Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Особенности андрогогического педагогического процесса. 2. Практическое задание.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Андрагогика как обучение взрослых. 5

2.   Организация педагогического процесса в
андрагогике. 8

Заключение. 11

Список
литературы.. 12

Практическое
задание. 13

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В современной
педагогической науке проблема подготовки мобильной личности является
продолжением не только отечественных, но и мировых традиций философской и
педагогической мысли. Тем не менее развитие личностных качеств следует
рассматривать как основу формирования профессиональной компетентности.

Вместе с тем проблема андрагогики состоит в
увеличении среднего возраста педагогов. Как следствие, обучением взрослых
занимаются люди, профессиональное становление которых происходило в совершенно
иных условиях.

Система дополнительного образования
(профессиональной переподготовки) и траекторий индивидуального развития
педагога, обладает возможностями динамичностью в организации обучения
специалистов, имеет значительные возможности решить проблему развития
профессиональной мобильности обучающегося.

Эти задачи призван решать развивающийся раздел
педагогической науки об образовании взрослых – андрагогика.

В основе данной работы лежат труды
специалистов, посвященные профессиональной подготовке педагога и становлении
профессиональной компетентности 
(О.А.Абдуллина, Р.М.Асадуллин, В.П.Бездухов, В.А.Беликов, Э.Ф.Зеер,
А.В.Кирьякова, Н.В.Кузьмина, Е.А.Леванова, В.А.Сластенин, Э.Ш.Хамитов и др.);
исследования по проблемам образования взрослых С.Г.Вершловского, С.И.Змеева,
М.Т.Громковой, И.А.Колесниковой, А.П.Тряпициной, Т.И. Шамовой и др.

У истоков разработки научных основ проблемы
мобильности стояли Э. Гидденс, Т. Парсонс, П. Сорокин, а позднее – Т. П. Дегтярева,
Р. В. Рывкина, Н. М. Таланчук и др.

Вопрос профессиональной мобильности педагога
рассматривался в трудах З.А.Багишаева, Л.В.Горюновой, О.М.Дудина, Б.М.Игошева,
Ю.И.Калиновского, Н.Ф.Хорошко и др.

Цель исследования состоит в анализе
педагогического процесса в андрагогике.

Объект исследования – особенности организации
андрагогического процесса.

Предмет исследования – процесс организации
андрагогического процесса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило сделать
следующие выводы:

1. Андрагогика, в отличие от педагогики,
означает «искусство и наука, помогающее взрослым учиться». С момента появления
андрагогика была основана как новая технология, которая облегчает разработку и
реализацию учебных мероприятий для взрослых. Эта новая технология основана на
шести андрагогических предположениях взрослого ученика:

2. Необходимо знать: взрослым нужно знать
причину обучения.

3. Опыт: Взрослые опираются на свой опыт,
чтобы помочь их обучению.

4. Самооценка: взрослый должен нести
ответственность за свои решения об образовании, участие в планировании и оценке
их обучения.

5. Готовность: Обучающая готовность взрослых
тесно связана с предположением о новых социальных ролях.

6. Ориентация: поскольку человек изучает
новые знания, он или она хочет немедленно применить его к решению проблем.

7. Мотивация: По мере взросления человека он
получает свою мотивацию учиться на внутренних факторах.

8. Тем не менее, необходимо отметить, что
современные требования Профессионального стандарта, такие, как введение
эффективного контракта, градация педагогических должностей и многое другое
должно быть детально изучено педагогическим сообществом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Современный мир все чаще
поднимает вопрос образования, как основы профессионального роста и расширении
профессиональных знаний. Если ранее получение диплома было основой профессии, в
русле которой человек развивал свои профессиональные качества, то сегодня
вопрос получения двух и более образований, либо получения образования во
взрослом возрасте не представляется как нечто инновационное. Человек
практически не ограничен в получении образования, как следствие, сегодня важную
роль играет получение образования взрослыми, которое становится не только
основой знания, но и основой компетенции.

Андрагогика – это
концепция, введенная Малькольмом Ноулсом в 1973 года, которая сконцентрирована
на взрослых, как объекте обучения. Андрагогика также основана на
гуманистической теории обучения [1]. Эта теория имеет пять предположений, которые
следует учитывать в формальной учебной среде.

Первое предположение,
лежащее в основе андрагогики, относится к самостоятельной самооценке взрослых
учеников и способности направлять свое собственное обучение.

Взрослые учащиеся
автономны, независимы и самоуверены, и они ориентированы на цели. По словам А.
Колесниковой, взрослые на прошлых этапах развития дидактики были реализованы
как «зависимые» ученики, и преподаватель должен переводить учащихся из  области старых привычек, формировать их в
самостоятельных учеников и побуждать их начинать брать на себя ответственность
для их обучения.

Кроме того, признается,
что не все взрослые самонаправлены и что некоторым может понадобиться помощь,
чтобы стать более самостоятельными в процессе обучения. Некоторые студенты
нуждаются в какой-то структуре, которая поможет им обучаться.

Согласно Э. Либу,
поскольку взрослые, как правило, являются автономными и самонаправленными, они
должны быть свободны в поиске способов получения знания. Чтобы это произошло,
андрагоги должны активно привлекать участников процесса обучения и быть
фасилитаторами этого процесса. Инструктор должен служить только руководителем.
Тем не менее, андрагог должен предоставить соответствующие рамки, чтобы этот
рост мог произойти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы