Контрольная работа на тему Основные принципы обучения детей дошкольного возраста элементам математике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение…………………………………………………………………………….. 3
2. Обще методические
требования к построению занятий………….. 4
3. Конспекты занятий……………………………………………………………. 12
4. Заключение………………………………………………………………………. 15
5. Список литературы…………………………………………………………… 16
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Обучению
основам математики в дошкольном возрасте отводится большое значение,
обусловленное обилием информации, получаемой ребенком, повышенный интерес к
компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Программа
обучения математике в дошкольном возрасте направленна на формирование и
развитие математических способностей и представлений, умственной активности,
логического мышления, умения выполнять простейшие упражнения, грамматически
правильно строить обороты речи.
Изначально
формируются представления о числе и количестве в пределах первого десятка,
делению предметов на равные части, проводятся измерения с помощью условных
мерок, определяют объем жидкостей и сыпучих тел, развитие глазомера у детей,
представления о геометрических фигурах, формирование пространственного
мышления, временных мерок.
Воспитатель
на занятиях по математике, помимо образовательных задач, также решает и
воспитательные задачи: воспитывает у детей организованность, сдержанность,
старательность, привычку к точности, целеустремленность, активное отношение к
своей деятельности.
Развитие
у детей элементарных математических представление организуется воспитателем не
только на занятиях, но и в течение всего дня: во время прогулок, утром,
вечером; 2-3 раза в неделю. Для успешных занятий используются все виды
деятельности: в процессе рисования, лепки, конструирования у детей формируются
знания о форме, числе, размере, об их расположении в пространстве; на
музыкальных и физкультурных занятиях формируются счетные навыки,
пространственные представления и др. Использование дидактических игр и игровых
упражнение позволяют закреплять математические представления.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
основе обучения математическим знаниям положены обще дидактические принципы:
индивидуальный подход, последовательность, систематичность, постепенность.
Педагог на каждом новом занятии постепенно усложняет материал, чтобы была
сохранена доступность обучения. Новая тема дается только после повторения
предыдущей. Повторение изученного материала позволяет углубить знания детей и
подготовить их для более легкого сосредоточения на новом материале.
Воспитатель
использует различные методы на занятиях по математике (игровой, наглядный,
словесный) и приемы (описание, объяснение и указание, рассказ, беседа, вопросы
воспитателя и ответы детей, показ реальных предметов, дидактические упражнения
и игры, образец, подвижные игры). Большое значение играет использование метода
развивающего обучения и систематизация знаний, использование наглядных средств:
простейших схематических изображений, предметов – заместителей, эталонных
образцов. Это необходимо для того, чтобы выделить в реальных предметах и
ситуациях различные свойства и отношения, применение общего способа действия в
новых ситуациях и условиях.
Фрагмент текста работы:
Обще
методические требования к построению занятий
Требования
для подбора наглядного материала:
—
разнообразие предметов по размерам;
—
достаточное количество предметов, используемых на занятиях;
—
обыгрывание всех видов наглядности вне занятий в разные отрезки времени, чтобы
дети на занятии не отвлекались на игру, а были сосредоточены на математической
деятельности;
—
оформление наглядного материала должно быть эстетическим и красивым для
привлечения внимания детей;
—
динамичность и прочность используемого материала.
Разделы,
которые содержатся в программе обучения дошкольником математическим
представлениям во всех возрастных группах: величина, количество, ориентировка
во времени и пространстве, геометрические фигуры.[1]
Обучение
детей математическим представлениям во второй младшей группе:
—
количество. Детей данной возрастной группы учат множеству. Сравнивать множества
двух групп, где больше предметов, а где меньше. Обучение проходит дочисловым
периодом, где обучают составлять группы из нескольких предметов и выделять их
по одному: различие понятий «один» и «много». Эта задача решается в игровой и
практической деятельности. Например, в таких играх как «Кот и мыши», «поезд»,
«медведь и пчелы» и др. Детей нужно приучать к активному использованию
выражений, которые звучат на занятиях по математике: сколько, столько, поровну,
меньше – больше, по многу – по одному. Необходимо учить согласованию слов
«один», «много» в числе, роде и падеже с существительными; формировать
понимание значения вопроса «Сколько?» и давать правильный ответ.[4]
—
геометрические фигуры. Первые знания о геометрических фигурах, дети получают во
время собственных игр. На основе полученного опыта, воспитатель начинает
знакомить детей с названиями плоскостных фигур: круг, треугольник, квадрат.
Происходит обучение различать, выделять и называть эти фигуры. Исследования
фигур должно проходить как зрительными анализаторами, так и двигательно –
осязательным, то есть детям дошкольного возраста важно проводить рукой по
контуру фигур. Для сравнения геометрических фигур нужно применять приемы
наложения и приложения. Необходимо давать геометрические фигуры в паре: квадрат
– круг, треугольник – квадрат, треугольник – круг. Для детей фигуры – это
эталоны, которыми он будет пользоваться в последующем для познания формы
окружающих его предметов.