Расследование преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Основы методики расследования преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст. 193 УК РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности расследования преступлений в сфере валютных операций 4
2. Характеристика квалификации преступлений в области совершения валютных операций 8
Заключение 12
Список использованной литературы 13

 

  

Введение:

 

Введение

Реализуемая участниками внешнеэкономической деятельности противоправная деятельность в валютной области способна негативным образом сказаться на экономике России, особенно в условиях мирового кризиса. Валютный контроль дает возможность обеспечить защиту экономики от возможных негативных последствий значительного притока капитала или его оттока. Кроме того, использование валютного контроля дает возможность поддерживать общественное мнение о серьезности экономической ситуации и намерений государства. Применяя валютный контроль, государство решает комплекс задач, в частности, реализация оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности, формирование валютных резервов, обеспечение стабильности национальной валюты, увеличение уровня инвестиций в производство.
Статья 193 УК РФ имеет достаточно сложную структуру в сравнении с существующими ранее положениями уголовного законодательства в данной части, это не способствует легкости восприятия данного запрета, что определяет актуальность рассматриваемого вопроса.
Объект исследования: правовое регулирование валютных отношений
Предмет исследования: расследование преступлений в части статьи 193 УК РФ
Цель исследования: изучить особенности методики расследования преступлений, совершенных по статье 193 УК РФ
Основные задачи исследования:
— определить особенности расследования преступлений в сфере валютных операций;
— охарактеризовать квалификацию преступлений в области совершения валютных операций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наличие или отсутствие вины у руководителей организаций в случае невозврата средств в иностранной валюте из-за рубежа имеет решающее значение при принятии решения о привлечении их к административной или уголовной ответственности. Факт невозврата денежных средств в иностранной валюте на счета в уполномоченном банке в течение установленного срока не однозначно определяет, есть ли преступление, связанное со ст. 193 УК РФ.
Грубым нарушением правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения может быть полностью действие (неправильное отражение хозяйственных операций на счетах) и бездействие (отсутствие документации и не отражение в учете хозяйственных операций).
Наказываемые действия в первую очередь связаны с недооценкой налоговой базы, другими неверными расчетами налогов. Кроме того, занижение налоговой базы
и неуплата налога должна не только иметь место, но и иметь отношение. Выполнение конституционного обязательства по уплате законно установленных налогов и сборов обеспечивается принудительными мерами. Такие меры могут быть законными и карательными. Средства правовой защиты включают в себя взыскание задолженности и штрафов.
За преступления по ст. 193 Уголовного кодекса Российской Федерации были введены различные санкции, в том числе лишение свободы на срок до шести лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Поэтому с учетом всех особенностей квалификации преступлений в сфере валютных операций по ст. 193 Уголовного кодекса, безусловно, должен учитываться правоохранителем, поскольку правильная квалификация преступления лежит в основе справедливого наказания.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности расследования преступлений в сфере валютных операций

Репатриация из-за границы денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на сумму, превышающую 6 миллионов рублей при условии обязательного перечисления на счета в уполномоченном банке Российской Федерации, квалифицируется в соответствии со ст. 193 УК РФ (далее — УК РФ). Диспозиция данной статьи не указывает на вред, который должен быть причинен в результате уклонения от обязательства репатриировать валюту Российской Федерации и иностранную валюту .
Изученная правоприменительная практика показала, что большинство фактов, связанных с невозвратом средств в иностранной валюте из-за рубежа, выявляются таможенными органами. В практическом большинстве случаев привлечение к ответственности за данный вид правонарушения ограничивается только объемом ответственности за нарушение таможенного режима, то есть административной ответственностью. Это преступление в форме вины совершается с прямым умыслом. В тот момент, когда особый субъект совершает данное преступное деяние, он в этом случае посягает не только на установленный порядок возврата денег как в российской, так и в иностранной валюте, но и на имущественные отношения, что увеличивает социальную опасность этого преступника. явление и требует ужесточения ответственности. Еще более опасна ситуация, когда человек не возвращает деньги на территорию Российской Федерации и одновременно уклоняется от уплаты налогов. Такое преступное явление следует рассматривать как совокупность преступлений, которые представляют собой последующее хищение средств в иностранной валюте .
Проблемный момент следует учитывать, когда лицо, зная основные положения закона, намеренно время от времени совершает невозвращение средств в иностранной валюте на территорию Российской Федерации в размере, не превышающем большую сумму, указанную в ст. 193 УК РФ.
Большая часть ситуации будет сформирована из суммы средств в иностранной валюте, которые не были возвращены на территорию Российской Федерации из всех эпизодов, совершенных одним лицом или одной и той же группой лиц. Такое поэтапное проникновение преступниками невозвращенных денег в иностранной валюте на территорию Российской Федерации обусловлено их стремлением избежать уголовной ответственности, поскольку правоохранительным органам приходится доказывать не один эпизод с большой суммой невозвращенных денег, а комбинацию таких эпизодов. В то же время преступники пользуются не постоянным «каналом» невозврата средств на территорию Российской Федерации, а разовым. Но в действующем российском законодательстве вопрос расчета суммы неоплаченных денежных средств в иностранной валюте не регулируется на законодательном уровне даже при квалификации актов по ст. 193 УК РФ следует исходить из указанной суммы .
Часть 2 ст. 193 УК РФ устанавливает следующие квалификационные признаки данного преступления:
— совершение этого преступления в особо крупном размере;
— совершение этого преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
— совершение данного преступления с использованием заведомо ложного документа;
— совершение данного преступления с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений,
связанные с проведением финансовых операций и других операций с деньгами или иным имуществом.
Санкция ч.2 ст. 193 УК РФ устанавливается ответственность в виде лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом до 1 миллиона рублей. или в размере заработной платы или других доходов осужденного на срок до пяти лет или без таковой.
Из общей теории права известно, что действие подразделяется как на действие, так и на бездействие, которое может быть как пассивным, так и активным. В этой ситуации, когда происходит возврат средств на территорию Российской Федерации (ст. 193 Уголовного кодекса Российской Федерации), бездействие будет активным.
Быстрый переход от командно-административной экономической системы к рыночной в условиях политико-правового кризиса привел к быстрому развитию и разнообразию способов невозврата денег.
средства в иностранной валюте на территории Российской Федерации. Анализируя судебно-следственную практику, можно выделить следующие основные методы невозврата средств на территории РФ:
1) порядок открытия счета в иностранных банках с наиболее жесткой системой сохранения банковской тайны с последующим зачислением иностранной валюты;
2) умышленное снижение цены при экспорте товаров, заказе работ и услуг, приобретении продуктов интеллектуальной собственности по сравнению с их реальной стоимостью на международном рынке, а затем сохранение разницы в ценах в иностранных банках с самой жесткой системой сохранения банковской тайны;
3) умышленное завышение цен при импорте товаров, предоставлении работ и услуг, продаже продуктов интеллектуальной собственности по сравнению с их реальной стоимостью на международном рынке, а затем оставление разницы в ценах в иностранных банках с самой жесткой системой сохранения банковской тайны;
4) большой разрыв во времени во время исполнения экспортной и импортной частей одного и того же контракта, что способствует получению прибыли от финансового оборота валютной выручки от экспорта;
5) умышленное невыполнение условий договора по всей или части его номенклатуры;
6) невозможность выполнения условий договора в связи с предполагаемыми неизбежными обстоятельствами, освобождающими от имущественной ответственности за неисполнение заключенного договора (договора);
7) заключение фиктивного договора (мнимой или фиктивной сделки) с оффшорной компанией, учрежденной резидентом Российской Федерации;
8) неполучение валютной выручки под предлогом штрафов (это становится особенно актуальным при существовании «холодной войны» между странами) .
Возможность осуществлять сокрытие факта невозврата денежных средств в иностранной валюте на территорию Российской Федерации в рамках своей компетенции и компетенции в качестве особого лица имеет руководитель организации. Такое злоупотребление полномочиями со стороны руководителя организации отражается в подделке документов организации, которые могут позволить проверить законность экспортных, импортных и бартерных операций. В большинстве случаев невозврат средств на территорию Российской Федерации также известен подчиненному составу организации, который также может использоваться оперативными правоохранительными органами при выявлении и раскрытии этих преступлений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы