Контрольная работа на тему Особенности андрогогического педагогического процесса. 2. Практическое задание.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Андрагогика как обучение взрослых. 5
2. Организация педагогического процесса в
андрагогике. 8
Заключение. 11
Список
литературы.. 12
Практическое
задание. 13
Введение:
Актуальность исследования. В современной
педагогической науке проблема подготовки мобильной личности является
продолжением не только отечественных, но и мировых традиций философской и
педагогической мысли. Тем не менее развитие личностных качеств следует
рассматривать как основу формирования профессиональной компетентности.
Вместе с тем проблема андрагогики состоит в
увеличении среднего возраста педагогов. Как следствие, обучением взрослых
занимаются люди, профессиональное становление которых происходило в совершенно
иных условиях.
Система дополнительного образования
(профессиональной переподготовки) и траекторий индивидуального развития
педагога, обладает возможностями динамичностью в организации обучения
специалистов, имеет значительные возможности решить проблему развития
профессиональной мобильности обучающегося.
Эти задачи призван решать развивающийся раздел
педагогической науки об образовании взрослых – андрагогика.
В основе данной работы лежат труды
специалистов, посвященные профессиональной подготовке педагога и становлении
профессиональной компетентности
(О.А.Абдуллина, Р.М.Асадуллин, В.П.Бездухов, В.А.Беликов, Э.Ф.Зеер,
А.В.Кирьякова, Н.В.Кузьмина, Е.А.Леванова, В.А.Сластенин, Э.Ш.Хамитов и др.);
исследования по проблемам образования взрослых С.Г.Вершловского, С.И.Змеева,
М.Т.Громковой, И.А.Колесниковой, А.П.Тряпициной, Т.И. Шамовой и др.
У истоков разработки научных основ проблемы
мобильности стояли Э. Гидденс, Т. Парсонс, П. Сорокин, а позднее – Т. П. Дегтярева,
Р. В. Рывкина, Н. М. Таланчук и др.
Вопрос профессиональной мобильности педагога
рассматривался в трудах З.А.Багишаева, Л.В.Горюновой, О.М.Дудина, Б.М.Игошева,
Ю.И.Калиновского, Н.Ф.Хорошко и др.
Цель исследования состоит в анализе
педагогического процесса в андрагогике.
Объект исследования – особенности организации
андрагогического процесса.
Предмет исследования – процесс организации
андрагогического процесса.
Заключение:
Проведенное исследование позволило сделать
следующие выводы:
1. Андрагогика, в отличие от педагогики,
означает «искусство и наука, помогающее взрослым учиться». С момента появления
андрагогика была основана как новая технология, которая облегчает разработку и
реализацию учебных мероприятий для взрослых. Эта новая технология основана на
шести андрагогических предположениях взрослого ученика:
2. Необходимо знать: взрослым нужно знать
причину обучения.
3. Опыт: Взрослые опираются на свой опыт,
чтобы помочь их обучению.
4. Самооценка: взрослый должен нести
ответственность за свои решения об образовании, участие в планировании и оценке
их обучения.
5. Готовность: Обучающая готовность взрослых
тесно связана с предположением о новых социальных ролях.
6. Ориентация: поскольку человек изучает
новые знания, он или она хочет немедленно применить его к решению проблем.
7. Мотивация: По мере взросления человека он
получает свою мотивацию учиться на внутренних факторах.
8. Тем не менее, необходимо отметить, что
современные требования Профессионального стандарта, такие, как введение
эффективного контракта, градация педагогических должностей и многое другое
должно быть детально изучено педагогическим сообществом.
Фрагмент текста работы:
Современный мир все чаще
поднимает вопрос образования, как основы профессионального роста и расширении
профессиональных знаний. Если ранее получение диплома было основой профессии, в
русле которой человек развивал свои профессиональные качества, то сегодня
вопрос получения двух и более образований, либо получения образования во
взрослом возрасте не представляется как нечто инновационное. Человек
практически не ограничен в получении образования, как следствие, сегодня важную
роль играет получение образования взрослыми, которое становится не только
основой знания, но и основой компетенции.
Андрагогика – это
концепция, введенная Малькольмом Ноулсом в 1973 года, которая сконцентрирована
на взрослых, как объекте обучения. Андрагогика также основана на
гуманистической теории обучения [1]. Эта теория имеет пять предположений, которые
следует учитывать в формальной учебной среде.
Первое предположение,
лежащее в основе андрагогики, относится к самостоятельной самооценке взрослых
учеников и способности направлять свое собственное обучение.
Взрослые учащиеся
автономны, независимы и самоуверены, и они ориентированы на цели. По словам А.
Колесниковой, взрослые на прошлых этапах развития дидактики были реализованы
как «зависимые» ученики, и преподаватель должен переводить учащихся из области старых привычек, формировать их в
самостоятельных учеников и побуждать их начинать брать на себя ответственность
для их обучения.
Кроме того, признается,
что не все взрослые самонаправлены и что некоторым может понадобиться помощь,
чтобы стать более самостоятельными в процессе обучения. Некоторые студенты
нуждаются в какой-то структуре, которая поможет им обучаться.
Согласно Э. Либу,
поскольку взрослые, как правило, являются автономными и самонаправленными, они
должны быть свободны в поиске способов получения знания. Чтобы это произошло,
андрагоги должны активно привлекать участников процесса обучения и быть
фасилитаторами этого процесса. Инструктор должен служить только руководителем.
Тем не менее, андрагог должен предоставить соответствующие рамки, чтобы этот
рост мог произойти.