Контрольная работа на тему «Основные синдромы в деятельности социального работника и их профилактика»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Основные синдромы в деятельности
социального работника. 4
2. Профилактика синдромов. 6
Заключение. 9
Список использованной
литературы.. 10
Введение:
Любая профессиональная деятельность
деформирует личность уже на стадии усвоения, а в дальнейшем, при исполнении
профессиональных обязанностей, происходят дальнейшие личностные изменения.
профессиональные деформации неизбежны, но при использовании различных личностно
ориентированных средств профилактики и коррекции возможно их преодоления.
Профессиональная деятельность социального работника
находится в кругу самых и самых рискованных профессий, ведь его миссия — помочь
человеку, попала в трудную жизненную ситуацию и улучшить качество его жизни.
Специфика профессии предполагает большое
количество ситуаций с высокой эмоциональной насыщенностью и коммуникативной сложностью
межличностного общения, ведь речь идет о печальные стороны человеческой жизни —
инвалидность, одиночество, сиротство, немощность, беззащитность, болезни,
жестокость и др., что, в свою очередь, требует от специалиста значительного
психоэмоционального вклада в установление доверительных отношений и умение
управлять эмоциональным напряжением. Профессия социального работника,
предусматривает длительные напряженные контакты с другими людьми выдвигает
жесткие требования к психофизиологическим качествам специалиста-профессионала,
с целью профилактики, за его чрезмерное эмоциональное нагрузки.
Цель
работы – теоретически
обосновать основные синдромы в деятельности социального работника и их
профилактика.
Задачи:
— рассмотреть основные синдромы в
деятельности социального работника;
— изучить профилактику синдромов.
Заключение:
Синдром выгорания социальных работников,
которые оказывают социальную услугу дома, вызванный рядом специфических
особенностей их деятельности. К их числу можно отнести огромную ответственность
за жизнь и здоровье получателей социальной услуги, которая тяжелым бременем ложится
на плечи рабочего; длительное пребывание среди негативных эмоций (страдания,
боли, отчаяния, раздражения и т.п.), так или иначе по механизму эмоционального
заражения передаются сотрудникам территориальных центров, кроме того, лица
пожилого возраста (получатели услуг) умирают, что также влияет на состояние
социальных работников; заработную плату поставщиков (социальных работников), не
соответствует степени их социальной ответственности, вызывает чувство
неудовлетворенности своей профессией.
Необходима целенаправленная работа по
профилактике и коррекции синдрома выгорания этой категории социальных
работников, однако для этого необходимо знать, что именно влияет на развитие
синдрома выгорания и что есть «ресурсом», который позволяет остановить этот
процесс.
Таким образом, профессия социального
работника отличается большим количеством эмоционально насыщенных контактов,
большинство из которых связана с бедами и невзгодами клиентов.
Профессиональная помощь специалистов
опосредуется эмоциональным переживанием, участливостью, что вызывает
эмоциональное и психическое истощение. Поэтому, для профессии «социальный
работник» характерно синдром «профессионального выгорания», «эмоционального
выгорания» и «хронической усталости». Поэтому, следует предупредить такой ход событий,
применяя профилактические мероприятия по эмоциональному и психическому выгорания.
Фрагмент текста работы:
1. Основные синдромы в деятельности социального работника Социальная работа принадлежит
к профессиям, которые призваны создавать необходимые условия
не только для социального обеспечение отдельных индивидов,
групп, общин, но и для развития их способности выстраивать свою жизни,
мобилизовать внутренние ресурсы для преодоления жизненных
кризисов. Такую работу сопровождает чрезмерная потеря психической
энергии, что вызывает усталость, психологическое и
эмоциональное истощение — выгорание.
Различают следующие синдромы в деятельности
социального работника [3, c. 67]:
— синдром эмоционального выгорания;
— синдром хронической усталости;
— синдром профессионального выгорания.
Под эмоциональным выгоранием понимается
чувство эмоциональной опустошенности и усталости, исчерпанности эмоциональных
ресурсов вызванное собственной работой. Деперсонализация связана с
возникновением равнодушного, циничного отношения к работе и к ее объектам. В частности,
в социальной сфере при деперсонализации возникает безразлично, негуманное,
циничное отношение к людям, с которыми работают. Контакты с ними становятся
формальными, безличной. Редукция профессиональных достижений — возникновение у
работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание
не успешности в ней, неудовлетворенности собой и содержанием своей
деятельности.
Традиционно факторы возникновения синдрома
«профессионального выгорания» разделяют на два блока: особенности
профессиональной деятельности (объективные факторы) и индивидуальные
характеристики самих специалистов (субъективные факторы). Некоторые авторы выделяют
и третью группу факторов, рассматривая содержательные аспекты деятельности как самостоятельные
[3, c. 89]. Как правило, причина «выгорания» — это комбинация
целого ряда факторов, но индивидуальная ситуация профессионального развития
может усилить или уменьшить их влияние.
Всемирная организация здравоохранения
определяет синдром выгорания как физическое, эмоциональное или мотивационное
истощение, характеризующееся снижением производительности труда,
усталостью, бессонницей, повышенной склонностью к соматическим
заболеваниям, а также употреблением алкоголя или других
психоактивных веществ с целью получения временного облегчение,
что имеет тенденцию к развитию физиологической зависимости. Этот
синдром расценивается как стрессовая реакция в ответ на
завышенные производственные и эмоциональные требования,
характерные для человека преданной своей работе
Характерными для «выгорающих» ситуаций —
есть перегрузки, когда много клиентов, много требований, перенагрузка
информацией. При увеличении перегрузок социальный работник начинает бессознательно
стремиться к уменьшению контактов с клиентами — менее лично привлекается к
взаимодействию, чаще используют формальные правила и ритуалы, без личностной
методы работы [7, c. 172].
К объективным факторам (организационные и
ролевые) можно отнести те, которые обусловленные условиями самой работы или
неправильной его организации. к субъективным факторам, кроме
индивидуально-психологических особенностей специалиста, необходимо отнести
направленность личности, мотивацию профессиональной деятельности, удовлетворенность
ней и морально-психологическим климатом в коллективе, отношениями с коллегами и
др.