Основы философии Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Основы философии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Средневековая философия и ее религиозный характер 3
2. Аксиология – ценностное отношение к миру 10
Список использованной литературы 22

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ВАРИАНТ № 5
1. Средневековая философия и ее религиозный характер
Средневековая философия формировалась и развивалась в условиях церковно-иерархичной структуры общества. Это определило содержание философии. Она существовала преимущественно как теоцентрическое мировоззрение, то есть теоретическая проблематика концентрировалась вокруг понятия Бога, а любовь к мудрости реализовалась как течение богословской мысли. Знания в ней автоматически подчинялось вере, а научный интерес – религии. Отсюда ее определение данного периода, достаточно верно сформулировал Фома Аквинский: «Философия – служанка богословия».
Появление и утверждение христианства в Европе привели к радикальной духовной революции в развитии европейской цивилизации. Произошло существенное продвижения философской мысли этого времени в таких направлениях, как онтология, логика, теория познания, антропология.
Основные мировоззренческие ориентиры при переходе от античности к средневековью меняются на противоположные. Человек Средневековья сосредоточивается на духовном, внутреннем. Господствует теоцентрическое мировоззрение, мир воспринимается как двойственное бытие: настоящий (божественный, небесный) и ненастоящий (земной, греховный) – это разделение проходит через всю средневековую философию.
Начинается средневековая философия с периода так называемой апологетики (II-IV в.) (апология – защита) – защита христианства от влияния античной философии. На раннем этапе своего развития патристика приобрела характер апологетики: первые христианские мыслители обращались к римским императорам или широкой общественности с посланиями в защиту христиан. В таких обращениях апологеты начали разрабатывать важные мировоззренческие идеи, как понимание сущности Бога, характера и содержания божественного творения, природа и сущность веры, соотношение веры и знания.
Одним из важнейших вопросов апологетики был вопрос об отношении к античной философии, античной мудрости. Исходя из того апологеты (патристы) делились на тех, что относятся к античности положительно (Юстин Мученик, Афинагор, Климент Александрийский) и тех, что относился негативно (Татиян, Тертуллиан, Арнобий).
Первым представителем стал Квин Тертуллиан (ок.160-220 гг.), который провозгласил мысль о несовместимости философии и христианского вероучения, ума, знания и веры.
Тертуллиану принадлежит идея веры в абсурдное, как настоящую основу бытия – «Верую – ибо это абсурдно». Этот тезис приобрел определенный смысл в ситуации, когда рабовладельческое общество зашло в тупик в своем развитии, стояло на грани развала и кризиса. Античное сознание основывалось в это время на том, что считало абсурдными догмы христианской религии: создание мира за семь дней, непорочное зачатие, заповедь – возлюби врага как самого себя. Христианское сознание разрушало такие утверждение и тем самым становилось спасительной для человечества. Поэтому, вера в «абсурдность» – это отрицание античного мировоззрения, пропаганда христианского.
Первой попыткой обоснования христианства была патристика (лат. pаter – отец), проповедником и основателем которой был Аврелий Августин, которого назвали Блаженным. Августин считал, что философия вне богословием – ничто. Бог предопределяет судьбу человека. Человеческая свобода – слепое оружие воли Бога.
В книге «О граде божьем», рассматривая исторический процесс, Августин утверждал, что есть два мира: церковно-христианский – «град божий» и мир сатаны – светская жизнь, государство. Первый во время «суда» получит блаженство, второй – будет предан мучениям.
Рассматривая человеческую историю, он утверждал, что она имеет определенную направленность: идет от возникновения до конца; время не вечно, так как до создания мира его не существовало. Мир также рассматривался как непрерывное создание богом, что получило название креационизма (от лат. – творить).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы