Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Основные проблемы семейного воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Функции, подходы и воспитание в семье 3
2. Цель, задачи и содержание воспитания в современной семье 6
3. Психолого-педагогические основы современного семейного воспитания 11
4. Проблемы большинства современных семей. 17
Вывод 20
Список литературы 22

 

  

Введение:

 

Родительское воспитание ребенка как педагогическая культура — это объединение индивидуальных качеств и условий их реализации в воспитательном процессе. Но нужно учитывать то, что воспитательный процесс двусторонний, участниками которого являются родители и дети.
Процесс формирования и развития личности начинается в семье, с момента рождения ребенка. Именно родители вводят ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений. Уроки жизни, полученные в семье, имеют огромную воспитательную силу, потому что дают их самые близкие люди — мама, папа, бабушка…
Семья была и остается главным звеном, где происходит становление и развитие личности. Семья несет полную ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей [1].
Концепция воспитания трактует, что «семейное воспитание-первое природное, постоянно действующее главное звено национального воспитания» [2].
Воспитание детей — это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью — любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.
Но, не смотря на это, в современной семье существует много вопросов по поводу того как, же лучше воспитывать ребенка, все еще существует много проблем и недоразумений между родителями.
Можно сделать вывод, что проблема семейного воспитания была и чрезвычайно важна, потому что обусловлена той огромной ролью, которую играет семья в воспитании личности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Семейное воспитание — это процесс целенаправленного формирования всесторонне развитой личности ребенка под руководством родителей. Цель семейного воспитания заключается в формировании гармонично развитой личности. Общей цели подчиняются задачи семейного воспитания, которыми являются: осуществление физического, умственного, нравственного, трудового, экономического и эстетического воспитания.
Успешность семейного воспитания достигается при наличии следующих условий: знание родителями своих детей; личного примера родителей, их авторитета, соответствующего характера отношений в семье и высокой педагогической культуры родителей, составными частями которой является овладение мастерством воспитания в семье, культура общения, духовное богатство, этика, любовь к детям. Лучших педагогических успехов достигают в семье те родители, которые четко знают воспитательную цель своих действий, конечный идеал, к которому стремятся довести своих детей.
Воспитание детей — это важное условие нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое — это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Воспитывать ребенка легче, чем перевоспитывать. Перевоспитание требует больше сил, знаний и терпения.
Случается, что семья уже не может справиться с трудностями перевоспитания, и родители вынуждены отправлять сына или дочь в колонию. Бывает, что колония ничем не может помочь, и выходит в жизнь человек не такой, какой она должна быть. Если бы этого человека с самого рождения правильно воспитывали, то он больше взял бы от жизни.
Перевоспитание — это не только тяжелая работа, но и печальная. Очень много ошибок в семейном воспитании выходит от того, что родители забывают, в каком веке они живут.
Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, — это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви – поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа.
Первая и основная задача родителей – создание у ребенка уверенности в том, что ее любят и о ней заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должны возникать сомнения в отцовской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей — это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Функции, подходы и воспитание в семье

Известно, что семья — естественное и наиболее устойчивое формирование человеческого общества, которая аккумулирует в себе все важнейшие его признаки. Семья всегда была лучшим коллективным воспитателем, носителем самых высоких национальных идеалов. Семья влияет на человека на протяжении всей его жизни. Но особенно велика ее роль в начале жизненного пути. Именно в этот период закладываются нравственные и психические основы личности, происходит приобщение ребенка к миру социальных ценностей и отношений.
Современный взгляд на семью интегрирует два основных подхода: анализ семьи как социального института — ее роль, функции и механизм взаимодействия с другими институтами общества и изучение семьи как малой группы — характер отношений между индивидами, из которых состоит семья.
Первый подход дает возможность исследовать такие важные аспекты как:
— потребности общества влияют на характер семейно-брачных отношений и образ жизни семьи;
— типы семей должны считаться дисфункциональными к общественным требованиям;
— как меняются семейные нормы и ценности при определенных социально-экономических, политических условий, в различных культурах;
— чем предопределяется успешность функционирования семьи и тому подобное.
Второй подход предполагает изучение динамики отношений между членами семьи — супругами, родителями и детьми, мотивы и причины стабильности семьи и ее распада (в частности разводов), характер группового взаимодействия, групповой контроль, семейные ценности, нормы и образцы поведения, ролевое поведение, интегрированность индивида в семью, его заинтересованность пребыванием в семье и прочее.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы