Контрольная работа на тему Особенности американской и японской системы мотивации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Мотивация и ее роль в системе управления современной организацией 4
2. Характеристика американской и японской мотивации 8
Заключение 16
Список использованных источников 17
Введение:
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства.
На основании вышеизложенного цель работы – выявить особенности американской и японской системы мотивации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучить мотивацию и ее роль в системе управления современной организацией;
описать характеристику американской и японской мотивации.
Объектом работы выступает мотивация персонала, предметом – характеристика американской и японской мотивации.
Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области мотивации персонала.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
На основе вышеизложенного могут быть даны следующие рекомендации по вопросам мотивации персонала для российских руководителей:
— на предприятиях с низким уровнем зарплаты эффективны материальные стимулы: премии, социальные гарантии и т.д., а мотивационные факторы средне- и высокооплачиваемых работников разнообразнее и включают в себя внутренние стимулы. Важнейшие из них — профессиональный рост, самосовершенствование, возможность удовлетворения потребностей высшего уровня.
— формирование российского менеджмента должно учитывать основную тенденцию развития российского менталитета в сторону развивающегося индивидуализма, все больше ориентируясь на личность, осуществление индивидуального контроля, учет индивидуального вклада и оплату согласно ему. Это означает, что на предприятиях все большее значение должно приобретать повышение по службе, основанное не на знакомстве и семейных связях, а исключительно на личных способностях каждого индивида. При формировании системы управления надо в первую очередь учитывать лидерские и деловые качества индивида.
— при этом работников с коллективистской психологией целесообразно использовать на участках, где применяются специфические, адекватные им методы управления, с акцентом на коллективный труд, коллективную ответственность и контроль, использование бригадной формы организации труда и его оплаты и т.д.
— при таком подходе необходимо осуществлять и целенаправленное обучение управляющих. Современный российский менеджер должен уметь на практике осуществлять эффективное мотивирование персонала организации, базируясь на индивидуальном дифференцированном подходе к каждому сотруднику.
Фрагмент текста работы:
1. Мотивация и ее роль в системе управления современной организацией
Мотивация — это процесс побуждения работников к деятельности для достижения целей организации.[6]
Мотивацию можно определить двумя способами. Первый, мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации [1]. Второй, мотивация — это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе деятельности мотивация позволяет сотрудникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения трудовых обязанностей.[1]
Такого вида определение отражает внутреннее состояние человека, побуждающие к действию и заставляют его осознанно или неосознанно совершать некоторые поступки [1]. Связь между отдельными силами и действиями человека определена сложной системой взаимодействий, в результате которой различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил [2].
Исходя из изложенного, можно предположить, что процесс мотивации человека подвержен как внутренней, так и внешней детерминации. Отсюда вытекает понятие мотивирования.
Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью добиться от него определенных действий путем побуждения в нем определенных мотивов. [2].
Основная функция мотивации оказывать влияние на трудовой коллектив с помощью побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Эти формы активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления организацией. [5]
Сущность мотивации ориентироваться на систему потребностей работников, обеспечивать полное и эффективное использование трудового потенциала для скорейшего достижения целей организации. [4]
Мотивация труда — побуждение работников к активной, плодотворной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении важных для человека потребностей. [2].
В структуру мотива труда входят:
– потребность;
– благо, способное удовлетворить эту потребность;
– трудовое действие, необходимое для получения блага;
– цена.
Понятие мотивации в экономическом смысле появилось в связи с необходимостью стимулирования производительной работы и означает определенную ступень демократизации производства. Ранее понятие мотивации употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910), затем термин закрепился в основном в педагогике, психологии, а в дальнейшем промышленной социологии и теории управления. Первоначально понятие мотивации приравнивалось к экономическому стимулированию. И только спустя некоторое время в промышленной социологии и теории управления пришло понимание того, что такой подход разрушительно действует на мотивационную часть поведения работника. Далее мотивацию стали использовать как инструмент, который позволяет объяснить поведения. [2]
Мотивация – это процесс, начинающийся с физиологической или психологической нехватки или потребности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение определенной цели или вознаграждения [3]. Процесс мотивации лежит в значении слов «потребности», «побуждение», «вознаграждение» и во взаимоотношении между ними. Сущность мотивации состоит в том, что потребности создают побуждения, нацеленные на получение вознаграждения. Исходя из этого, мотивация складывается из трех взаимозависимых и взаимосвязанных элементов: потребности, побуждения и вознаграждения. [4]