Контрольная работа на тему Основные статистики телевизионного рынка: «рейтинг», «доля», «охват»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие телевизионных рейтингов, доли, охвата, их значение 5
2. Организационно-методические аспекты составления рейтингов телеканалов и телепередач, оценки их доли и охвата 10
3. Анализ современного состояния телевизионного рынка с помощью показателей статистики: рейтинга, доли, охвата 13
Заключение 15
Список источников и литературы 16
Введение:
Телевидение уже длительное время является одним из наиболее популярных средств массовой информации, с помощью которого население получает ту или иную информацию. Конечно же, в последнее время на первое место выходит Интернет, но все же телевидение не сдает свои позиции. Каждый год на телеэкраны выходят все новые телепередачи, новые телевизионные проекты.
Но при этом далеко не каждый телеканал пользуется успехом у потребителя, не каждая телепередача становится популярной у зрителей. То есть, уже на таком этапе можно говорить о некоем рейтинге популярности телеканалов и телепередач среди аудитории, их доле на рынке, охвате телевизионной аудитории.
Исследованием таких показателей работы телеканалов или отдельных телепрограмм занимаются специальные компании. Результаты их исследований чрезвычайно важны для разных участников рынка – владельцев и менеджеров телекомпаний и их конкурентов, рекламодателей. Все они оценивают соответствующие критерии популярности телеканалов и на основании их изучения формируют свою политику в вопросах составления телепрограмм или же в размещении рекламы на том или ином телеканале.
Таким образом, от рейтингов, доли, охвата телеаудитории довольно часто зависят перспективы развития телеканала и будущее конкретной телепрограммы, определенного телевизионного проекта и т.д.
Исходя из важности изучения этих показателей телевизионного рынка, актуальной задачей становится исследование основных аспектов их формирования.
Для достижения данной цели перед нами были поставлены следующие задачи:
— изучить понятие телевизионных рейтингов, доли, охвата, их значение;
— описать организационно-методические аспекты составления рейтингов телеканалов и телепередач, оценки их доли и охвата ;
— провести анализ современного состояния телевизионного рынка с помощью показателей статистики: рейтинга, доли, охвата.
Объектом исследования в работе выступает телевизионный рынок. Предмет исследования – основные понятия статистики телевизионного рынка: «рейтинг», «доля», «охват».
Структура исследования включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Таким образом, проведенное исследование позволило охарактеризовать основные показатели телевизионных рейтингов и методику их составления.
Рейтинг – это потенциальная аудитория программы, выраженная в процентах от общего числа жителей страны, то есть, если все жители, имеющие телевизор, это сто процентов, то рейтинг – показатель того, сколько процентов от ста смотрели программу. Доля – это процент не от всех потенциальных телезрителей, а именно от тех, кто включил телевизор в данный момент. Охват являет собой долю той целевой аудитории, которая хотя бы один раз имела контакт с предоставляемой информацией (телепрограммой, рекламой) за несколько ее выходов в эфир.
Рейтинг и охват более интересны для рекламодателей, поскольку по ним они выбирают телеканалы и телепередачи для размещения своей рекламы. Доля важна для самих телеканалом для правильного составления сетки программ.
Существует несколько видов подсчета рейтингов: электронные счетчики; «дневники телезрителя»; телефонные опросы; анкетирование. Для получения наиболее точных данных все эти методы используют в комплексе.
Использование указанных показателей медиастатистики для анализа современного телевизионного рынка России дало возможность оценить охват целевой аудитории разных возрастных групп и установить, что с возрастом показатель охвата аудитории телевизионными программами растет. Также анализ показателей медиастатисики позволил определить наиболее популярные телеканалы в РФ – Россия-1, Первый канал, НТВ.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие телевизионных рейтингов, доли, охвата, их значение
Для любого телеканала и любой телепередачи важными показателями их работы являются рейтинги по сравнению с другими телеканалами (соответственно, телепередачами).
В сравнительных оценках телепередач и телеканалов принято оперировать несколькими основными показателями: рейтингом, долей и охватом телепередачи (телеканала). Рассмотрим эти понятия более детально.
Рейтинг – это среднее количество человек, посмотревших телепередачу, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории. Исследуемая аудитория — это жители крупных городов старше 4 лет. Поэтому в вечернее время рейтинг может быть 0,1, а доля — 90, потому что из 1000 человек включило телевизор лишь 5 человек.
В принципе, у каждого канала в идеале своя целевая аудитория. Соответственно, в аудитории 4+ или еще какой-нибудь рейтинг передачи может быть очень низким, но в своей целевой аудитории, например 25-45 лет, он может быть достаточно высоким для того, чтобы заинтересовать рекламодателя. Надо добавить, что длительность просмотра человеком телевизионной передачи также влияет на рейтинг.
Доля — это количество тех людей, которые в данный момент смотрят телевизор. То есть у нас есть, например, 1000 человек. В данный момент из них смотрят телевизор всего 500 — эти люди считаются за 100 процентов доли. Если 250 из них смотрят «Первый канал», то доля у него 50 процентов. А рейтинг в данном случае будет равняться 25% .
В заинтересованных кругах оперируют также понятием «среднесуточная доля телеканала». Это среднее количество человек, смотревших телеканал на