Контрольная работа на тему Особенность холдингов и их развитие в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Понятие и
классификация холдингов. 4
2. Особенности
развития холдингов в РФ.. 8
Заключение. 16
Библиографический список. 18
Введение:
В последнее время в России появилось большое количество компаний,
использующих в своих названиях термины «холдинг» или «холдинговая
компания». Однако часто эти
понятия не могут быть определены многими людьми.
В отличие от западной модели холдинговых компаний, такие компании были
созданы в России как форма национализации крупных союзов и предприятий и как
способ реорганизации устаревших государственных административных структур, не
подходящих для рынка. Холдинговые компании, как правило, берут блок у
контролирующих компаний и других компаний и фирм, выполняя контрольные,
управленческие, финансово-кредитные и другие связанные с ними функции,
юридическую и оперативно-тактическую независимость. Капитальные
вложения позволяют предприятиям и фирмам в различных сферах осуществлять
функциональное взаимодействие «под одной крышей» без прямого слияния.
Цель работы — изучение особенностей
холдингов и их развитие в РФ.
Исходя из поставленной цели в работе, необходимо выполнить следующие задачи:
— определить понятие и привести
классификацию холдингов;
— привести особенности развития холдингов в
РФ.
Объект исследования – холдинговые
компании.
Предмет исследования – развитие
холдингов в РФ.
Теоретические и экономико-организационные аспекты современных холдингов рассмотрены в
работах Белоусова М.Б., Девятаева Н.В., Драган И.А., Емелин А.В., Заярная Н.М.,
Карпова Е.И. и др.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка
использованной литературы.
Заключение:
Таким
образом, в ходе данного реферативного исследования были рассмотрены следующие
аспекты:
Холдинговая компания — это компания, которую физические
лица создают с целью приобретения акций других компаний и владения ими. «Держа»
акции, материнская компания получает право влиять на бизнес-решения и
контролировать их. Холдинговые компании предлагают несколько преимуществ, таких
как получение большего контроля при небольших вложениях, сохранение управления
дочерней фирмой и снижение налоговых обязательств.
На
современном этапе развития рыночных отношений в России процесс рыночной
интеграции хозяйствующих субъектов получает все большее распространение.
Организация предпринимательской деятельности или сохранение ее индивидуальных
особенностей характерно для многих российских кругов.
В
России целесообразно создавать взаимосвязанные и высокоинтегрированные холдинги
в сфере технологий. Крупные хозяйственные комплексы в нефтяном, энергетическом,
транспортном и агропромышленном комплексах не могут функционировать без
взаимосвязи всех звеньев технологической цепочки; от приобретения сырья, НИОКР,
до организации продажи и обслуживания готовой продукции.
Это
актуально для России, потому что такие технологические союзы составляют основу
отечественной экономики. Кроме того, создание холдинга позволяет усилить
инвестиционный потенциал компании, повысить рентабельность и технологический
уровень производства.
Наличие
дочерних компаний в холдинге является важным фактором конкуренции, так как во
многом определяет организационные возможности и финансовый потенциал
предприятия. При участии дочерних обществ возможно:
-·
Перераспределение расходов и доходов между участниками Холдинга с минимизацией
коммерческих, финансовых и иных рисков;
-·
Создание «Вспомогательных» центров прибыли;
-·
Оптимизировать внутреннее финансирование и обеспечить привлечение внешних
финансовых источников;
-·
Координировать инвестиции и консолидировать финансовый потенциал компании,
координировать деятельность акционеров.
Значительное
количество холдинговых компаний было образовано в ходе реструктуризации путем
«дробления» крупных компаний. Этот метод был характерен для многих российских
предприятий, перешедших на самоокупаемость в начале 1990-х годов. Изменение
привело к созданию большого количества дочерних компаний (бывших
производственных предприятий) со 100% участием материнской компании.
Согласно
законодательству, управление холдингом, как и любым акционерным обществом,
осуществляется через собрания акционеров, советы директоров и исполнительное
руководство. Однако основные акционеры холдинговых структур четко определены и
(через аппарат управления) — это те, кто управляет всей группой. На высшем
уровне холдинга (как и во всех комплексах) объем управленческих функций может
существенно варьироваться в зависимости от юридических возможностей и
предпочтений собственников каждого уровня.
Понимание
понятия «холдинг» и применение полученных знаний на практике — неотъемлемая
часть успешной хозяйственной деятельности любого современного менеджера любой
компании.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и
классификация холдингов Холдинговая компания —
это компания, которая не ведет для себя никаких операций, предприятий или
других активных задач. Вместо этого она существует с
целью владения активами. Другими словами, компания не занимается покупкой и
продажей каких-либо товаров и услуг. Вместо этого она
была сформирована таким образом,
чтобы получить контроль над одной или несколькими компаниями.
Хотя холдинговая компания
владеет активами других компаний, она часто поддерживает только надзорные
функции. Таким образом, хотя он может контролировать решения руководства
компании, он не принимает активного участия в повседневной деятельности этих
дочерних компаний[1].
Холдинговая компания —
это тип финансовой организации, которая владеет контрольным пакетом акций
других компаний, которые называются дочерними компаниями.
Материнская корпорация
может контролировать политику дочерней компании и контролировать управленческие
решения, но не выполняет повседневные операции.
Холдинговые компании
защищены от убытков, понесенных дочерними компаниями, поэтому в случае
банкротства дочерней компании ее кредиторы не могут преследовать холдинговую
компанию.
Есть два основных пути, с помощью которых корпорации могут стать
холдинговыми компаниями. Первый заключается в приобретении достаточного
количества голосующих акций или акций другой компании; следовательно, давая ему
возможность контролировать свою деятельность. Второй [1] Ревинская Людмила Юрьевна О
различиях понятий "холдинг", "холдинговая компания" и
"холдинг-компания" // Евразийский Союз Ученых. 2016. №4-2 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-razlichiyah-ponyatiy-holding-holdingovaya-kompaniya-i-holding-kompaniya
(дата обращения: 19.04.2021).