты,
расширяясь и видоизменяясь под влиянием модернистской литературы [11].
Заключение:
Роман «Азазель» — это
новаторское произведение, которое сформировало основы всего детективного
направления в современной русской литературе. Существенным становится то, что в
романе основная мысль уделена не столько самому преступлению и погоне за
преступником полицейского, как это было бы, скажем, в «Шерлоке Холмсе» Конон
Доила, сколько в метаниях души Фандорина.
В этом романе искусно
переплетены судьбы самого дна России, раскрывается жизнь, ранее недоступная для
высшего общества. Здесь также есть свои горести и победы, свои переживания.
Общество больно не столько из-за распространения идеологий, сколько из-за того,
что оно погрязло в своем безверии.
Идея полифонизма раскрыта
в сложности портретов героя. Они не статичны, а находят свое воплощение в
изменчивом образе. Если ранее речь шла о
том, что автор рассказывает о герое, описывает его чувства, то в данном романе
появляется идея полифонии, переводимой как многоголосие. Идея М. М. Бахтина
видится в достаточной мере основательной. Голос автора не является образующим
звеном, он своеобразная канва произведения. Герои рассказывают о своих мыслях
сами.
Это не наброски
определенного характера, а, скорее, цельные личности, которые стремятся
повлиять на других, высказав им собственную философию.
Фрагмент текста работы:
1. Жизнь и творчество
Б. Акунина Борис Акунин — один из
самых известных в России авторов современной фантастики, но в последние годы он
завершил приключения своего самого успешного персонажа, Эраста Фандорина, и
заново изобрел себя как писатель русской истории.
Григорий Чхартишвили,
который пишет под псевдонимом Борис Акунин, более 20 лет создавал романы во
главе с Эрастом Фандориным, изобретательным сыщиком, которого он создал для
детективных романов. Интеллектуальные романы Г. Чхартишвили сделали его одним
из самых известных писателей России. Последняя книга с участием Фандорина под
ироничным названием «Не прощаюсь» опубликована 8 февраля, ровно через 20 лет
после выхода в свет первого романа о Фандорине «Азазель».
Какова бы ни была судьба
Фандорина, персонаж неразрывно связан с Чхартишвили. За два десятилетия были
проданы миллионы книг Фандорина на десятках языков, что сделало 61-летнего
Чхартишвили знаменитым и богатым.
Автор признает, что
перспектива оставить позади Фандорина и стилизованный мир царской эпохи, в
котором он живет, «немного печалит». Но он говорит, что «облегчение» – это
подавляющая эмоция. «Я перерос эту игру. Сейчас меня мотивируют другие
интересы», — говорит он в электронном письме, которым он предпочитал давать
интервью.
Сегодня в своем
творчестве Г. Чхартишвили (у него более 55 книг на свое имя) переключился его
внимание к прошлому — и он работал над монументальной девятитомной историей
Российского государства до 1917 года. В 2013 вышел первый том «История
Российского государства: от истоков до монгольского нашествия». В прошлом году
он выпустил пятый том о Петре Великом.
Отношение к историческому
подходу Г. Чхартишвили в исторической среде неоднозначно приветствуют
Чхартишвили как проводника современной России: книги Фандорина были прекрасным
эскапизмом для россиян, переживающих политический коллапс и экономический хаос
после распада Советского Союза, в то время как его обращение к истории отражает
поиск самоидентификации в условиях все более окостеневшей и авторитарной
политики.