Местное самоуправление в России Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Основы местного самоуправления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теории местного самоуправления 5
2. Принципы и функции реализации местного самоуправления 11
Заключение 15
Список использованных источников 17

 

  

Введение:

 

Введение

Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя РФ. А ст.1 гл.8 Конституции РФ гласит: «Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местного значения, распоряжение, пользование и владение муниципальной собственностью».
На сегодняшний день местное самоуправление в РФ в собственном развитии переживает сложный этап. Проблемы, которые у России возникли во внешней политике, социальной, финансово-экономической и иных сферах жизни общества, отодвигают проблемы на второй план местного самоуправления. Реальной самостоятельности, прежде всего, мешает налоговые ресурсы и недостаточная доходная база, которые призваны обеспечивать финансовую основу и полный инструментарий для полноценной деятельности местного самоуправления.
Пока еще много нерешенных проблем. Прежде всего, определиться со стратегией развития местного самоуправления. В 1995 и в 1999 гг. указами Президента РФ принимались стратегии, которые сыграли свою роль.
Во-вторых, необходимо устранить противоречивость и нестабильность законодательной базы местного самоуправления, к примеру, с нормами Бюджетного, Налогового, Градостроительного, Жилищного, Земельного кодексов и федеральными отраслевыми законами. В-третьих, решить финансовые проблемы местного самоуправления. В-четвертых, сформировать у органов местного самоуправления систему стимулов к социально-экономическому развитию регионов и расширения доходной собственной базы. В-пятых, снять отстранение органов местного самоуправления от регулирования основных отраслей социальной сферы на муниципальных территориях: первичного здравоохранения, обслуживания и социальной поддержке отдельных групп населения, попечительства и опеке и др. В-шестых, устранить дефицит квалифицированных кадров, в особенности в сельских поселениях.
В развитии местного самоуправления сложности вызвало закрытие Министерства регионального развития, в итоге чего в правительстве теперь нет органа, который бы комплексно отвечал за решение всех данных проблем, а министерствам – кураторам сфер муниципальной деятельности единую госполитику проводить сложно.
Необходима система организации власти, а также распределения полномочий между разными уровнями, чтобы их объем полномочий соответствовал финансовым бюджетным возможностям. И при этом чтобы не страдало качество и полнота представляемых населению услуг.
Россия большая. Поэтому необходима оптимальная модель, эффективная в условиях государства с многонациональным населением, большой протяженностью, разными часовыми поясами, климатическими условиями, культурными и экономическими особенностями. И вопрос распределения полномочий, территориальной организации всегда стоял перед лидерами государства – генеральными секретарями, императорами, президентами.
Данная работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Смысл наличия в государстве власти – гарантия безопасности его населения. Поэтому одна из самых важных задач федерального центра в будущем показать гражданам регионов РФ свою необходимость. В свою очередь региональные власти в государстве тоже имеют собственный круг вопросов, которые касаются удовлетворения потребностей населения, в первую очередь тех, которые связаны с особенностями региона и его проблемами.
В современное время РФ старается построить систему управления, которая позволила бы максимально близко взаимодействовать системе государственной власти с местным самоуправлением. В РФ развитие местного самоуправления определено было ФЗ от 6.10.03 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Это значит, что государство отходит от старых принципов, когда органы власти осуществляли властную функцию в органах местного самоуправления.
Сейчас же, органы государственной власти реализуют контрольную функцию, а органы местного самоуправления независимы и самостоятельны. В качестве доказательства можно привести ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Этот нормативный акт – доказательство того, что местное самоуправление – форма реализации народом своей власти непосредственно или же через представительные органы власти.
Анализ теоретических вопросов, которые препятствуют развитию прямой демократии могут создать почву для совершенствования правового регулирования на местном уровне, что выступает одним из обязательных условий поступательного развития местного самоуправления в РФ. Для развития институтов демократии нужно расширять политическое участие субъектов в решении вопросов местного значения.
Местное самоуправление в своем развитии расширяет и повышает эффективность не только в сфере местного самоуправления, но и одновременно предполагает собой развитие гражданского общества, и в то же время демократических начал государственной организации общества. В соответствии с этим, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» содержит в себе нормы, которые направлены на увеличение роли представительных органов местного самоуправления (сюда можно отнести: гарантирование минимальной численности депутатов, расширение круга исключительных полномочий и т.п.) К большому сожалению, на сегодняшний день предполагаемая роль в значительном периоде не имеет влияния, вполне возможно подмена работы выборных органов деятельности муниципальных чиновников.
Таким образом, можно сделать вывод, что возникновение одной из форм народовластия, такой как местное самоуправление в РФ дает возможность населению в осуществлении власти. Комплексное решение муниципальных проблем приводит к формированию наиболее выгодных условий деятельности муниципальных образований, способствующие повышению уровня муниципального управления, непосредственно обеспечивает максимальное развитие местного самоуправления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теории местного самоуправления

Местное самоуправление – система, обусловливающая деятельность и организацию населения, обеспечивает самостоятельное управление, а также владение муниципальной собственностью, решение вопросов местного значения.
В первую очередь, местное самоуправление, или еще как его называют муниципальное самоуправление – форма осуществления народовластия граждан в пределах административно-территориальной единицы, т.е. субъекта федерации, на территории которого они проживают для решения вопросов, затрагивающих интересы субъекта, а также жизнедеятельности его населения. Реализация местного самоуправление на территории РФ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Конституции РФ и правового международного акта – Европейской Хартии о местном самоуправлении.
Общественная теория, т.е. теория естественной (свободной) общины, была основана на разделении общинных государственных и дел. Представителями её были Д. Аренс, А. Гербер, О. Лабанд, Э. Майер, О. Ресслер. В рамках данной теории к судебной, законодательной и исполнительной власти нужно было присоединить 4-ую ветвь власти-общинную (местную, муниципальную). Община независима от центральной власти, самостоятельна, причём государство общину не создаёт, а только признаёт ее.
После теории свободной общины появилась хозяйственная теория. Сторонники её – А.И. Васильчиков, Р. Моль противопоставляли местные сообщества и государственную власть. Согласно данной теории, дела хозяйского характера общиной должны выполняться без вмешательства государства.
Сторонники юридической теории (Б.Н. Чичерин, Н.М. Коркунов, Г. Еллинск) утверждали, что государство, доверяя некоторые правительственные права органам самоуправления, их автономию признаёт. При этом, органы самоуправления органами государства не являются.
Понятие самоуправления, применительно к политической теории, отражается как самостоятельность тех граждан, которые свободны в своём волеизъявлении.
В России государственная теория популярной стала в сер. 70-х гг. ХХ в. Её сторонники, Л. Штейн, Р. Гнейст, А. Градовский, Н. Лазаревский, местное самоуправление рассматривали как часть устройства государства, общинные дела – элементы государственных дел, которые переданы для выполнения на места. Огромное значение для понимания сущности местного самоуправления имеет дуалистическая (двойственная), государственно-общественная теория.
По данной теории, местные сообщества выполняют и местные дела, не требующие вмешательства государства, и дела государственного значения. В последнем случае органы местного самоуправления – агенты государства на местном уровне, и действуют поэтому под государственным контролем. В современных условиях актуальными продолжают оставаться государственная и общественная теории, которые отечественными учеными используются по-разному при исследовании вопросов местного самоуправления.
Рассматривая разные концепции местного самоуправления необходимо выделить их различия: в характере взаимоотношений с центральной властью, в количестве и характере дел, которые предоставлены местному самоуправлению, в способе формирования местных учреждений. В РФ реализованы были государственная и общественная теории местного самоуправления. Пример воплощения общественной теории – городская и земская реформы 1870 и 1864 гг., государственной теории – система местных Советов в России.
В современное время единого подхода к пониманию сущности местного самоуправления нет, поэтому нет однозначного подхода к содержанию этого понятия.
Взгляды разных профессоров, политических деятелей и учёных на понятие «местное самоуправление» достаточно разные. К примеру, В.Е. Чиркин считал, что это понятие раскрывать следует как форму организации власти на местах, которая предполагает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Н. В. Звонников утверждал, что местное самоуправление – особая форма децентрализации управления, которая осуществляется непосредственно населением, обеспечивающая самостоятельность деятельности механизма народовластия на местном уровне, а также эффективную его интеграцию в систему общественных отношений.
А.А. Васильев местное самоуправление обозначил как способ осуществления народом власти, принадлежащей ему, образ жизни людей на высоком уровне развития демократического государства и гражданского общества.
Отличная точка зрения Моттаевой А.Б., Лукинова В.А.– рассмотрение этого понятия как элемента политической системы общества, которая имеет функциональное собственное предназначение: на законных основаниях принимать участие в распределении в обществе ценностей, согласно конституционному разделению власти между ее уровнями осуществлять часть властных функций, устанавливая нормы, проводя контроль за их выполнением и имея возможность легитимно использовать силу.
И.А. Алексеев, Б.Б. Адамоков, Д.С. Белявский считали, что местное самоуправление – процесс управления территориальными низовыми сообществами жителей, который основан на разумном сочетании институтов демократии и представительских институтов.
Следовательно, каждое из указанных определений понятия «местного самоуправления» в себе несет долю истины и содержит положения, характеризующие местное самоуправление, которые степени актуальны и в современное время, однако для понимания сути местного самоуправления в отдельности ни одна из них достаточной не является.
Исполнительные органы, реализуя управление на местах предусмотрены в каждом субъекте. Это органы, осуществляющие управленческие и организационные функции, реализующие распорядительную и исполнительную деятельность при реализации законов в рамках осуществления местного самоуправления, занимающиеся реализацией правовых актов, которые свое распространение имеют в рамках субъекта РФ и следят за правовым надлежанием и реализацией устава субъекта.
В большей части субъектов РФ исполнительный орган местного самоуправления называется местной администрации. В переводе с латинского языка этот термин означает «руководство и управление». Возглавляется администрация главой администрации или главой муниципального образования.
Глава администрации:
– обеспечивает соответствие действий в рамках субъекта РФ законодательству;
– распоряжается муниципальной собственностью в интересах субъекта и его населения;
– разрабатывает проекты бюджетов в рамках субъекта РФ для обеспечения деятельности местного самоуправления;
– разрабатывает программы экономического и социального развития и процветания муниципального образования и т.д.
Необходимо учесть факт, что согласно поправкам, которые внесены в ФЗ №131 с 09.01.2017 г. глава администрации будет вновь назначаться, а не избираться на всенародных выборах в рамках субъекта.
Согласно ФЗ №131, главой администрации может быть избираемый населением (через избираемых депутатов или напрямую) глава муниципального образования, а также так называемый «наемный менеджер» – муниципальный служащий, который принимается на работу по контракту. Выбор модели управления местной администрацией остается за муниципальным образованием.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 закона, главой местной администрации может быть лицо, которое назначается на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по итогам конкурса на замещение должности на тот срок полномочий, который определяется уставом муниципального образования.
Порядок объединения, образования, упразднения или преобразования муниципальных образований, изменения и установления их наименований определяется законом субъекта РФ.
Действует муниципальное образование согласно уставу, примерное содержание которого определено ФЗ №131 (ст. 44).
Разрабатывается Устав муниципального образования самостоятельно муниципальным образованием. Принимается он представительным органом местного самоуправления или непосредственно населением.
Федеральные органы власти, органы власти субъектов РФ формируют необходимые материально-финансовые, организационные, правовые условия для развития и становления местного самоуправления, а также оказывают населению содействие в реализации права на местное самоуправление.
В этом деле важную роль играет Комиссия при Президенте РФ по вопросам местного самоуправления и федеративных отношений, которая является консультативным постоянно действующим органом.
При Правительстве РФ работает Совет по вопросам местного самоуправления – совещательный орган, сформированный с целью предварительного рассмотрения вопросов местного самоуправления, разработки предложений по решению проблем его развития, а также обеспечения взаимодействия органов власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Отдельно необходимо сделать акцент на том, что в соответствии с положениями Конституции РФ органы местного самоуправления в систему органов власти не входят, что определяет их структурное, но не функциональное обособление от власти в РФ. При этом Конституция РФ провозгласила также право реализации власти и своих интересов народом непосредственно и через органы местного самоуправления и государственной власти путем выбора представителей народа – делегатов и депутатов.
Согласно ФЗ №131, граждане свое право на местное самоуправление осуществляют в сельских, городских поселениях и иных муниципальных образованиях согласно федеральным гарантиям избирательных прав граждан. Население муниципального образования право на местное самоуправление осуществляет путем выборов, референдума, иных форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления.
Отдельно необходимо сказать об общественном территориальном самоуправлении, т.к. это отдельный вид формы участия населения в процессе реализации собственного права на местное самоуправление. При этом существует несколько точек зрения касательно содержания данного понятия. С одной стороны, ученые считают, что это проявление властности и самостоятельности населения муниципального образования, а иные считают, что это вид тех органов управления, которые формируются в муниципальном образовании. Будет правильнее эти две точки зрения определить в одну, т.к. общественное территориальное самоуправление – форма непосредственной реализации народом на местах своей воли, однако, при этом свою волю они должны делегировать неким уполномоченным лицами или органам.
Следовательно, мы имеем определение, по которому система местного самоуправления – совокупность организационных форм реализации местного самоуправления в рамках муниципального образования. Система местного самоуправления – объединение воедино всех форм прямого волеизъявления органов местного самоуправления, граждан, органов общественного территориального самоуправления, иных организационно-правовых форм реализации местного самоуправления, с помощью которых население осуществляет свое право на местное самоуправление.
Право реализации местного самоуправления – право на власть, признаваемую и гарантированную Конституцией РФ, другими актами федерального законодательства, на решение вопросов местного значения на основании национальных, исторических и других местных традиций, а также собственных интересов и прав.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы