Контрольная работа на тему Особенности быта и повседневной жизни русских царей в 17 веке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЫТ РУССКИХ ЦАРЕЙ 4
2. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЦАРЕЙ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Введение:
Заинтересованность к истории, к своим национальным обычаям, традициям, быту всегда занимал существенное место в России. В последнее время большущее внимание вызывает тема нравственности, быта делаясь все более и более актуальной. Актуальность темы исследования состоит, прежде всего, в том, что в нынешнем обществе все чаще и масштабнее выражается утрата моральных устоев, нивелирование смысла семьи, взаимоотношений. Итогом падения морали может стать дегенерация общества и культуры. Дабы не допустить данного, нужно вращаться к истокам, учить культуру своего государства и ее историю, что разрешит постигнуть, какие мы есть и отчего такими стали. Данное разрешит не воспроизвести промахов наших прадедов и сберечь свою культуру и быт, приспосабливаясь в сообществе культурных государств, в нынешнем мировом культурном пространстве.
Прежде всего, нужно понять, что такое быт, и как уясняется мораль (нравы) [4]. Обычаи – это общепринятый порядок или традиционные правила общественного поведения, а быт – общий жизненный уклад, наша будничная жизнь. Мораль же – это, прежде всего, правила гуманного поведения, нужные человеку в обществе. Мораль нельзя изолировать от народного быта и обычаев, но она зависит и от многих иных факторов. Это и экономические отношения в государстве и мире, и законы, и судебная система и формы управления государством.
Отдельный человек может быть носителем культуры, активно принимать участие в ее развитии и становлении, тем не менее, по своей природе культура – явление общественное, то есть общественное. Таким образом, культура есть нечто общее для какого-нибудь коллектива – группы людей, проживающих одновременно и объединенных поставленной общественной организацией. Из данного следует, что культура есть форма общения и взаимоотношения между людьми. Быт – это обыкновенное протекание жизни в ее реально-практических формах. Это вещи, которые опоясывают нас, наши привычки и каждодневные поведенческие церемонии.
Заключение:
Царские семьи надлежит анализировать в рамках единой культуры и быта государства, а также политических и культурных мировых процессов. Быт царской семьи, проявлял значительное воздействие на развитие ее нрава, нравственности, также как нравственность, традиции и образование воздействуют на вырабатывание и видоизменение быта.
Забавы того времени не были так скудны, как мы полагаем. При дворе имелась особенная Потешная палата, в которой любого рода потешники развлекали царское семейство. В числе данных потешников были скоморохи, гусельники, домбрачи. Не секрет, что при в дворовом штате были дураки-шуты – у государя, дурки-шутихи, карлицы и карлики – у царицы. Зимой, особенно по празднествам, царь обожал глядеть медвежье поле, т.е. бой охотника с диким медведем. Ранней весной, летом и осенью царь часто уезжал на соколиную охоту. Как правило, данная потеха продолжалась целый день, и аккомпанировать особенным ритуалом. День царя заканчивался, как правило, в Крестильной, 15-минутной вечерней молитвой.
Разумение того, как жили господствующие особы, какой мир их окружал, каковы были их общие представления и представления моральные, их обычаи, наряды, устои, помогает более четко разуметь многие исторические, политические, культурные процессы государства [3]. Взаимосвязь быта, нравов, культуры с главными историческими процессами вырабатывает единую картину развития общества того времени, и разрешает сделать выводы, которые помогут сберечь самобытность и нравственность нашего народа, не препятствуя и не преступая процессы глобализации, активно случающиеся на сегодняшний день в мире в культурной сфере.
Фрагмент текста работы:
. БЫТ РУССКИХ ЦАРЕЙ
В середине XVII столетия в Российском государстве окончательно формируется и юридически оформляется самодержавная монархия. На Земском соборе 1648 – 1649 гг. принято Соборное уложение в котором заключалось постановление об охране чести и здоровья царя, о порядке проведения суда и осуществлении наказаний. За поступки, устремленные против государственного порядка, собственности и жизни государя полагалась смертная казнь.
Наиболее полно быт русского великого государя проявился к концу семнадцатого века. Но как ни были обширны и царственны его размеры в общих чертах и в общих положениях, он совсем не ушел от типичных, извечных очертаний русской жизни.
Царский быт различался исключительным богатством и роскошью. Все в нем — шикарные дворцы, дорогостоящие одежды, большой штат придворных и прислуги — подчеркивало особое положение «Государя вся Руси», стоящего высоко не лишь над простым народом, но даже и над дворянами и боярами.
Признаком монаршей власти отвечали царские регалии. В XVII веке в состав регалий входили: бармы, венец, держава, скипетр, крест, золотая цепь, трон, а также «шапка Мономаха» [1].
Цари не лишь занимались государственными делами и принимали участие в пышных придворных церемониях, они любили поразвлечься охотой: ловчая охота — с собаками, соколиная охота — с птицами, а при Алексее Михайловиче еще и театром.
Дворцы, в которых проживали первые Романовы, выделялись большущим великолепием, чем в предшествующий период. Как и когда-то, царские дворцы состояли из жилых комнат для государя и его семьи, праздничных залов и хозяйственных помещений.
Торжественный и пышный обряд венчания на царство обязан был подчеркивать легитимность царской власти и укрепить особенное положение царя в государстве и обществе, изобразить его избранность Богом.
У царя был государев двор. Государев двор был официальной царской резиденцией, где проживал и трудился государь. Хозяйство царского двора состояло из хлебного двора — где пекли всю мучную продукцию; кормового двора, который служил царской кухней; сытного двора — ведал царскими напитками; скотского двора, где держались значительные запасы зерна; конюшенного двора, где сберегалось все нужное для богатых царских выездов. Всем данным хозяйством занимался Приказ Большого Дворца. Имелся также царский дворец. Состоял царский дворец из четырех комнат в три окошка каждая: сени, передняя, престольная, опочивальня. Во дворце царь проводил значительную часть своего времени, как рабочего, так и свободного от дел. Здесь было все нужное для царского труда и отдыха.
Цари по своему положению должны были принимать участие во многих общегосударственных празднествах и придворных церемониалах. В дни больших православных праздников — Рождество Христово, Крещение, Вербное воскресенье, Пасха — государь одевался в полное царское убранство. Появление царя перед народом всегда походило на большой спектакль, которому придавалось существенное значение [7]. Торжественные выходы и выезды государя были непременной частью многих празднеств и придворных церемониалов.
Особенное место в жизни государя занимала женитьба. В невесте дорожить, прежде всего, красота и здоровье. Первым делом проходил выбор невесты, потом проходили царские смотрины и, избрав царицу, шла подготовка к свадьбе, венчание и свадебный пир. Царская женитьба на Руси анализировалась как событие значительной государственной важности, поскольку царица обязана была родить продолжателя престола, грядущего царя. В русском обществе 17 века женщина находилась в подневольном положении от мужчины. Даже царица в данном отношении не составляла исключения, живя во дворце на положении затворницы. Основное назначение царицы заключалось в том, дабы подарить государю продолжателя престола. Если царица не способна была родить мальчика, ее не ждало ничего хорошего.