Контрольная работа на тему Основы аналитической деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Анализ информации — превращение данных в аналитические выводы 5
2. Разработка процесса анализа информации 10
3. Проблемы в аналитической деятельности, их решение 12
Заключение 15
Список источников 18
Введение:
Аналитическая деятельность появилась в процессе роста интеллекта человечества. Правители и политики всегда стремились заполучить аналитиков в свою свиту. Аналитики и сами становились лидерами государств, правительств, крупных политических или экономических структур, потому что их знания и опыт позволяли понимать различные ситуации и принимать эффективные решения в короткие сроки.
Аналитическая деятельность — это интеллектуальная деятельность людей, направленная на решение задач в разных сферах жизни, особенная черта современного общества. Анализ — это разделение объекта на элементы, которое позволяет узнать о строении исследуемого объекта, его структуры, частей, это исследовательская деятельностью. Информационно-аналитическая деятельность включает владение средствами получения, передачи, накопления, хранения, обработки и выдачи информации потребителю.
В ХХ веке аналитическая деятельность превратилась в профессиональную деятельность. Во многих странах созданы информационно-аналитические отделы и специальные службы в государственных органах, компаниях, банках, политических структурах. Развиваются рынки аналитической информации, интеллектуального продукта, методического и программного обеспечения его получения.
Становление российской информационной аналитики протекало в короткие сроки. В России аналитикой начали заниматься в конце ХХ века.
Современные аналитики создают целые коалиции, международные альянсы, где обмениваются информацией и новыми знаниями, идеями и научными подходами. Аналитические структуры, действующие в сетевых взаимодействиях, влияют на социальное управление на глобальном уровне.
Но далеко не все аналитические центры имеют равные возможности представлять себя как участников глобального социального управления, такие возможности есть у международных аналитических организаций, которые добились доверия у государств и межправительственных объединений. Глобальные партнерские связи являются эффективным механизмом передачи знаний и информации на международном уровне.
Достижения в сфере информационных технологий привели к созданию виртуальных сетей аналитических организаций. Интернет выступает инструментом и средой взаимодействия таких организаций. Интернет даёт возможность продвижения разработанных проектов, решений общественных и государственных проблем, и местом для переговоров.
Аналитические центры далеко не всегда могут влиять на принятие того или иного управленческого решения напрямую. На запросы, требования и интересы отдельных персон, социальных групп и общественных объединений аналитики создают рекомендации, уделяя особое внимание вопросам приоритетного внимания со стороны органов власти, и возможные варианты их решения.
Заключение:
В решении задач и принятии решений в аналитической деятельности очень важны творческий подход, профессиональные качества, грамотное использование систем цифровой обработки данных. От качества переработки информации, ее анализа, достоверности конечного результата и качества аналитика зависят социальные последствия принимаемых решений.
Сегодня информационные потоки расширяются, внедряются новые технологий, с помощью информационно-аналитической поддержки принимаются адекватные и эффективные решения.
Значение информационно-аналитической деятельности состоит в обосновании оптимального управленческого решения и изменении представления управленцев об анализируемых объектах и процессах.
Применение информационно-аналитической деятельности в управлении может осуществляться в таких вариантах.
Первый вариант — значение и содержание информационно-аналитической работы не понимает руководство. Поэтому и отсутствует её организация. Аналитики представляются бездельниками, поэтому их занимают какой-либо другой работой. Предприятие теряет динамику развития, руководитель неэффективно управляет, а аналитики теряют навыки.
Второй вариант — управленец сталкивается с проблемой, которую сложно сразу понять. Аналитиков мобилизуют на анализ проблемы. Эффект от мобилизационного типа информационно-аналитической работы незначителен, потому что создаёт много суеты и нехватку времени на осмысление, формируется неэффективный опыт аналитики.
Третий вариант — мониторинговый подход, определяется ряд основных направлений деятельности аналитиков, которые формируют базы данных, накапливают и используют методики, формируют собственный опыт. Плюсы — отслеживаются проблемы, вырабатываются рекомендации для их решения. Минусы — система с замкнутым характером, закрыта для внешнего опыта, в ней не работают рыночные механизмы.
Четвертый вариант — создание аналитических институтов и благоприятной и конкурентной среды для их функционирования. Формировании независимых коммерческих аналитических центров, консалтинговых компаний, общественных организаций аналитиков. Государственные аналитические службы должны контактировать с независимыми коммерческими аналитическими организациями, координировать их работу в решении сложных проблем. Основная задача государства сводится к созданию правовых, моральных, информационно-методических и кадровых основ аналитического пространства.
Настоящее состояние информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти не обеспечивает эффективность реформы общества. Слабое внимание к аналитическим технологиям приводит к обострению проблем национальной безопасности. Изменить положение дел к лучшему помогут такие преобразования:
— создать систему отбора и социального продвижения аналитиков, стимулировать обучение аналитической деятельности;
— подготовка специалистов в области анализа, владеющих современными методами анализа государственной политики, использующих компьютерные технологии и отличаются творчеством, исследовательской культурой и профессиональной этикой;
— подготовка учебно-методической литературы и информационно-компьютерного обеспечения аналитической деятельности;
— сформировать сеть экспертных советов, центры управленческого консультирования, национальные аналитические корпорации;
— подготовить государственную программу развития информационно-аналитической работы, которая включает национальную безопасность в области высокого интеллекта, развитие аналитических технологий, кадровое обеспечение, организации мониторинга сложных и глобальных проблем общества;
— создать инфраструктуру рынка интеллектуального продукта и аналитических технологий, укрепить правовые основы, использовать зарубежный опыт, наладить сотрудничество с мировыми аналитическими центрами.
Таким образом, необходимо формирование новой парадигмы информационно-аналитической деятельности, преодолевающей инертность системы государственного управления и неспособность быстрой адаптации ее к изменениям в условиях глобализации.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ информации — превращение данных в аналитические выводы
Информационно-аналитическая деятельность – это процесс в сфере управления, состоящий из процесса поиска, сбора, переработки и презентации информации в пригодной форме для использования.
В проведении информационно-аналитической деятельности (ИАД) существует два направления информационно-аналитической работы:
1) информационное направление — это поиск, сбор, хранение, распространение информации;
2) аналитическое направление – это обобщение, классификация информации, анализе и преобразовании, подготовка выводов, предложений, рекомендаций и прогнозов.
Информационно-аналитическая работа обнаруживает проблемы, определяет информацию для их решения, выбирает источники информации, организовывает ее сбора и обработку, осуществляет анализ и определяет закономерностей развития анализируемых объектов, изучает возникшие проблемы, прогнозирует решения проблем и формирует предложения по их решению и готовит проект управленческого решения.
Задача аналитического обеспечения управленческой деятельности состоит в том, чтобы лица, принимающие решения, располагали необходимым и достаточным для принятия решения объемом информации.
В основе организации информационной работы лежит ее планирование в виде плана выпуска информационных документов, в котором предусматриваются темы документов, сроки их представления, исполнители, получатели. Сроки планирования и формы самых планов могут быть различными.
Содержание аналитической работы – приведение разрозненных сведений в логически обоснованную систему зависимостей (пространственно-временных, причинно-следственных и иных), позволяющих дать правильную оценку, как всей совокупности фактов, так и каждому из них в отдельности.
Процесс анализа информации – это скорее технический термин, но его наполнение связано с деятельностью человека.
Понимание потребностей в анализе информации связано с бизнесом компании. Сбор данных из подходящих источников требует опыта, в независимости от автоматизации процесса. Переработка собранных данных в аналитические выводы и их эффективное применение в жизни требует основательные знания бизнес-процессов и навыки консультирования.
Все источники данных для анализа делятся на внутренние и внешние. Внутренние в свою очередь следует подразделить на плановые, учетные и внеучетные (рисунок 1). Внешняя информация и источники данных (рисунок 2). В современных условиях наряду с внутренней информацией для принятия рациональных управленческих решений необходимо располагать информацией о состоянии внешней среды функционирования хозяйствующего субъекта.
Весь процесс аналитической деятельности — это цикличный поток событий, начинающийся с анализа потребностей в изучаемой области. Потом проводится сбор информации из источников, анализ и формирование отчета для принимающих решения.
На международном уровне процесс анализа информации проводится в таком порядке.
Сначала в основных бизнес-процессах определяются этапы принятия решений, они сопоставляются с конечными результатами анализа информации.
Процесс анализа информации начинается с оценки потребностей на международном уровне, связанных с принятием решений и их проверкой.
Этап сбора информации автоматизирован, это позволяет выделить время и ресурсы на первичный анализ информации и повысить ценность имеющейся вторичной информации.
Значительная часть времени и ресурсов расходуется на анализ информации, выводы и интерпретацию. Полученная аналитическая информация доводится до сведения каждого лица, принимающего решения, с отслеживанием процесса ее дальнейшего использования.
У участников группы, занимающихся анализом информации, стоит задача на постоянное совершенствование.
Процесс анализа информации является непрерывным, начинается с определения информационных потребностей ответственных за принятие решений и заканчивается предоставлением информации, соответствующей этим потребностям. Процесс анализа информации начинается с определения потребностей по одному, пусть даже и незначительному, конечному результату такого анализа.
Процесс анализа информации всегда должен быть привязан к стратегическому планированию, продажам, маркетингу, управлению производством. Полученная на выходе информация способствует принятию решений или повышает информированность компании в операционной деятельности.
Цикл анализа информации состоит из шести этапов.
1. Анализ потребностей.
Оценка потребностей даёт возможность поставить цели и объем задачи по анализу информации. Необходимо полное представление о том, для чего будут использоваться конечные результаты, чтобы исключить сбор и анализ неактуальных данных для заказчика. Для этапа анализа потребностей разработаны шаблоны, анкеты, опросы в целях качества на начальной стадии решения задачи.
Иногда шаблоны и анкеты не могут обеспечить достижение цели, а беседы с руководителями компании могут дать такой анализ потребностей. Умение продуктивно вести деловые переговоры с отвечающими за принятие решений важно для аналитической деятельности.