Контрольная работа на тему Основные стадии работы над творческим материалом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОСНОВНЫЕ
СТАДИИ РАБОТЫ НАД ТВОРЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Введение:
Актуальность
представленной работы обуславливается тем, что составление журналистского
текста – это процесс важный и всегда особенный, поскольку вариантов написания
текста существует достаточно много. И журналист должен выбрать один, наиболее
свойственный ему путь, при этом четко понимая весь процесс творческой работы и
цели, для которой происходит реализация этого процесса.
Работа над творческим материалом – это структурированная
деятельность, обусловленная стадиями производства, осмысливания,
структурирования и фактологического изложения журналистского материала. И эта
процедура, ее понимание, очень важны для любого журналиста. Именно по этой
причине необходимо изучить специфику процесса работы над творческим материалом.
Объект
работы: журналистское творчество.
Предмет
работы: стадии работы над творческим журналистским
материалом.
Цель
работы: изучить стадии, которыми обусловлено развитие
творческого материала.
Задача работы: показать особенности стадий
работы над творческим материалом.
Данная работа является теоретической и,
естественным образом, построена в соответствии с общетеоретическими принципами
изложения материала.
Структура
работы: введение, основная часть, заключение, список
литературы.
Заключение:
В данной работе было выяснено, что работа
журналиста по созданию текста является творческой, и каждая из стадий этой
творческой деятельности характерна своими особенностями и структурой
творческого процесса. Он может быть на первых парах как сознательным, так и
бессознательным, осмысленным, или неосмысленным.
Процесс творчества необходимо
структурировать, иначе результат будет не предсказуемым, чего нельзя допускать
в итоговом журналистском материале.
Любая статья, публикация всегда имеет
структуру, которая удобна читательской аудитории. И под данные потребности,
собственно, и должен быть построен журналистский текст. Понимая это, журналисты
должны идти по принципу «от простого – к сложному», «от общего – к частному». От
первоначального замысла журналист постепенно переходит к более точному
оформлению своей идеи, постепенно оформляя фактологический материал и
осмысливая его логику. Данный процесс, несмотря на активное задействование
творческого процесса, должен быть понятен и логичен на каждой стадии.
Причем, нами отмечено, что важны не только
стадии подготовки статьи, но также и стадии, которые следует уже после ее
написания – это проверочные стадии. Текст всегда должен быть выверен, уверенно
изложен, четок в мировоззренческой авторской позиции. И именно в этом
заключается успех журналистской детальности – в структурированном творческом
процессе по разворачиванию материала.
Таким образом, цель данной работы
достигнута.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНЫЕ СТАДИИ
РАБОТЫ НАД ТВОРЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ Создание творческого материала в
журналистской работе обуславливается определенным образом зависимыми
процессами, среди которых наиболее отмечаются такие как поиск и рождение темы статьи
или очерка, который замысливается, а также непосредственно разработку этого
замысла, после чего уже определяется идейная конструкция произведения. На данных
этапах принято решать вопросы, которые обусловлены выбором объекта будущего
отображения, и с накоплением жизненных впечатлений, и с планировкой будущего
материала, и с его идейной направленностью, что в конечном итоге сказывается на
всей последующей работе журналиста по реализации замысла конкретного
произведения.[1]
Определяя тему той или иной публикации,
журналист, в первую очередь, определяет ее тему. Необходимо обратить внимание
на то, что журналистская тема во всех случаях содержит активно обусловленную
функциональную заданность. Тема того или иного публицистического произведения в
газете, если сравнивать ее, к примеру, с художественной темой в соответствии с
нормативами, является ответом на существующий социальный заказ.
Публицистическое творчество в прессе является
опосредованным откликом на самые важные потребности общества – это следует
понимать и учитывать. Именно по этой причине большое число журналистов выбирают
узкую специализацию – работают в одном жанре или теме. Но, этот факт не
отменяет того, что журналист все время и беспрерывно включен в процесс не
только обдумывания (поскольку раскрыть новые обстоятельства и мысли в уже
знакомой теме зачастую достаточно сложно, иногда даже сложнее, нежели написать
материал на какую-то отвлеченную тему), но и собирания необходимого нового
материала.
Рассмотрим, какие действия составляю
каждый этап творческого журналистского процесса.
Замысел произведения всегда подразумевает,
что материал будет журналистом предварительно накапливаться, будет постепенно
складываться его основная мысль, линия изложения, структурные особенности,
будет определено проблемное поле и выдвинута та или иная гипотеза. По сути, это
стадия зарисовки будущего журналистского текста и творчество – основная
характеристика данного этапа.
При этом важно, что у замысла могут быть
констатированы две особенности:
— сюжетная особенность заключается в том,
что у автора всегда имеется первоначальное представление о том, как будет
развиваться событийный ряд;
— идейная, где автор разрешает
проблематику, которую он замыслил.
В соответствии с этим можно сказать о том,
что замысел является мини-моделью планируемого произведения.
Далее уже необходимо накапливать необходимый
материал.
На этапе сбора информации журналистами используются
как классические – общение с людьми, наблюдение ситуации и анализ документов,
так и современные технологичные — интернет, источники информации. Чаще всего журналисты
пользуются чаще именно теми источниками, которые считают важными, но не в той
мере, как им хотелось бы, за исключением интернет-источников, которые чаще
называются в ряду используемых, чем в ряду важных.
При этом информацию журналисты чаще
получают от людей и из интернета, реже из документов и при непосредственном
наблюдении ситуации, на объекте, на месте события – все это подтверждает общие
тенденции.
Рассмотрим на Рис.1. источники, которыми
журналисты пользуются при поиске информации, по заключению исследователей О.Р. Алевизаки,
О.В. Смирновой, Л.Г. Свитич, М.В. Шкондина. Результаты были выявлены ими
экспериментальным путем. [1] Ким М.Н. Основы
творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://goo.su/1iSS (дата обращения 21.06.2020).