Контрольная работа на тему Основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общение с точки
зрения психологии. 4
2. Этика и этикет
делового общения. 8
3. Этика общения в
профессиональном коллективе. 11
Заключение. 17
Список
использованной литературы.. 18
Введение:
Общение является одной из важнейших функций
существования человеческого общества.
Многие правила этикета выработаны людьми уже более
века, которыми мы пользуемся почти автоматически, не задумываясь. Этикет — это
особая знаковая система. В то же время логотип этикетки всегда условен. Одно и
то же послание может быть распространено среди разных народов с помощью разных
знаков.
Правила поведения человека меняются с изменением
социальных условий жизни и конкретной социальной среды, поэтому этикет является
историческим явлением. Этикет подчиняется установленной системе ценностей
человека. Следование правилам этикета означает принятие устоявшейся системы
ценностей, и наоборот.
Таким образом, с формированием общих и специфических
правил поведения и общения в различных ситуациях. Помимо повседневного этикета,
появился также деловой и офисный этикет. Правила делового этикета могут быть
закреплены в виде коммерческих или дипломатических соглашений и существовать в
качестве общепринятого стандарта социального поведения и требований этикета. В
любом случае, это долгосрочный выбор правил и форм наиболее подходящего
поведения, которые способствуют результату успешных деловых отношений. Самое
важное из этих правил — уважение к личности делового партнера.
Конкретная команда может разработать свои собственные
стандарты поведения, эмоции, символы, отношения и способы действий, которые
определяют корпоративную культуру и корпоративный имидж организации. Таким
образом, формируется этикет данной конкретной группы или сообщества.
Необходимо обратить внимание на особый этикет
телефонных разговоров, деловых писем, электронных коммуникаций и т.д. Этикет —
это целый каталог действий и конкретных фраз на все случаи жизни. В общении
много трудностей, и вы можете положиться на помощь этикета.
Этикет относится к формам, способам поведения,
правилам вежливости и вежливости, ритуалам, принятым в том или ином обществе.
Объект исследования: правила профессиональной этики.
Предмет исследования: основные правила
профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
Цель исследования: изучить основные правила профессиональной
этики и приемы делового общения в коллективе.
Задачи исследования:
1. Общение с точки зрения психологии
2. Этика и этикет делового общения
3. Этика общения в профессиональном коллективе
Заключение:
Человеческая культура (в космическом масштабе) еще
очень молода, поэтому не стоит ожидать быстрых результатов в духовном прогрессе
всего человечества. Это проблема, которая продолжает развиваться из поколения в
поколение, со многими ошибками, разочарованиями, тупиками, трагедиями,
переосмыслением прошлого, интеграцией опыта других людей и группы людей.
Конечно, глобальный прогресс зависит от улучшения каждого человека в течение
его жизни. В вопросе психического совершенствования конкретного человека можно
добиться конкретных и достаточно ощутимых результатов, однако многое зависит от
влияния самого человека и тех, на кого нельзя искусственно воздействовать, что
опять же зависит от психического состояния человека и мыслей, которые окружают
человека с рождения.
Трудно придумать что — то более совершенное, чем идеал
мировых религий. В принципе, можно переосмыслить этот опыт, найти его
применение к сегодняшней жизни и современным условиям, к расширенным знаниям и
способностям человечества, заново открыть старые добрые истины, которые
присутствуют в вашей жизни, ведь все эти идеалы все еще во многом просто
"на бумаге".
Коммуникация — один из феноменов психологических
исследований
В психологии предлагается охарактеризовать структуру
общения, выделив три из этих взаимосвязанных аспектов: общение, взаимодействие
и восприятие. Конечно, в действительности каждый из этих аспектов не существует
в отрыве от двух других, и их изоляция может быть использована только для
анализа.
Передача любой информации может осуществляться только
через логотип, а точнее, систему логотипов. Существует несколько систем флагов,
используемых в процессе коммуникации, в соответствии с которыми можно построить
классификацию процесса коммуникации. В грубом разделении различные знаковые
системы используются для различения вербальной и невербальной коммуникации.
Таким образом, существует множество типов
коммуникационных процессов. Каждый из них следует рассматривать индивидуально.
Поэтому применительно к деловому общению основные
этические принципы можно сформулировать следующим образом: в деловом общении
при принятии решения о том, каким ценностям следует отдавать приоритет в той
или иной ситуации. Необходимо действовать таким образом, чтобы ваша воля была
совместима с моральными ценностями других сторон, участвующих в общении, и
позволяла согласовывать интересы сторон.
Фрагмент текста работы:
1. Общение с
точки зрения психологии
Общение, насколько это возможно для людей, является
одной из важнейших функций существования человеческого общества.
Человеческая культура (в космическом масштабе) еще
очень молода, поэтому не стоит ожидать быстрых результатов в духовном прогрессе
всего человечества. Это проблема, которая продолжает развиваться из поколения в
поколение, со многими ошибками, разочарованиями, тупиками, трагедиями,
переосмыслением прошлого, интеграцией опыта других людей и группы людей.
Конечно, глобальный прогресс зависит от улучшения каждого человека в течение
его жизни. В вопросе психического совершенствования конкретного человека можно
добиться конкретных и достаточно ощутимых результатов, однако многое зависит от
влияния самого человека и тех, на кого нельзя искусственно воздействовать, что
опять же зависит от психического состояния человека и мыслей, которые окружают
человека с рождения.
Трудно придумать что — то более совершенное, чем идеал
мировых религий. В принципе, можно переосмыслить этот опыт, найти его
применение к сегодняшней жизни и современным условиям, к расширенным знаниям и
способностям человечества, заново открыть старые добрые истины, которые
присутствуют в вашей жизни, ведь все эти идеалы все еще во многом
просто"на бумаге".
Коммуникация — один из феноменов психологических исследований
В психологии предлагается охарактеризовать структуру
общения, выделив три из этих взаимосвязанных аспектов: общение, взаимодействие
и восприятие. Конечно, в действительности каждый из этих аспектов не существует
в отрыве от двух других, и их изоляция может быть использована только для
анализа.
Общайтесь с коммуникатором.
Когда мы говорим об общении в узком смысле этого
слова, мы в основном имеем в виду обмен различными идеями, идеями, интересами,
эмоциями, чувствами, отношениями и т.д. в ходе совместной деятельности. Все это
можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации можно
понимать как процесс обмена информацией.
Однако этот метод нельзя считать методологически
корректным, поскольку в нем опущены некоторые наиболее важные особенности
человеческого общения, которые не ограничиваются процессом передачи информации
[1].
Во — первых, коммуникацию нельзя рассматривать только
как отправку информации одной отправляющей системой или получение информации
другой, поскольку в отличие от простого"перемещения информации"между
двумя устройствами, здесь мы имеем дело с отношениями между двумя людьми,
каждый из которых является позитивным субъектом: информирование друг друга об
их участии в установлении совместной деятельности. Это означает, что каждый
участник процесса общения предполагает активность в своем партнере, и он не
может относиться к ней как к объекту. Другой участник также выступает в
качестве субъекта, поэтому при отправке ему сообщения необходимо обратить на
него внимание, т. е. проанализировать его мотивы, цели и установки.
Во — вторых, характер обмена информацией между людьми,
а не кибернетическими устройствами, определяется тем, что через систему знаков
партнеры могут влиять друг на друга. При обмене информацией меняется тип
отношений, складывающихся между участниками коммуникации. Такого не происходит
в процессе"чистой"информации.
В — третьих, коммуникационное воздействие обмена
информацией возможно только в том случае, если лицо, отправляющее информацию
(коммуникатор), и лицо, получающее информацию (получатель), имеют единую или
аналогичную систему кодификации. На повседневном языке это правило выражается в
одном предложении: "Все должны говорить на одном языке".
В — четвертых, в контексте человеческого общения могут
существовать весьма специфические коммуникационные барьеры. Они не имеют ничего
общего с уязвимостями в каком — либо канале связи или ошибками в кодировании и
декодировании, но носят социальный или психологический характер. С одной
стороны, это препятствие может возникнуть из — за непонимания ситуации общения
не только из — за разных языков, на которых говорят участники процесса общения,
но и из — за более глубоких различий между партнерами. Это могут быть
социальные, политические, религиозные или профессиональные различия, которые не
только приводят к различным интерпретациям одних и тех же понятий, используемых
в процессе общения, но часто также приводят к различным мировоззрениям,
мировоззрениям и мировоззрениям. Такие барьеры возникают по объективным социальным
причинам, связям партнеров по общению с различными социальными группами и
особенно ярко проявляются при интеграции общения в более широкую систему
социальных отношений. В этом случае коммуникация указывает на то, что она
характеризуется тем, что она является только одной стороной коммуникации.
Конечно, даже при наличии этих препятствий процесс общения будет иметь место:
даже военные противники будут вести переговоры. Но из — за их присутствия вся
ситуация коммуникативного поведения значительно усложняется.
Передача любой информации может осуществляться только
через логотип, а точнее, систему логотипов. Существует несколько систем флагов,
используемых в процессе коммуникации, в соответствии с которыми можно построить
классификацию процесса коммуникации. В грубом разделении различные знаковые
системы используются для различения вербальной и невербальной коммуникации.
Таким образом, существует множество типов
коммуникационных процессов. Каждый из них следует рассматривать индивидуально.
Устная коммуникация использует человеческую речь как
знаковую систему, естественный речевой язык, т. е. систему речевых знаков,
которая состоит из двух принципов: лексики и синтаксиса. Голос является
наиболее распространенным средством коммуникации, потому что при передаче
информации с помощью голоса смысл информации теряется в наименьшей степени.
Однако это должно сопровождаться высоким уровнем общего понимания ситуации
всеми участниками коммуникационного процесса, как уже обсуждалось выше.
Другой тип коммуникации включает в себя следующие
основные знаковые системы: 1) оптическая динамика, 2) пара — и
экстралингвистическая, 3) пространственная и временная организация
коммуникационных процессов, 4) визуальный контакт.
Комбинация этих инструментов предназначена для выполнения
следующих функций: добавление голоса, замена голоса, представление
эмоционального состояния партнера во время общения.
Система оптической динамики логотипа включает в себя
жесты, мимику и пантомиму. В целом, оптическая кинетическая система, по — видимому,
является более или менее четко воспринимаемым свойством общей моторики в
различных частях тела. Отражением эмоциональной реакции человека являются общие
двигательные навыки различных частей тела, поэтому система оптической динамики,
содержащая знаки в ситуациях общения, обеспечивает нюансы для общения.
Например, в разных национальных культурах эти нюансы неоднозначны, когда
используются одни и те же жесты [3].
Паралингвистические и экстралингвистические знаковые
системы также "дополняют" вербальную коммуникацию.
Паралингвистическая система — это вокальная система, то есть качество речи, ее
диапазон и тон.
Внеязыковая система — включает в себя паузы в речи,
другие включения, такие как кашель, плач, смех и, наконец, ритм речи. Все эти
дополнения добавляют семантически значимую информацию, но не за счет
дополнительных речевых включений, а за счет техник"ближней речи".
Пространственно — временная организация
коммуникативного процесса также выступает как особая знаковая система, несущая
смысловую нагрузку как неотъемлемая часть коммуникативного контекста. Так,
например, партнеры лицом друг к другу способствуют появлению контакта,
символизируют внимание к говорящему, а крик в спину также может иметь
определенный негативный смысл. Экспериментально доказаны преимущества некоторых
пространственных форм организации коммуникации, как в процессе общения двух
партнеров, так и в массовой аудитории.
Интерактивная сторона общения.
Интерактивный аспект общения — это условный термин,
обозначающий характеристики тех компонентов общения, которые связаны с
взаимодействием людей и непосредственно организуют их совместную деятельность.
Если процесс общения рождается на основе какой — то
совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями о деятельности неизбежно
означает, что взаимопонимание достигается в новой совместной попытке, так что
участие многих людей в деятельности одновременно означает, что каждый должен
внести в нее особый вклад, что позволяет интерпретировать взаимодействие как
организацию совместной деятельности.
Наиболее распространенным является разделение всех
возможных типов взаимодействия на два противоположных типа: сотрудничество и
конкуренция.
Сотрудничество, или кооперативное взаимодействие,
относится к координации различных сил участников (упорядочение, объединение,
суммирование этих сил). А. Н. Леонтьев назвал две основные характеристики
совместной деятельности: а) разделение единого процесса деятельности между
участниками; б) изменение каждой деятельности, так как результат каждой
деятельности не приводит к удовлетворению ее потребностей, что в общей
психологии очень важно.
Что касается других видов взаимодействия —
конкуренции, то здесь, по большей части, анализ фокусируется на ее наиболее
яркой форме, а именно на конфликте.
Эмоциональный аспект общения.
Как уже было определено, в процессе общения между
участниками этого процесса должно быть взаимопонимание. Само взаимопонимание
может быть объяснено здесь по — разному: либо как понимание целей, мотиваций и
установок взаимодействующего партнера, либо как не только понимание, но и
принятие, разделение этих целей, мотиваций и установок. Однако в обоих случаях
очень важен сам факт того, как воспринимается партнер по общению, другими
словами, процесс восприятия одним человеком другого человека как обязательной
части общения, можно условно назвать партнером по общению [5].
В русской литературе выражение"познание другого
человека"также часто используется как синоним"восприятия другого
человека".
Такое более широкое понимание термина обусловлено
специфическими особенностями восприятия другого человека, которое включает в
себя не только восприятие физических характеристик объекта, но и восприятие его
поведенческих характеристик, формирование его намерений, мыслей, кроме того,
содержание того же понятия включает в себя формирование идеи отношения,
связывающего субъекта и воспринимаемый объект. Чему это придает особое
значение, так это ряду дополнительных факторов, которые не играют такой важной
роли в восприятии физических объектов. Так, например, здесь очень своеобразно
проявляются такие особенности, как перцептивная избирательность
(избирательность), поскольку процесс отбора включает в себя смысл цели
когнитивного субъекта, его прошлый опыт и т. д. Тот факт, что новые впечатления
от воспринимаемых объектов классифицируются по сходству с предыдущими
впечатлениями, порождает стереотипы. Хотя все эти явления были экспериментально
зафиксированы при восприятии физических объектов, их значение в области взаимного
восприятия людей значительно возросло[9].