ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Основы экономики социально-культурной сферы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ И
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.. 4

2.   СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА.. 7

3.   РОЛЬ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ  9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13

  

Введение:

 

В настоящее время в деятельности любого предприятия, в
том числе и в социально-культурной сфере, большая роль отводится стратегии ценообразования,
ценовой политики. Связано это с тем, что цены обеспечивают предприятию
запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Кроме
того, от уровня цен во многом зависят и коммерческие результаты деятельности предприятия
любой сферы.

Надо сказать, что цена является экономической
категорией, представляющая собой сумму денег, за которую продавец предлагает
товар, а покупатель готов его купить. Одним из наиболее существенных факторов,
определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика
на товарных рынках. Суть целенаправленной ценовой политики – устанавливать
такие цены на товары, чтобы варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке
и его конъюнктуры, чтобы овладеть максимальной долей, добиться прогнозируемой
прибыли, успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках
ценовой политики решаются все задачи взаимосвязи цен на товары в пределах
ассортимента, использование скидок и варьирование ценами, обеспечения
оптимального соотношения цен и сравнимых цен конкурентов, формирование цен на
новые товары и услуги.

Немаловажное значение имеет цена и ценообразование и в
социально-культурной сфере. Связано это с тем, что в сфере культуры, например,
при высоком идейно-художественном уровне театральных постановок, но низком
уровне готовности зрительской аудитории к восприятию этих постановок, снижение
цены на билеты создает у определенной части зрителей эффект отрицательного
впечатления, а повышение цены не влияет на качество спектакля. В итоге количество
зрителей в обоих случаях может сократиться. В этой связи сейчас тема цены и
ценообразования в социально-культурной сфере является актуальной.

Цель работы заключается в изучение цены и
ценообразования в социально-культурной сфере. Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие, сущность цены и ценообразования;

— изучить, что собой представляет социально-культурная
сфера;

— рассмотреть роль цены и ценообразования в
социально-культурной сфере.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы можно сделать следующие выводы. В
настоящее время в деятельности любого предприятия, в том числе и в
социально-культурной сфере, большая роль отводится стратегии ценообразования,
ценовой политики. Немаловажное значение они имеют и в социально-культурной
сфере.

В первой части работы мы рассмотрели понятие и
сущность цены и ценообразования. в Как оказалось, в рыночной экономике цена и
ценообразование являются одними из основных экономических категорий. Цена – это
экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором
экономические отношения проявляются главным образом через рынок.
Ценообразование — набор практических факторов и методов, которых целесообразно
придерживаться при установлении цен на продукцию. Также мы рассмотрели виды
стратегии ценообразования. А сущность цены выражается в их функциях, которые мы
также охарактеризовали.

Во второй части работы нами было рассмотрено понятие
социально-культурной сферы. Мы рассмотрели, что социально-культурная сфера.
представляет собой совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов
управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и
организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного
назначения. Также были рассмотрены ее цели, особенности. Большое внимание в
нашей стране со стороны государства уделено культурной политике. В этой связи
отметили Стратегию государственной культурной политики на период до 2030 года.

В третьей части работы мы рассмотрели роль цены и
ценообразования в социально-культурной сфере. Как оказалось, там также
приходиться сталкиваться с ценами и ценообразованием, так как это сфера услуг,
а оказываемые услуги имеют цену. В этой связи мы рассмотрели, какие виды цен
могу быть в социально-культурной сфере, а также рассмотрели факторы, влияющие
на процесс ценообразования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ И
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В настоящее время существует немало различных
толкований понятия цены. Однако выделяют две основные теории цены. По мнению
сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой
теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую
покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда и вытекает денежное
выражение стоимости товара.

В общем целом, говоря об определении цены, можно
сказать, что цена – это экономическая категория, обусловленная товарным
производством, при котором экономические отношения проявляются главным образом
через рынок [2, с. 56].

Сущность цены выражается в их функциях. Выделяют следующие
функции:

— учетная функция цены, т.е. являясь денежным выражением
стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной
потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда,
сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление товара,
характеризует, с какой эффективностью используется труд. В конечном счете, цена
показывает не только величину совокупных издержек производства и обращения
товаров, но и размер прибыли;

— стимулирующая функция, сущность которой выражается в
поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление
различных видов товаров;

— распределительная функция, она связана с
возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных
факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение
и перераспределение национального дохода между отраслями экономики; различными
формами собственности; регионами страны; фондом потребления и фондом
накопления; а также различными социальными группами населения;

— функция сбалансирования спроса и предложения, ее
сущность выражается в том, что через цены осуществляется связь между
производством и потреблением, предложением и спросом;

— функция цены как критерия рационального размещения
производства. Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения
более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора
экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более
высокая.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы