Контрольная работа на тему Основные тенденции современного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Теоретическая
часть
1. Понятие
об образовательной системе и образовательном процессе…..3
2. Взаимосвязь
образования с другими социальными институтами и факторы развития образования…………………………………………..5
3. Характеристика
основных тенденций развития образования в России и за рубежом, их влияние на
развитие личности
Практическая
часть……………………………………………………………11
Список
использованной литературы………………………………………..5
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Понятие об образовательной системе и
образовательном процессе Образовательная система – это социальный
институт, представляющий собой систему свойственна организованная система
связей и социальных норм, соответствующих конкретному обществу, его
потребностям и требованиям, предъявляемым к социализированной личности.
Для начала следует понять, какое понятие
вкладывается в термин «образование». В узком смысле — это процесс усвоения
знаний, обучение и просвещение. Если брать более широкий смысл определения, то
образованием является среда социальной жизни, создающая внешние и внутренние
условия, необходимые для гармоничного развития личности в процессе познания
культурных ценностей, норм и моделей поведения. Другая формулировка определяет
образование как синтез процессов обучения, учения, воспитания, самовоспитания,
развития и социализации. Из чего выходит, что образование – это многоуровневое
пространство, способствующее созданию условий для развития и саморазвития
личности.
Система образования в России и мире
определяется как многообразие конкретных компонентов, находящихся в
определенных отношениях и связях и образующих целостную, единую концепцию.
Поэтому, рассматривая образование с позиции системы, чаще всего дается определение:
«совокупность образовательных учреждений страны, а именно дошкольных,
начальных, средних, средне-специальных, высших и послевузовских образовательных
организаций, а также внешкольных учреждений». Довольно часто систему
образования рассматривают как модель, объединяющая институциональные структуры,
основной целью которых является создание оптимальных условий для обучения, как
активной деятельности субъектов воспитательного процесса.
Образовательный процесс подразумевает
взаимодействие учащихся и педагогов, направленное на достижение образовательных
задач, обучение и воспитание школьников. Школа реализует образовательные
программы трех степеней: начального, основного общего и среднего общего
образования. Образовательный процесс подразумевает соблюдение регламента
зачисления и отчисления учащихся, проведения занятий и аттестаций по предметам,
учебно-воспитательного плана в соответствии с нормативными актами и уставом
образовательной организации.
Образовательный процесс – это обучение,
общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение
общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой
конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Смысл
обучения состоит в том, что педагог и ученик взаимодействуют друг с другом,
иначе говоря, этот процесс двусторонний.
Благодаря обучению происходит реализация
образовательного процесса, воспитательного воздействия. Воздействия
преподавателя стимулируют активность обучаемого, достигая при этом
определенной, заранее поставленной цели, и управляют этой активностью. Образовательный
процесс включает в себя набор средств, с помощью которых создаются необходимые
и достаточные условия для проявления активности обучающимся. Образовательный
процесс представляет собой совокупность дидактического процесса, мотивации,
учащихся к учению, учебно-познавательную деятельность ученика и деятельность
учителя по управлению учением.