Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Основные подходы и оценки стоимости бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность оценки бизнеса 4

2. Этапы оценки 10

3. Методы оценки 11

4.Правовые основы и регулирование оценочной деятельности 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

  

Введение:

 

Актуальность. Переход нашей страны к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых областей науки и практики. По мере развития, спрос на оценку бизнеса будет возрастать. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества сформировали потребность в новой услуге – оценке стоимости предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его капитала.

Спрос на оценку бизнеса растет, ведь сейчас компании активно ищут не только клиентов, но и новых инвесторов. По данным деловых СМИ, из 10–12 объектов, выставленных на продажу, лишь на 1–2 находится реальный покупатель. И частая причина такой ситуации – слишком оптимистичные представления собственника о стоимости своего предприятия.

Оценка бизнеса – процесс определения рыночной стоимости предприятия на конкретную дату. В настоящее время оценка бизнеса имеет первостепенное значение во многих сегментах экономики. Регулирование процесса оценки бизнеса происходит нормативно — правовой базой РФ.

Цель работы изучить основные подходы оценки стоимости бизнеса.

Задачи работы:

— раскрыть теоретические понятие оценки стоимости бизнеса;

— изучить методы оценки бизнеса; проанализировать изменения нормативной базы для оценки стоимости бизнеса;

— рассмотреть правовые основы оценки стоимости бизнеса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из современных подходов к менеджменту является управление стоимостью. Стоимость становится основным критерием оценки эффективности функционирования предприятия как с точки зрения собственников и менеджеров, так и с точки зрения потенциальных инвесторов и государства. В странах, где система управления ориентирована на максимизацию стоимости, отмечается более высокий уровень валового внутреннего продукта на душу населения, производительности труда и занятости.

Рассмотренные в работе вопросы позволили сделать выводы о том, что оценка стоимости предприятия — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Целью оценки рыночной стоимости предприятия — составить заключение о стоимости, с возможностью его дальнейшего использования. Она во многом предопределяет: вид оценочной стоимости, которая должна быть определена; характер используемых данных; принципы, суждения и подходы. Стороны, заинтересованные в проведении оценочных работ, и определяют цели оценки, стремясь реализовать свои экономические интересы. Обоснованность, достоверность и абсолютное значение результата во многом зависят от того, насколько правильно определена область использования оценки.

Оценка рыночной стоимости собственности необходима для: операций купли-продажи залога имущества переоценки, определения стоимости для целей налогообложения экспертизы вклада в уставный фонд разрешения имущественных споров акционерного предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность оценки бизнеса

Оценка бизнеса позволяет вычислить рыночную стоимость компании перед ее продажей или реорганизацией.

Оценка бизнеса – это расчет стоимости компании как имущественного комплекса, приносящего прибыль владельцу.

Финансовая оценка стоимости бизнеса может происходить по двум сценариям:

• проведение оценки компании, которая базируется на ее имуществе;

• проведение оценки на комплексной основе на основании существующих активов и технологий, которые в скором будущем должны принести солидные доходы.

Для процесса оценки необходимо, чтобы был объект оценки и субъект, который будет ее проводить.

Субъекты оценки — это профессиональные оценщики, имеющие необходимый опыт. В условиях, когда отсутствовала частная собственность на недвижимость, профессии оценщика не было. Государство на основе своих представителей могло само определять стоимость конкретных активов.

При появлении частной собственности возникла необходимость в работе с недвижимостью профессионалов, способных консультировать покупателя. Если сделки проходят без участия квалифицированного оценщика, одна из сторон может оказаться обделена.

Объект оценки — определенный объект собственности, который определяется с учетом прав, которые приобретает его собственник. Типичные примеры — организация, активы материального и нематериального характера.

Целью проведения оценочных мероприятий в компании могут быть:

— Выход акционера из состава акционерного общества с последующим расчетом целесообразности выкупа его доли остальными участниками;

— Продажа активов предприятия;

— Подготовка предприятия к выходу на рынок ценных бумаг;

— Покупка, продажа, эмиссия ценных бумаг;

— Страхование активов и рисков, связанных с деятельностью предприятия.

Задачи оценки стоимости бизнеса.

• Увеличение эффективности работы компании.

• Определение того, сколько стоят ценные бумаги на фондовом рынке.

• Понимание того, сколько стоит компания при необходимости продажи целиком или по отдельности. При этом часто требуется оценка стоимости бизнеса организации для подписания договора по установлению доли владельцев для возможного случая расторжения при различных обстоятельствах.

• Проведение оценки может понадобиться для возможной ликвидации компании, ее поглощения или же выделения в отдельный состав.

• Создание плана с целью развития компании. Стратегическое планирование позволяет понять, какими могут быть будущие доходы, насколько устойчивой будет компания в будущем.

• Определение возможностей компании по кредитам, расчет залога в случае кредитования.

• Страхование с учетом стоимости активов для вероятных рисков.

• Принятие решений в сфере управления, которые носят обоснованный характер. При появлении инфляции отчетность компании искажается. В этом случае необходимо провести переоценку компании с участием независимых оценщиков.

• Работа с инвестиционным проектом по развитию компании. При этом нужно знать начальное значение стоимости организации, а также активы и капитал в количественном выражении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы