Основы психолого-педагогического консультирования Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Основы психолого-педагогического консультирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление 2

Введение 3

1.Психолого-педагогическое консультирование: теоретические основы, 6

цели и задачи, структурные составляющие 6

2. Психологическое консультирование и его виды 13

Заключение 17

Список литературы: 18

  

Введение:

 

В наиболее общей форме психологическая помощь в психологических словах интерпретируется как профессиональная помощь психолога в решении психолого-логических проблем клиента.

Более подробно это понятие изложено в другом справочном издании по психологии: «Психологическая помощь — это вид помощи, которую квалифици-рованный психолог оказывает человеку или группе людей в оптимизации пси-хофизиологических условий, когнитивных процессов, поведения, общения, осуществления индивидуальной и особенно групповой деятельности.

За основу своей работы мы берем определение Британской ассоциации психологов-консультантов, поскольку, на наш взгляд, оно более точно отража-ет суть данного вида психологической помощи: «Психологическое консульти-рование — это специфические отношения между двумя людьми, при которых один человек (консультант) помогает другому человеку (клиенту) помочь себе. Это способ общения, который позволяет человеку (клиенту) исследовать свои чувства, мысли и поведение, чтобы прийти к более ясному пониманию себя, а затем обнаружить и использовать свои сильные стороны, опираясь на внутрен-ние ресурсы, чтобы лучше управлять своей жизнью посредством адекватного принятия решений и целенаправленных действий».

Хотя, конечно, определение психологической помощи не может не зави-сеть от используемого психологического подхода, продолжительности предпо-лагаемой консультации, уровня и количества участников процесса и многих других факторов. Это приводит к мысли о желательности учета и отражения этих факторов во всей их полноте и разнообразии, их систематизации, т.е. со-здания классификации видов психологической помощи.

Оказание психологической помощи в психологической парадигме требует перехода от классификации, основанной на феномене заболевания (медицин-ской пас-радигме), к фактической психологической классификации человече-ских проблем. Изучение основных видов психологической помощи, а также ме-тодов работы приводит к выводу, что в настоящее время и, скорее всего, в ближайшем будущем вряд ли удастся найти единую основу для классификации. Причиной этого является разнообразие существующих типов и форм, уровней и школ психологической помощи. Трудно представить, как их можно объеди-нить в какое-либо ограниченное число групп с учетом следующих факторов:

— Некоторая путаница в понимании, путаница в понятиях «тип», «форма», «уровень» и т.п. Опять же, это связано с разными определениями и пониманием психологической помощи разными авторами, их классификацией того или ино-го понятия как «тип», «тип» или «форма» помощи. Кроме того, разный объем и содержание одного и того же конкретного понятия, разная значимость, разный вес, влияние на психическую сферу пациента.

— Невозможно выделить все основания для классификации, поскольку в настоящее время спектр психологической помощи очень широк, и глава про-должает формироваться, углубляться и расширяться. Существует как интегра-ция, так и разделение методов, отделение одних методов от других. Появляются совершенно новые методы, приемы и техники, а также практические исследова-ния и теоретические разработки. Поэтому возникают большие проблемы с опе-ративной систематизацией, и, по сути, с созданием любой систематизации, ко-торая претендует на то, чтобы полностью охватить все виды психологической помощи.

— Один и тот же вид психологической помощи может быть назначен раз-ным группам по разным нововведениям, или может относиться одновременно к двум и более классам, или вообще не относиться ни к одному из них. Таким об-разом, экстренная психологическая помощь может оказываться в разных шко-лах, однако она вряд ли применима, например, в рамках арт-терапии. Неот-ложная помощь может оказываться как в форме индивидуальных консультаций (очное, через «горячую линию» и т.п.), так и в форме групповых консультаций (обычно при оказании помощи пострадавшим от катастроф, террористических актов и т.п. массовых психологических травм), однако сложно представить (хо-тя теоретически это и возможно) экстренную помощь в виде психологической помощи семье, в связи с краткосрочным воздействием и направленностью тако-го рода помощи на преодоление последствий конкретного стрессового события. Проблема экстренной помощи — это проблема влияния стрессовой ситуации, а не проблема взаимоотношений.

Поэтому необходимо сделать общий вывод, что в настоящее время не-возможно найти исчерпывающую классификацию видов психологической по-мощи. Во-первых, нет единого критерия отбора видов, и, скорее всего, он не может быть найден в ближайшем будущем. И, что немаловажно, исчерпываю-щего перечня видов нет — даже если понятие «вид» включает в себя понятия «тип», «форма», «уровень» и т.д… — психологически.

Но это интересно, важно и необходимо изучать и развивать эту тему в бу-дущем для того, чтобы понять теоретические аспекты психологической помо-щи, определить ее, понять ее содержание, основные отличия и особенности каждого конкретного вида. И это служит одной из основных целей и задач пси-хосоциальной помощи и психологии как науки в целом — лучше помогать чело-веку, лучше понимать просьбу клиента.

Все виды и формы психологической помощи имеют некоторые общие черты, их отличия и особенности. Но у них есть общая цель — помочь и поддер-жать личность в процессе ее становления и развития, избавить человека от того, что мешает ему быть счастливым и гармоничным в окружающем мире.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Психологическое консультирование призвана помочь человеку, личности стать более сплоченной, выработать собственные жизненные стратегии и такти-ки, стать более социально успешными, расти как личность, и, в конечном итоге, жить своей жизнью, а не чужой;

Проблемы клиента рассматриваются консультантом как возможность приспособиться к настоящему, возможность изменить свое будущее, а также как необходимость принять свое прошлое;

Проблемы клиента всегда специфичны. Они связаны с чем-то во внешнем мире. Например, это могут быть проблемы с алкоголем и противоположным полом, проблемы с общением с другими людьми, самопониманием и саморегу-лированием. Все они требуют от консультанта навыков работы с этим конкрет-ным классом проблем;

Существуют проблемы, которые в принципе неразрешимы в методах кон-сультирования. К таким проблемам относятся, например, экзистенциальные проблемы. Проблема экзистенциальной вины. Такие проблемы должны помочь клиенту принять их и жить с ними, не лишая себя удовольствия от жизни;

Часто решение проблем клиента заключается в изменении отношения к проблеме. В этом случае меняется не мир, а то, как мы на него смотрим.

Мы постарались описать особенности работы психолога с различными группами. Несмотря на это, остается еще много вопросов, которые необходимо изучить.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Психолого-педагогическое консультирование: теоретические основы,

цели и задачи, структурные составляющие

Психолого-педагогическое консультирование — это область практической психологии и педагогики, в которой проблемы психически здорового человека, связанные с такими сферами жизни, как профессиональная деятельность, семья, брак, межличностное общение, личностное совершенствование, профессиональ-ная помощь психолога клиенту в поиске решения проблемной ситуации, реша-ются с помощью различных процедур.

Концепция психологического консультирования зародилась в 1940-1950-х годах в гуманистическом направлении психотерапии, основателем которого является Карл Роджерс. Гласная психологического консультирования, как от-дельного направления в психологической работе, являлась растущей социаль-ной потребностью в оказании психологической помощи психологически здоро-вым людям, не имеющим клинических расстройств, но испытывающим трудно-сти в повседневной жизни.

2. Психологическое консультирование осуществляется в форме индивиду-ального или группового взаимодействия между профессиональным консуль-тантом и клиентом в позиции «личность-личность».

Цель такого взаимодействия — помочь клиенту понять и осознать себя, происходящие с ним изменения, способность делать выбор, ставить цели, ре-шать эмоциональные и межличностные проблемы.

Психолого-педагогическое консультирование — это прямое общение с людьми через специально разработанную беседу, и основной целью этой рабо-ты является помощь в решении широкого круга психологических проблем, ос-новными из которых являются личные и межличностные трудности. [9]

3. Концепция психологического консультирования включает в себя сле-дующие основные положения

помогая клиенту выбрать и действовать по своему усмотрению;

обучение новому, более адаптивному и адекватному типу поведения;

влияние на личностное развитие клиента;

развитие ответственности клиента и его способности принимать адекват-ные решения, а также создание благоприятных условий для развития этих лич-ностных качеств клиента;

Фокус на клиентоориентированном лечении, созданный американским психотерапевтом Карлом Роджерсом. Основные из них — американский психо-терапевт Карл Роджерс:

— Безусловная ценность каждой личности и безусловное уважение к ней;

— способность человека нести ответственность за себя.

— Право каждого человека на свои собственные ценности и на принятие собственных решений. [1]

4. В психолого-педагогическом консультировании сегодня существует множество направлений, каждое из которых определяет свои собственные цели и задачи в работе с клиентом, исходя из своих теоретических постулатов. Вы-делены следующие теоретические направления в изучении личности:

Психоаналитическое, целями которого являются: перевод в сознание ма-териала, затолканного в бессознательное через различные защитные механиз-мы;

— воспроизведение опыта раннего детства и анализ вытесненных конфлик-тов и переживаний;

— реконструкция базовой личности;

Адлерский, со следующими целями:

— определение и трансформация жизненных целей клиента;

— формирование социально значимых целей;

— Коррекция мотивационной сферы, устранение болезненного чувства неполноценности и чувства превосходства через формирование у клиента чув-ства равенства с другими;

Поведенческая (поведенческая терапия), постановка целей:

— исправление неадекватной команды;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы