Контрольная работа на тему «Основные законы Российской империи» 26 апреля 1906 года
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Предпосылки и история принятия Основных государственных законов Российской Империи от 23 апреля 1906 г. 5
2.Краткий анализ Основных государственных законов Российской Империи от 23 апреля 1906 г. 11
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Введение:
Итак, выбрана тема «Основные законы Российской Империи 23 апреля 1906 г. краткий анализ».
Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день в российском обществе, а в частности в научных юридических, исторических и политических кругах активно ведутся дискуссии на тему причин революции, которая случилась как в 1905 г., так и в 1917 г., ставятся задачи установить истинные причины недовольства различных общественных слоев населения властью, а равно лиц, которые находились во власти в тот момент.
Представляется, что выяснение причин революции, является важным и ключевым моментом, подлежащем исследованию. Это важно прежде всего для того, чтобы предотвратить и не допустить повторения событий, произошедших в прошлом в настоящем и будущем. Вследствие того, что было прописано в нормах Основных законов, многие исследователи связывают случившееся кровавые и страшные по своей сути последствия в 1917 г.
Для того, чтобы выявить такие последствия, необходимо обратиться к исследованию такого важного источника права как Основные законы Российской Империи 1906 г. Нормы указанных законов в свое время были достаточно сильно и существенно видоизменены, так, многими указывается, что именно в этих нормах произошел переход от абсолютизма к конституционной монархии, были значительно изменены органы государственного управления, их основные компетенции, что значительно повлияло на все государственно-политическое и правовое устройство Империи. Кроме этого, в нем были прописаны основные права и свободы подданных российского Императора.
Представляется, что изучение таких норм и их анализ позволит осознать важность таких законов и их влияние на развитие российской истории. Именно этот аспект подчеркивает актуальность выбранной для исследования темы.
В качестве объекта исследования выступают Основные законы Российской Империи от 23 апреля 1906 г.
Целью исследования является осуществление краткого анализа основных положений и норм Основных законов.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
Выявление предпосылок принятия Основных законов Российской Империи;
Исследование исторических аспектов принятия Основных законов Российской Империи;
Изучение основных положений, содержащихся в нормах Основных законов;
Осуществление краткого анализа норм Основных законов;
Приведение мнений исследователей и специалистов относительно Основных законов.
Работа будет состоять из двух вопросов:
1. Предпосылки и история принятия Основных законов Российской Империи. Для раскрытия сущности данного вопроса, необходимо изучить причины, которые послужили основанием для создания такого нормативно-правового акта и прописанных в нем положений. Также будет изучен исторический аспект, в котором будут описаны этапы принятия и написания таких Основных законов;
2. Краткий анализ положений Основных законов. В этом вопросе будет приведен анализ норм Основных законов, а также проанализированы точки зрения относительно содержания Основных законов и их влияния на политическую и правовую жизнь страны.
Для раскрытия данных вопросов будут использованы труды следующих специалистов: Виноградов В.В., Чистяков О.И., Сурков О.С., и др.
Заключение:
Итак, была изучена тема ««Основные законы Российской Империи 23 апреля 1906 г. краткий анализ».
Так, в первом вопросе были исследованы предпосылки появления таких Основных законов. В частности, наибольше причиной их создания является недовольство среди населения, а также понимание власти необходимости перемен как в государственном управлении, так и в общественном.
Кроме предпосылок, в первом вопросе были изучены вопросы, касающиеся истории развития и составления основных законов Российской Империи 1906 г. Были подробно показаны все этапы, которые прошел законопроект, показаны обсуждения по тому или иному вопросу.
Во втором вопросе был дан краткий анализ положениям, содержащимся в тексте Основных законов Российской Империи 1906 г. Так, были рассмотрены основные положения, касающиеся политико-государственного устройства Российской Империи, в частности были описаны основные органы государственной власти, их основные полномочия, особое внимание было уделено правовому статусу и полномочиям Императора Российской Империи.
Представляется, что наиболее полный анализ можно дать не только проанализировав нормы, содержащихся в Основных законах, но и изучив мнения историков и правоведов по отношению к Основным законам Российской Империи 1906 г., и выделив основные точки зрения.
В результате такого исследования был сделан вывод о том, что в результате отсутствия нормально функционирующих институтов государственного управления и гражданского общества, не представлялось возможным сформировать полноценно функционирующую систему государственного управления, вследствие чего, исследованные Основные законы следует рассматривать как переход от самодержавия к конституционной монархии.
Фрагмент текста работы:
Предпосылки и история принятия Основных государственных законов Российской Империи от 23 апреля 1906 г.
Начиная рассмотрение вопроса об Основных государственных законах Российской Империи, стоит отметить, что важным вопросом для понимания сущности и смысла принятия таких законов является изучение предпосылок и непосредственной истории принятия указанных законов.
В целом можно сказать, что в начале XX в. в Российской Империи складывалась ситуация государственно-политического кризиса. Такой кризис был вызван рядом причин, которые подробно изучаются специалистами в области истории, однако необходимо отметить, что в качестве таковых принято выделять: ненадлежащее и неудовлетворяющее подавляющее большинство населения разрешение крестьянского вопроса, рабочего вопроса, развитие рынка и формирование крупной финансово-промышленной олигархии, которая активно стремилась к политической власти. Кроме этого, недовольство нарастало и благодаря поражению в Русско-японской войне 1904-1905 гг. В целом, волна недовольства среди населения нарастала.
В результате указанных выше событий и предпосылок, встал вопрос о необходимости и важности внесения изменений в общественный, политический, государственный и правовой строй Российской Империи. Власть была вынуждена пойти на уступки. Так, 6 августа 1905 г. были изданы Манифест об учреждении Государственной Думы, Учреждение Государственной Думы, Положение о выборах в Государственную Думу. Указанные нормативно-правовые акты получили название «Булыгинской Думы», в честь министра внутренних дел Российской Империи Булыгина А.Г., в чьем ведомстве они разрабатывались. Однако, несмотря на принятие таких правовых документов, содержащиеся в них положения так и не были реализованы. Такие положения не были реализованы в силу того, что согласно им, Дума предполагалась законосовещательным органом, избиравшемся по достаточно сложной избирательной системе, лишавшая избирательных прав значительное число подданных. В результате этого, так называемый проект «Булыгинской Думы» был принят со стороны общества отрицательно, не прекращавшиеся массовые забастовки не только не утихали, но и стали приобретать массовый характер, распространяясь по территории всей Российской Империи.
С.Ю. Витте настоял на принятии более радикального проекта конституционной реформы, и Императором Николаем II 10 октября 1905 г. был подписан Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». Для реализации положений Манифеста 17 октября были подготовлены новые редакции Положения о выборах в Государственную Думу от 11 декабря 1905 г., Учреждения Государственной Думы и Учреждения Государственного совета от 20 февраля 1906 г.
В целом, исходя из исторических фактов, следует говорить о том, что работа по совершенствованию «Основных законов», пересмотру учреждения Государственной Думы, а также реорганизации Государственного Совета проходила с конца октября 1905 г.по февраль 1906 г. в Особом совещании из 24 человек, под руководством Председателя Государственного совета графа Дмитрия Мартыновича Сольского, который пользовался доверием Императора.
Основные законы были изданы взамен Основных законов 1832 года, как указывается специалистами, с целью исключения попыток Государственной Думы разработать новую Конституцию или иным доступным и законным способом расширить принадлежащие ей права.
Проект Основных законов создавался Харитоновым П.А., с участием профессоров Ивановского В.В., а также Сергеевича Н.Д. В основу проекта были положены действующие конституции иностранных государств. В составе такой комиссии или как его называют Совещания работали и все члены Кабинета министров во главе с Витте С.Ю.
В марте проект был передан Императором в Совет министров, где был отредактирован начальником кавказского отделения Канцелярии Императора Тхоржевским И.И. с учетом новых законов (Манифеста от 20 февраля о преобразовании законодательных палат и правил 8 марта о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов), после чего был уже рассмотрен министрами под председательством Витте.
В результате такого рассмотрения в проект были внесены следующие изменения:
Восстановлено существовавшее ранее определение власти императора как «самодержавной», а равно предоставлено право Императору издавать указы «не только для приведения законов в исполнение», но и «для устройства частей государственного управления, для ограждения государственной и общественной безопасности и порядка, а также для обеспечения народного благосостояния», и объявлять «общее поощрение» преступников;
Подчеркивается роль монарха как руководителя внешней политики и обороны. Кроме этого, появляются статьи об издании Императором без участия Государственной Думы нормативно-правовых актов по вооруженным силам;
Появляется положение об ответственности Правительства перед Императором, а также его праве вводить или отменять чрезвычайное и военное положение, увольнять судей.
Изымается положение о необходимости согласия палат на изменение границ;
Исключается положение о равенстве независимо от происхождения, вероисповедания, судебном контроле над арестами, неприкосновенности переписки, праве на петиции;
Вводятся положения о свободе веры, подзаконности распоряжений Совета министров, начальников ведомств и иных чиновников.
Для окончательного рассмотрения проекта в апреле созывается третье Царскосельское совещание под председательством императора Николая II с участием великих князей, министров, нескольких членов Государственного совета и сенаторов. В целом, проект был одобрен, за исключением нескольких положений, основное направление которых сводилось к сохранению Императором неограниченной власти.