Основы научных исследований Контрольная работа Естественные науки

Контрольная работа на тему Основы научных исследований

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОПЫТНОГО ДЕЛА.. 4
2 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.. 6
3 ВИДЫ НАУЧНЫХ ОТЧЕТОВ. ИХ СХОДСТВО И ОТЛИЧИЯ.
ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОБАВОК.. 9
3.1. Виды научных отчетов. Их сходство и отличие. 9
3.2. Характеристика и применение технологических добавок. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13

  

Введение:

 

Актуальность
темы обусловлена значительным расширением технических возможностей общества,
которое сопровождается вовлечением в процесс познания в качестве объекта самого
человека, планету. Эти риски и угрозы касаются сферы использования энергии
атома, затрагивают область генетики, молекулярной биологи, медицины,
психологии, биохимии и пр.[1]

Азы
исследовательской деятельности постигаются в школьные годы в процессе обучения,
а также в специально организованной научной деятельности учащихся – членов НОУ,
которая в последние годы широко распространилась в массовой школе и учреждениях
профессионального образования[2].
В профессиональной деятельности многих специалистов исследовательская
деятельность имеет непреходящее значение. Исследовательские умения необходимы и
руководителям различных учреждений. Эффективное управление зависит от того,
умеет ли руководитель научными методами получать, анализировать и использовать
информацию для принятия управленческих решений.

В
каждом виде деятельности (учебной, профессиональной, управленческой и т.д.)
научные исследования имеют свою специфику[3].

Проблемы формирования методологии научного
исследования нашли свое отражение в работах А.Н. Елсукова, В.П. Кохановского,
В.В. Лебединского, А.Б. Пономарева, В.М. Сиденко, В.С. Степина, Е.В. Ушакова, П.
Фейерабенда, М.Ф. Шкляра[4]
и других исследователей в этой
области.

Целью
данной работы является анализ трех вопросов:

1 Краткая история опытного
дела.

2 Прогнозирование
научных исследований.

3 Виды научных
отчетов. Их сходство и отличия. [1] Лудченко, А. А.,
Лудченко, Я. А., Примак, Т.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие
[Текст] / Под ред. А. А. Лудченко. 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – С.
55. [2] Короткина, И. Б. Текст
как вклад в научную дискуссию: что такое «Фокус»? [Электронный ресурс] / И. Б.
Короткина // Высшее образование в России. 2016. №6. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/tekst-kak-vklad-v-nauchnuyu-diskussiyu-chto-takoe-fokus
(дата обращения: 02.05.2021). [3]  Кохановский, В. П. Философия и методология
науки: Учеб. для вузов [Текст] / В. П. Кохановский. – Ростов-н/Д, 2017;
Кузнецов, И. Н. Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по
информационно-аналитической работе [Текст] / И. Н. Кузнецов. – М., ООО Изд. Яуза,
2018. [4] Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учеб. для
вузов. — Ростов н/Д, 2017. — 488 с.; Лебединский, В. В. Основы научного
исследования / В. В. Лебединский, И. Г. Безуглов, А. И. Безуглов. – М. :
Академ.Проект, 2013. – 194 с.; Пономарев, А.Б. Методология научных
исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во
Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2019. – 186 с.; Сиденко, В. М. Основы
научных исследований: учеб. пособие / В. М. Сиденко, И. М. Грушко. – СПб. :
Питер, 2016. – 200 с.; Ушаков, Е. В. Философия и методология науки : учебник и
практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Ушаков. — М.: Издательство
Юрайт, 2017. — 392 с.; Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие
/ М.Ф. Шкляр. 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019.
— 244с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деятельность в сфере науки – научное исследование – особая
фор­ма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение
объектов, в котором используются средства и методы наук и которое завершается
формированием знаний об изучаемых объектах.

Научное исследование – это деятельность, направленная
на всестороннее изучение факта, явления, объекта или процесса, выявление
взаимосвязей элементов их структуры и связей, апробация и внедрение полученных
на основе этого практических результатов. Научные исследования могут носить
фундаментальный или прикладной характер, поисковый или практико-ориентированный
(«разработка»), по длительности быть долгосрочными, краткосрочными или
экспресс-исследованиями, в зависимости от форм и методов – экспериментальное,
методическое, описательное, экспериментально-аналитическое,
историко-биографическое исследования и смешанного типа.

Таким образом, цель научного исследования – познание
законов развития природы и общества и воздействие на природу на основе
использования знаний для получения полезных обществу результатов. Пока
соответствующие законы не открыты, человек может лишь описывать явления,
собирать, систематизировать факты, но он ничего не может объяснить и
предсказать.

Метод
математического моделирования, представляющий собой количественное описание
изучаемых явлений на языке математики, широко применяется для исследования
всевозможных явлений природы и общественной жизни. Этот «третий путь познания»
сочетает в себе достоинства как теории, так и эксперимента. С одной стороны,
работая не с самим объектом, а с ее моделью, мы можем относительно быстро и без
существенных затрат исследовать его свойства и поведение в любых мыслимых
ситуациях (преимущества теории). С другой стороны, вычислительные эксперименты
с моделями объектов позволяют, опираясь на мощь современных вычислительных
методов и вычислительной техники, подробно и глубоко изучать объекты в
достаточной полноте, недоступной чисто теоретическим исследованиям (преимущества
эксперимента).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОПЫТНОГО ДЕЛА Главной формой существования и развития науки
считается научное исследование, т.е. деятельность, которая направлена на
изучение процессов, явлений и объектов, их структуры и взаимосвязей. Содержание
всех научных исследований состоит в том, чтобы выявить конкретный предмет,
явление или процесс после всесторонне и достоверно изучить их структуру,
особенности, связи, которые возникают на основе принципов и методов познания в
науке, а также получить результаты, полезные для труда человека, и внедрить их
в экономическую деятельность.

Научно-исследовательская деятельность – это
деятельность, которая направлена на дальнейшее получение и применение
полученных знаний. Есть две формы научных исследований:

– фундаментальные научные исследования – это
экспериментальная или теоретическая деятельность, которая направлена на
приобретение новых знаний об основных законах устройства, функционирования и
развития человека, общества и окружающей среды;

– прикладные научные исследования – это исследования,
которые в первую очередь направлены на применение новых знаний для достижения
практических целей и решения конкретных проблем.

Таким образом, ученый сталкивается с переплетением
чувственного и рационального на эмпирическом и теоретическом уровнях
исследования. Реальный процесс научного исследования – это множество
взаимодействий разных уровней и типов знания: теория участвует в формировании
фактов, которые, в свою очередь, требуют построения новых теорий, сначала
выдвигаемых в виде гипотез.

Агрохимия пользуется различными методами исследований.
Это обусловлено тем, что она изучает многообразные вопросы, к числу которых
относятся: питание растений, биохимические процессы, свойства почв, качество
продукции, технология, свойства и применение удобрений. Наиболее важным
является изучение растений, удобрений и почв в целях выявления необходимости
применения удобрений и выбора наиболее целесообразных путей их использования.

Опытное дело в агрономии зародилось одновременно с воз­никновением
земледелия, когда с помощью примитивного ору­дия — заостренной палки —
первобытный человек начал рыхлить почву и высевать в нее семена, передавая свой
опыт из поколе­ния в поколение.

Опытное дело совершенствовалось одновременно с
возникно­вением и совершенствованием учебных заведений, особенно высших. Первым
высшим учебным заведением в России была Киево-Могилянская академия, основанная
в 1615 г., а ее первым ученым-естествоиспытателем, ботаником, метеорологом был
Ионикий Галятовский. В стенах академии учились многие выдаю­щиеся русские
ученые, в том числе М. В. Ломоносов, которому принадлежат слова: «Один опыт я
ставлю выше тысячи мнений, рожденных единственно воображением».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы