Контрольная работа на тему Основы составления, рассмотрения и утверждения региональных и местных бюджетов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Социально-экономическая сущность и функции бюджета 4
2. Основы региональных и местных бюджетов 8
3. Характеристика отдельных этапов бюджетного процесса 14
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Введение:
Для обеспечения устойчивого экономического развития государства и его регионов актуальным является вопрос качественного бюджетного планирования и прогнозирования. Бюджетное планирование как инструмент управления бюджетными средствами, позволяет определить альтернативные варианты решения проблемных вопросов и способствует открытости и прозрачности в принятии управленческих решений. Бюджетное планирования является весомым элементом воздействия на различные общественные процессы и действенным инструментом управления бюджетом. Поэтому актуальным вопросом для экономических исследований является научно обоснованный анализ сущности этапов бюджетного цикла как основного элемента управления бюджетом.
Цель исследования заключается в обобщении и обосновании теоретических основ организации бюджетного процесса.
Объектом исследования является бюджетный процесс.
Предметом исследования выступают финансовые отношения между участниками бюджетного процесса по поводу составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.
Научной основой работы послужили работы отечественных ученых по государственным и муниципальным финансам.
Заключение:
Бюджет является самым важным инструментом, с помощью которого государство и его субъекты регулируют экономические процессы, решают различные социальные и экономические проблемы. Одним из основных принципов бюджетной системы любого уровня выступает сбалансированность бюджета, которая предполагает равенство между доходами и расходами.
Решение задачи рассмотрения бюджетного процесса и принципов формирования финансовых ресурсов регионов и территорий показало, что продолжительность бюджетного периода в РФ велика и состоит из нескольких стадий. Первая стадия, подразумевающая составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около года. Вторая стадия, а именно, исполнение или бюджетный период, длится 1 календарный год. Заключительная стадия – составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение, – длится 8 месяцев. Таким образом, общая длительность бюджетного процесса занимает около 3 лет.
В бюджетном процессе участвуют все 3 ветви власти, за каждой из которых закреплены определенные полномочия. Основная особенность формирования финансов региона и территорий заключается в его механизме, который закреплен Бюджетным кодексом РФ и предписывает нормативы отчислений направляемых в бюджеты различных уровней финансовых ресурсов, которые в дальнейшем образуют доходную часть бюджета территории.
Фрагмент текста работы:
1. Социально-экономическая сущность и функции бюджета
Бюджет — это план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осуществляемых органами власти, в течение бюджетного периода. Как экономическая категория бюджет отражает финансовые отношения по формированию и использования централизованного фонда денежных ресурсов государства. Государственный бюджет как основной финансовый план государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления собственных полномочий. Он отражает размеры финансовых ресурсов, которые необходимы государству и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления потраченных средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики [6, c. 42].
Бюджет является одной из важнейших частей экономики, с помощью которой осуществляется финансовое регулирование и формирование финансовых ресурсов. Изучение бюджетной системы позволяет получить конкретное представление о том, откуда и в каких количествах приходят денежные средства, на какие цели они направляются и в каких объѐмах они расходуются [7, с. 307].
Как экономическая категория, бюджет представляет собой систему финансовых отношений между государством и другими субъектами экономики. Данные отношения направлены на образование, распределение и расходование денежных ресурсов, которые обеспечивают функции государственной власти по предоставлению населению услуг.
Бюджет государства имеет различные организационно-правовые формы проявления: федеральный, республиканский, областной, краевой, национального округа, автономной области и др.
Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система нашего государства состоит из бюджетов следующих уровней [2]:
— федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
— бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
— местные бюджеты.
Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, которая направлена на финансовое обеспечение общегосударственных, региональных и местных программ. Данные программы подразумевают собой регулирование экономики, содержание и развитие социальной сферы, обеспечение общественного порядка, национальной безопасности и др.
На основании данных отношений формируются государственные и муниципальные финансовые ресурсы, которые направляются во все сферы государства. Для этого необходимо органам власти выполнять определѐнные функции бюджета.
Выделяют две основные функции бюджета как экономической категории: распределительная и контрольная. Также можно выделить такие дополнительные функции, как воспроизводственную, регулирующую, стимулирующую, плановую, фискальную и социальную [13, с. 78].
Первой главной функцией является распределительная функция, которая представляет собой перераспределение денежных доходов между различными сферами деятельности, уровнями государственного управления и др. Границы действия данной функции достаточно широки, поскольку в бюджетных отношениях участвует большое количество лиц общественного производства.
Контрольная функция – это процесс выявления всех отклонений в движении бюджетных средств и процесс контроля результатов расходования бюджетных и финансовых средств [10, с. 173].
Задача контрольной функции заключается в выявлении финансового положения определѐнных экономических субъектов, отраслей народного хозяйства и территориальных образований. Но стоит отметить, что не все финансовые ресурсы данных субъектов проходят через бюджет.
Данная функция позволяет проанализировать своевременность и полноту финансовых ресурсов, и их поступление в распоряжение органов местного самоуправления. Также происходит исследование точности сбалансированности пропорций бюджетных средств [9, с. 15].
Дополнительные функции также имеют свое значение в работе бюджетной системы и несут в себе определенные цели. Например, воспроизводственная функция бюджета балансирует реализацию на различных стадиях и этапах производства, распределения, обмена и потребления.
Процесс распределения и перераспределения финансовых ресурсов как между различными уровнями государственной власти, так и между подразделениями общественного производства характеризуется выполнением регулирующей функцией. Содержание данной функции реализуется в процессе формирования доходных источников бюджета и их использования для проведения экономической политики [10, с. 109].
Еще одной дополнительной функцией является стимулирующая функция, проявляющаяся в поддержке передовых отраслей экономики. Также необходимо использовать поощрительную систему оплаты труда.
Плановая функция бюджета связана с установлением баланса развития экономики, ее отраслей и организаций, объемов денежных средств, которые выделяются на разные направления общественного воспроизводства.
Обеспечение финансовыми ресурсами для выполнения прямых управленческих, оборонных, внешнеполитических и социальных задач заключается в фискальной функции. Данная функция подразумевает собой создание условий для эффективного размещения и использования финансовых ресурсов, а также для поддержания экономической активности [11, с. 15].
Одной из главных целей фискальной политики является сокращение бюджетного дефицита до уровня основных макроэкономических целей, например, контроль над инфляцией, повышение инвестиционной активности финансовых ресурсов, рост экономического потенциала. Данные цели направлены на увеличение объема государственных услуг и обеспечение прироста доходов в бюджете [6, с. 220].
Одна из дополнительных функций бюджета, социальная функция, охватывает все сферы общественного развития. С помощью федерального бюджета происходит финансирование как материальной, так и нематериальной сферы (образование, здравоохранение, культура и др.). Выполнение данной функции направлено на ускорение развития человеческого потенциала.
Благодаря государственному и муниципальному бюджету как финансовому документу, происходит отражение результатов планового образования и расходования определѐнных денежных средств на конкретной территории. Ежегодно происходит создание исполнительными и утверждение законодательными органами государственной власти и органами местного самоуправления.