Контрольная работа Гуманитарные науки Антропология

Контрольная работа на тему Основные понятия и определения антропологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. История возникновения термина антропология 3
2. Предмет науки 6
3. Становление антропологии в России 9
4. Истоки антропологических исследований в России (XVIII в.) 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

  

Введение:

 

Толкования термина антропология крайне разнообразны. Можно выделить антропологию религиозную, философскую, социальную, культурную и прочие.
С греческого языка антропология дословно переводится как «наука о человеке» (от anthropos — человек и logos — слово, учение, наука). Следовательно, под антропологией понимают такую научную сферу, которая исследует человека и все что с ним связано, т.е. это предмет ее изучения. Данное определение раскрывает всю широту содержания антропологии.
По сути, каждый человек может считать себя антропологом, да, это звучит странно, но это так и есть. Поскольку мы постоянно рассматриваем окружающих нас людей, их внешний облик характер и поведение, ведь с этим мы сталкиваемся постоянно это наша жизнь.
Цель данного научного познания не сводится лишь к описанию биологического разнообразия людей, а так же определяет причины, которые к этому приводят. В любой сфере знаний имеется антропоцентричность, что приводит к мысли о том, что любую науку можно считать антропологией, поскольку любая и каждая направлена на человеческую проблематику.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная наука понимает антропологию крайне двояко, с одной стороны эта наука изучает человеческую душу (в общей антропологии), если смотреть иначе, то она изучает человеческое тело, его строение и многообразие (в биологической антропологии).
Биологическая (или физическая) антропология изучает многообразные биологические признаки человека во времени и пространстве, что можно считать предметом ее изучения.
Основной задачей, которую пытается решить биологическая антропология – это выявить и научно описать изменчивость (полиморфизм) которой подвержены биологические признаки человека и системы признаков (антропологические), более того выявить причины лежащие в основе многообразия.
Индивидуум – это тот исходный уровень, который изучает биологическая антропология. Применяют популяционно-статистические методы и комплексные подходы в исследовании, что позволяет описать другие уровни человеческой организации, в частности популяцию и ее объединение.
Направления исследований человеческой биологии – это основные разделы, которые включены в состав физической антропологии. Достаточно условно, но все-таки можно считать нормальным существование исторических антропологий (занимается изучением истории и праистории человеческого многообразия) и географических (изучает географическую вариабельность человека).

 

Фрагмент текста работы:

 

История возникновения термина антропология

С античных времен впервые появился этот термин. Аристотелем употреблялся данный термин как область знания, которая занимается изучением духовной стороны человека и его природных характеристик. Имея такое значение, антропология существовала более тысячи лет. И по сей день оно актуально, к примеру, его использует религиозное знание (теология), философия, и многие гуманитарные науки (искусствознание), в том числе и психология.
В начале шестнадцатого века М. Хундт выпустил книгу «Антропология о достоинстве, природе и свойствах человека и об элементах, частях и членах человеческого тела». Это анатомическое сочинение, в котором под термином «антропология» подразумевается описание исключительно физическое (биологическое) строение человека. Г. Капелл выпустил книгу в 1533 году под названием «Антропология, или рассуждение о человеческой природе». Данный научный труд раскрывает термин «антропология» как индивидуальную вариацию человеческого тела, его строения и индивидуальную изменчивость.[7]
Скорее всего, в данный период времени антропология стала иметь двойственное значение – с одной стороны наука изучает человеческую душу, с другой – человеческое тело, его строение и многообразие (Рисунок 1).

Рисунок 1. Двойное понимание смысла антропологии, которое установилось в западноевропейской науке шестнадцатого века
У термина появилось несколько смыслов. Например, у французских просветителей восемнадцатого века антропологию рассматривали в широком смысле, она являлась совокупностью знаний о человеке. Таким образом, под антропологией подразумевали универсальную науку о человеке имеющую естественнонаучную историческую систему, а так же его материальную и духовную культуру, психологию, язык и физическую организацию.
Тождество психологии и антропологии прослеживалось у немецких философов 18-19 веков, рассматривающих психический мир человека.
Весь дальнейший эволюционный путь термина приурочен к общей тенденции развития научной мысли. Термин в широком смысле слова не был забыт, но у него появилось еще значение, это было связано с тем, что усиленно развивались естественные науки в течение всего девятнадцатого столетия.
Эволюционизм и его идеи в корне изменили представления о мире в целом за вековой период. Европейские мыслители были крайне убеждены, что мир не изменяется во времени, но с появлением в 1859 году фундаментального труда Ч. Дарвина «Происхождения видов» все изменилось. Геологическая работа Д. Геттона (1795 г.), Солнечная система и ее происхождение П. де Лапласа (1796 г.), термодинамическая эволюционная теория Н. Карно (1824 г.) – именно эти крупные научные открытия признали характерную черту естественной и социальной системы, в частности изменение во времени. У деда Дарвина Эразма Дарвина была опубликована в 1796 году теория жизненной эволюции, выглядела она как эпическая поэма и называлась «Зоономия». К нему был близок по духу Г. Спенсер, который имел свою теорию зарождения жизни в 19 веке, в частности возникновение органической жизни связано с возникновением всего остального.[9]
С другой стороны даже в Библии содержится хроника разнообразных следующих друг за другом событий: «В начале сотворил Бог небо и землю… И сказал Бог: да будет свет. И стал свет… И увидел Бог, что это хорошо… И сотворил Бог Человека по образу Своему…» (Бытие, Гл. 1). Тогда возникает вопрос, почему науку не устраивает подобная хронология? Поскольку, в общем современные научные взгляды согласуются с этим в вопросе как возникли формы материи и жизнь. На самом деле хронологичность была слишком простой для научных кругов. Поскольку наука всегда считала, что настоящее это следствие прошлого, а не наоборот. Таким образом, у истории должна быть причинная теория, которая объяснит образование одной формы из другой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы