Контрольная работа на тему Основные принципы фандрайзинга.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Понятие фандрайзинга 4
2. Ключевые принципы фандрайзинга 7
Заключение 11
Список литературы 12
Введение:
Фандрайзинг является достаточно новым явлением на современном рынке.
Данный вид деятельности предполагает сбор средств для осуществления того или иного проекта. Фандрайзинг может вместить в различных направлениях, с его помощью изыскивают средства некоммерческие организации, частные лица, в более редких случаях – коммерческие организации.
Значительный толчок для развития фандрайзинга дало активное появление и функционирование некоммерческих организаций, которые осуществляют сборы средств для реализации социально-значимых проектов.
В процессе фандрайзинга организация должна обосновать значимость своего проекта, соотнести собственные интересы с интересами так называемых доноров – организаций и частных лиц, которые готовы пожертвовать денежные средства, подтвердить потребность в запрашиваемых финансовых ресурсах, вести работу по формированию благоприятного общественного мнения.
Фандрайзинг важен некоммерческим организациям, частным лицам, ведущим научно-исследовательскую или творческую работу. Также он может помочь и коммерческим организациям в реализации социально-значимых проектов, в которых готовые поучаствовать потребители этой организации.
Целью работы является изучение основных принципов фандрайзинга.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
̶ Рассмотреть сущность фандрайзинга и области его применения;
̶ Дать характеристику ключевым принципам фандрайзинга.
Объектом исследования выступает фандрайзинг, предметом исследования – принципы фандрайзинга.
Заключение:
Таким образом, под фандрайзингом будет пониматься процесс сбора средств для реализации социально значимых проектов.
В соответствии с принципами фандрайзинга, средства необходимо собирать не для организации, которая реализует проект, а именно для реализации данного проекта.
Ключевая цель фандрайзинга заключается в привлечении внимания доноров (организаций, фондов или людей, которые готовы оказать помощь), установлении с ними долгосрочных отношений. При этом необходимо не только получать деньги от донора, но и вовлечь его в проект эмоционально, сформировать у него привязанность к проекту. Помимо эмоционального эффекта, донор также получать репутационный и прочий эффект от финансирования проекта.
В любой организации решение об оказании спонсорской помощи принимает конкретный человек. Для привлечения внимания донора необходимо презентовать ему проект, который будет соответствовать его принципам и интересам как физического лица, а также целям и приоритетам организации, которую он представляет.
Стоит также отметить, что не существует универсальной формулы, которая моет гарантировать успех фандрайзинга. Успех привлечения помощи для реализации проекта будет зависеть от специфики самого проекта, его социальной значимости, коммуникационных навыков инициатора проекта и прочих факторов.
Фрагмент текста работы:
Термин «фандрайзинг» произошел от англ. слов аond – фонд, источник, капитал и raise – поднимать, собирать.
Таким образом, в широком смысле под фандрайзингом понимается поиск источников финансирования.
Более подробное толкование термина «фандрайзинг» звучит следующим образом: фандрайзинг – это процесс по поиску и привлечению финансовых и прочих ресурсов для организаций, преимущественно некоммерческих, при помощи которых данные организации реализуют социально значимые проекты. Денежные средства или иная необходимая помощь могут поступать от коммерческих организаций, фондов, частных лиц и пр., которых приято называть донорами [2].
Для того, чтобы процесс фандрайзинга был осуществлен эффективно, необходимо придерживаться ряда правил:
̶ Необходимо всегда искать несколько источников финансирования, нельзя рассчитывать на одного донора;
̶ Необходимо не просто просить деньги, а объяснять значимость и важность конкретного проекта.
Работа с донорами денежных средств должна вестись на постоянно основе.
В качестве основных задач фандрайзинга можно назвать следующие:
̶ Донесение до инвесторов информации об организации, ее деятельности, достижениях и проектах;
̶ Определение целевой аудитории, которая может заинтересоваться организацией или ее конкретным проектом, и выступить в качестве инвесторов;
̶ Мотивация инвесторов для осуществления пожертвований на регулярной основе;
̶ Работа над формированием собственной репутации [6].
Таким образом, сущность фандрайзинга кроется в привлечении ресурсов, при помощи которых организация может реализовать свои проекты. Для этого могут использоваться следующие методы сбора средств.
̶ Краудфандинговые площадки. Это площадки в сети Интернет, на которых организации или частные лица могут выложить информацию о своем проекте, сумме финансирования, и сроку сбора денежных средств, а донорами могут выступать все желающие. ПО истечении срока, если требуемая сумма не собрана, средства отправляются благотворителям обратно. Подобными площадками пользуются частные разработчики, исследователи, инженеры, творческие коллективы и пр.
̶ Патронаж. Данный метод также предполагает сбор денег в Интернете. На закрытых площадках некоммерческие организации или творческие лица выкладывают свои труды, творчество, и прочий эксклюзивный контент, в благодарность пользователи оформляют подписку или совершают добровольные пожертвования.
̶ Участие в проектах, финансируемых государством. Данный метод используется в основном научными, культурными, спортивными, исследовательскими организациями, которые могут получить финансирование на реализацию программ, соответствующих целям и задачам определенных государственных органов.
̶ Участие в программах международных организаций. Данный метод схож с предыдущим, с той разницей, что средства поступают не от государственных органов, а от международных объединений, фондов, научных институтов и пр.
̶ Получение помощи волонтеров. Как правило, волонтеры оказывают не столько финансовую, сколько физическую помощь, делиться знаниями, навыками, которые могут помочь организации в реализации ее проекта.
̶ Личные встречи с донорами. Данный метод является одним из наиболее эффективных, поскольку в процессе личного контакта можно установить партнерские отношения, заинтересовать донора, открыть широкие перспективы для сотрудничества. Недостатками личных встреч выступают затраты времени на организацию и проведение встречи, а также высокие требования к человеку, который будет проводить презентацию: он должен уметь быстро донести свои идеи и заинтересовать потенциального донора.
̶ Организация благотворительных соревнований, аукционов, концертов и пр. Подобные мероприятия помогают привлечь большое число потенциальных доноров, которым изначально интересна тематика проекта. Однако подобные мероприятия требуют значительных вложений, в том числе и финансовых [7].
Таким образом, выбор конкретных методов фандрайзинга обусловливается спецификой получателя денежных средств (в большинстве случаев методы частных лиц и организаций будут различаться), а также спецификой реализуемого проекта.
Формулировка идеи в фандрайзинге проходит через несколько стандартных этапов. Сперва идет выявление проблемы и ее анализ, затем формируется основная идея. Дальше надо описать целевую аудиторию, сформулировать цели и задачи программы. Уж затем проводится поиск методов и технологий, с помощью которых проект будет продвигаться. Затем требуется составить смету, провести анализ ресурсов, найти потенциальных инвесторов и отметить потенциальных. И только потом можно приступать к реализации мероприятия. В финале следует провести анализ полученных результатов, составить выводы и выразить благодарность всем инвесторам.
Чтобы все работало правильно, данный цикл должен проводиться непрерывно, то бишь результаты первого проекта должны плавно перейти в процесс разработки нового [1].