Основы педагогики Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Основы педагогики . зачет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Сущность и виды психологических барьеров в общении 4

2. Причины и пути преодоления психологические барьеров между субъектами деловой коммуникации 8

Заключение 12

Список использованной литературы 13

  

Введение:

 

Общение, в современном обществе, является неотъемлемой частью повседневной жизни. Социальный смысл общения заключается в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта, а его специфика определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. От способности устанавливать контакт с окружающими нас людьми во многом зависит реализация потребностей и эмоциональный комфорт человека. Сама же успешность общения зависит от многих факторов. В их перечень входят и условия в которых происходит общение, и личностные качества, а так же умения и навыки эффективного общения. Коммуникативные способности являются основным компонентом, обеспечивающим успешность становления человека как субъекта общения.

Сегодня, в век компьютерных технологий человеку с каждым годом всё меньше и меньше приходится общаться со сверстниками, товарищами по работе, больничной палате, вообще с любым живым представителем рода людского. Всё неспроста, компьютер губит реальное общение между людьми на корню, все эти мессенджеры, социальные сети отучили нас (впрочем, некоторых из нас) общаться, что называется, глаза в глаза. Это, безусловно, не единственные, но главные в наше время причины появления коммуникационных барьеров — препятствий, вызванных естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации.

Целью работы является анализ сути психологических барьеров в общении, методов предупреждения возникновения либо преодоления, возникших в ходе общения психологические барьеров между субъектами деловой коммуникации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Психологические барьеры общения влияют на эффективность межличностного взаимодействия. С перцептивной стороной общения соотносятся барьеры, связанные с психофизиологическими особенностями человека: неприятные манеры, отталкивающие привычки, несоблюдения правил личной гигиены. Также этого могут быть барьеры, связанные с негативным восприятием кого-либо в связи с неблагоприятном предшествующим опытом.

2. Деловое общение отличается от обычного тем, что налагает на всех его участников обязанность за реализацию его целей, а для этого необходима как можно более лёгкая и быстрая коммуникация, одним из её помех являются коммуникативные барьеры, которые впоследствии провоцируют конфликты.

Самое главное правило успеха при преодолении коммуникативных барьеров — соблюдение общечеловеческих моральных и поведенческих ценностей, проще говоря, умение поставить себя на место другого человека.

Для преодоления барьеров в коммуникации важную роль играют индивидуальные усилия общающихся, их стремление осуществлять процесс коммуникации, желание донести до собеседника смысловое содержание информации и понять его, чтобы в результате выработать совместную позицию и совместное решение.

Таким образом, психологические барьеры общения отличаются такими факторами, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Барьеры общения многогранны, разнообразны и требуют определённого разрешения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность и виды психологических барьеров в общении

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Г.М. Андреева подчёркивает, что каждая сторона общения не существует изолированно от других, а это может означать, что сбой в одном из компонентов данной системы, приведёт к нарушениям функционирования остальных механизмов . Из этого можно сделать вывод, что общение это не только процесс обмена информацией, это также систематическое, устойчивое взаимодействие, которое направлено на то, чтобы вызвать ответную реакцию со стороны партнёра.

Под «барьерами» общения подразумевают те многочисленные факторы, которые являются причиной неэффективного взаимодействия, конфликтов или способствуют им. Проблемой барьеров в общении учёные занимались всегда . Данная проблематика представлена в работах: Э.Берна, З.Фрейда, Л.П. Буева, А.С. Золотнякова, Б.Д. Парыгина, М.С. Кагана, А.А. Бодалева. Барьеры общения могут возникнуть как во время формирования восприятия, так и во время взаимодействия и коммуникации.

Психологические барьеры возникают вследствие индивидуально-психологических особенностей людей, которые вступают в процесс общения (скрытность, скромность, различия в типах темперамента), а также в результате особенностей отношений между партнерами (недоверие, антипатия) . Данные барьеры общения представляют собой психологические барьеры, которые связаны с психическими состояниями личности, её ожиданиями или установками. На уровне неформального межличностного общения эти барьеры могут быть связаны с тем или иным «дефектным уровнем» общения. В данном случае преградой для эффективной коммуникации будет выступать отсутствие доверительности, искренности.

Понятие социально-психологического барьера упоминается в трудах многих ученых. Так, нами было выделено свое определение, как «это такое состояние или свойство индивида, которое совмещает резервы духовнопсихического потенциала или тормозит их реализацию в процессе его жизнедеятельности. В своих исследованиях Е.М. Деменьтиенко утверждал о том, что «возникновение социально-психологических барьеров происходит чаще всего неосознанно, так как они редко поддаются сознанию субъекта, но быстро замечаются окружающими его людьми» .

Следовательно, Е.М. Деменьтиенко раскрывает в своей работе следующие социально-психологические барьеры, которые возникают в процессе общения между людьми:

1. Первое впечатление, так как на формирование образа влияет и зрительная, и слуховая память. Поэтому оно может быть относительно адекватным, соответствовать чертам характера, а может быть ошибочным;

2. Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки. Это проявляется в том, когда человек относится к своему партнеру без выраженной причины негативно, то есть приписывает ему лживые факты и способности, которые вызывают у него агрессию или раздражение. Таким образом, стоит выяснить мотивы появления такого отношения и преодолевать их;

3. Барьер отрицательной установки, введенной в опыт человека кем- либо из других людей. Данный барьер характеризуется тем, что при общении с кем-либо нам доходит информация о другом человеке, который совершенно нам незнаком, но уже на данном этапе появляется предвзятое отношение к нему;

4. Барьер «боязни» контакта с человеком, который проявляется в страхе быть отвергнутым оппонентом;

5. Барьер «ожидания непонимания». В таком случае, во время общения происходит волнение по поводу того, как будет понят человек его партнером, а так же происходит заранее прогнозирование последствий после разговора;

6. Барьер «возраста». Чаще всего возникает в системе ребенок- родитель. Это происходит из-за недопонимания ценностей другого. Так, родители часто осуждают поведение своих детей и других, которые моложе их.

Также в качестве примеров психологических барьеров можно привести: барьер страдания и горя, барьер гнева, барьер страха, барьер стыда и вины, барьер установки, барьер презрения, барьер отвращения, брезгливости, барьер настроения, барьер речи . Представим их содержательную характеристику.

Барьеры, возникающие при сильных, зачастую необоснованных переживаниях, относятся к категории барьеров страдания и горя.

Самый труднопреодолимый барьер в общении — это барьер страха. К его проявлениям можно отнести боязнь одиночества, боязнь не справиться с порученным делом или провалиться на экзамене, не выполнить производственный план, страх наказания, непонимания.

Барьеры, вызванные негативным восприятием кого-либо или чего-либо на основе предшествующего знания или предубеждения являются барьерами установки.

Барьеры могут возникнуть в результат воспитания или идеологических установок, связанных с господствующими в обществе ценностями и идеалами, такие барьеры относятся к барьерам призрения. Часто возникает на базе предрассудков, бытующих в обществе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы