Контрольная работа на тему Основные пути повышения эффективности современного образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Основные особенности повышения эффективности управления образовательным учреждением 3
Способы управления образованием 5
Специфика системного подхода в управлении образованием 6
Основные принципы системного подхода в образовании 8
Заключение 9
Список используемой литературы 10
Введение:
Построение системы образования, ее коренное реформирование в соответствии с современным уровнем мировой цивилизации наряду должно заложить основы национального возрождения России.
Приоритетными направлениями государственной политики по развитию образования являются :
• ее личностная ориентация;
• формирование национальных и общечеловеческих ценностей;
• создание для граждан равных возможностей в получении образования;
• постоянное повышение качества образования, обновление его содержания и форм, организации учебно-воспитательного процесса;
• развитие системы непрерывного образования и обучения на протяжении жизни;
• пропаганда здорового образа жизни;
• расширение русскоязычного образовательного пространства;
• обеспечение экономических и социальных гарантий для профессиональной самореализации педагогических, научно-педагогических работников, повышение их социального статуса;
• органическое сочетание образования и науки, развитие педагогической и психологической науки, дистанционного образования;
• внедрение образовательных инноваций, информационных технологий;
• создание индустрии современных средств обучения и воспитания, полное обеспечение ими учебных заведений.
Целью данного реферата является изучение основных путей повышения эффективности современного образования.
Заключение:
Таким образом, проведенный анализ существующих позиций относительно целесообразности использования определенных подходов в повышении эффективности современным образованием показал, что применение только какого-либо одного из путей для целей системного исследования не может дать существенного эффекта. В каждом из подходов, подлежащих анализу, заметна тенденция к выделению только определенных аспектов эффективного системного подхода без учета его целостного потенциала. Отсюда объективно вытекает необходимость сбалансированной интеграции указанных подходов относительно целей нашего исследования.
Но и общего потенциала рассмотренных подходов, по нашему мнению, будет недостаточно. Это возможно аргументировать, во-первых, преимущественно декларированием ориентированности указанных подходов на достижение целей развития образования; во-вторых, неразработанностью проблемы взаимодействия в управленческой вертикали (исследуется преимущественно управление учебными заведениями) в-третьих, фрагментарно представленной уровневой спецификой управления образованием; в-четвертых, отсутствием критериальной базы для оценки эффективности управления образованием в современных условиях на всех его уровнях.
Фрагмент текста работы:
Основные особенности повышения эффективности управления образовательным учреждением
Одним из весомых факторов, влияющих на эффективность управления образовательным учреждением, является управленческая деятельность его руководителя. Руководитель обеспечивает права учреждения, сочетая интересы общества и работников коллектива, осуществляет руководство производственно-технологическими и социально-управленческими процессами труда всех его членов, обеспечивает целостность и системность совместной деятельности управляемого им коллектива.
Таким образом, оценка эффективности функционирования любого общеобразовательного учебного заведения тесно связана с оценкой профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения. Проведение мониторинговых процедур по выявлению положительных и отрицательных тенденций, которые имеют место в системе управления учебными заведениями, позволяют вовремя корректировать и направлять деятельность учреждений с целью повышения эффективности и результативности их управления. Поэтому, методические рекомендации по результатам мониторингового исследования могут быть использованы работниками местных органов управления образованием, руководителями учебных заведений с целью повышения качества управленческой деятельности.
Повышение эффективности управления руководителей образовательным учреждением предусматривает модернизацию содержания форм и методов управленческой деятельности, повышение научно-теоретической подготовки, формирования готовности к самообразованию и саморазвитию, обеспечение условий повышения профессиональной компетентности, организацию информационной системы управления учебно-воспитательным процессом.
Организованность управления в учебном заведении обеспечивает качество работы во всех сферах деятельности учреждения (финансово-экономической, личностной, профессиональной и др.) и ставит высокие и сложные требования к руководителю.
Однако существуют обстоятельства, которые могут снижать уровень организованности управления:
• отсутствие специальной управленческой подготовки руководителей (менеджеров) образования;
• дефицит времени, неполная и недостаточная информация об объекте управления, его быстрая изменчивость;
• удаленность во времени результатов деятельности, что затрудняет как процесс принятия решений, так и выполнения организационных функций руководителем учреждения;
• стаж руководящей работы.
Исходя из указанного выше целесообразно:
1. Осуществлять диагностику преимуществ и недостатков управления педагогическим, ученическим коллективами, самодиагностику проблем и трудностей управленческой деятельности, уметь определять перспективные проблемы и направления развития учреждения.
2. Уделить особое внимание преодолению трудностей в реализации контрольно-диагностической функции управления, в частности в составляющей состояния и результативности системы диагностики.
3. Применять современные научно-обоснованные методики диагностирования и технологии сбора и обработки информации.
4. Продолжать внедрение системы внутришкольного мониторинга, что позволит охватить все основные системы школы, вовремя обеспечивать выявление проблем учебного заведения и принятия эффективных управленческих решений.
5. Направлять проведения методических семинаров, внедрение административного мониторинга на изучение результативности управленческих решений, анализ их дееспособности и влиятельности.