Контрольная работа Гуманитарные науки Профессиональная этика

Контрольная работа на тему Основные обучения об этике в древней Греции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Античная этика. 4

2. Характерные черты взгляда на античный мир. 9

3. Этические учения Древней Греции. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 22

  

Введение:

 

Античная философия
является философской школой мысли для всех последующих эпох, так как в
различных ее формах уже в зачаточном состоянии, в процессе возникновения,
присутствуют почти все последующие типы мировоззрений.

То же самое по
праву можно отнести и к этике, поскольку именно в античной культуре ставились
важнейшие этические проблемы, описывались различные варианты их разрешения,
описывались основные традиции будущих трактовок вопросов этического комплекса.

Актуальность.
Этика древности обращена к человеку, особым ее девизом можно считать известное
изречение Протагора: «Человек есть мера всех вещей». Не случайно поэтому в
нравственных исканиях древних мудрецов преобладала натуралистическая
направленность.

При этом важнейшей
чертой их этической позиции была установка на понимание нравственности,
добродетели поведения как рациональности. Разум «правит миром» античной этики,
его первостепенное значение (в том или ином конкретном нравственном выборе и в
выборе верного пути в жизни) не ставится под сомнение. Еще одной
характеристикой античного мировоззрения является стремление к гармонии
(гармонии в душе человека и ее гармонии с миром), которое в зависимости от
определенных социокультурных обстоятельств принимало различные формы
воплощения.

Объект: этика
древней Греции. Предмет: основные обучения об этике в древней Греции Цель:
изучить основные учения об этики древней Греции.

Задачи:

1.
Охарактеризовать античную этику.

2. Рассмотреть
характерные черты античного мировоззрения.

3. Изучить
этические учения древней Греции.

Структура работы:
введение, основная часть из трёх вопросов, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом,
формирование и развитие морально-этических учений в Древней Греции знаменуют
собой качественно новый этап в развитии этики.

Главным отличием
от цивилизаций Древнего Востока, определившим новый тип развития Древней
Греции, было гораздо более интенсивное и динамичное разложение родового
общества, формирование классового общества, появление частной собственности,
государственной власти, формирование институтов политического управления
демократического характера.

Новые формы
общественной жизни вытеснили родоплеменные отношения, старые обычаи и традиции.
Необходимо было сформировать новые ориентиры, идеалы, новые механизмы
регулирования отношений между людьми.

Античная философия
ставила важнейшие теоретические проблемы нравственности, намечала различные
варианты их решения, описывала основные традиции будущих трактовок этических
вопросов.

Типичным для
античности следует признать следующий идеал: человек разумный, счастливый,
гармонично развитый и социально значимый.

Человек зависит не
только от внешнего хода событий, негативное влияние на него оказывают
психологические переживания — страсти, страх, печаль, похоть как тяга к
удовольствиям и т.п. Для полной свободы человек должен искоренить в себе
страсти.

Главная цель жизни мудреца — развить
абсолютное спокойствие ума. Таким образом, в центре этического учения находился
мудрец, умеющий жить в гармонии с природой, свободный от аффектов, спокойно и
решительно встречающий свою судьбу.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Античная этика Развитие этики в Древней
Греции существенно отличалось от этого процесса на древнем Востоке. Причины
социально-экономические и политические. В Древней Греции крушение
общинно-родового строя и замена его сословным строем происходили гораздо
быстрее, появилась частная собственность, возникло разделение труда, произошли
острые столкновения между родовой аристократией и демосом, в результате который
выиграл последний. Это сильно оживило развитие политической и духовной жизни, в
том числе этики. Именно развитие демократии выдвинуло на первый план проблему
соотношения индивидуальной воли и общего блага, интересов и целей общества.
человека с интересами и целями других. Софисты (Сократ, Платон, Аристотель,
Эпикур), стоики (Зенон Китеонский, Клеанф,[1].

Древняя этика по существу
есть учение о добродетелях и о добродетельном человеке. Согласно этому
пониманию, промежуточным звеном между моральным эмпиризмом, моральным долгом и
их истинным синтезом является моральная личность. Эта этика оптимистична, она
утверждает нравственную ценность и суверенитет человека. Древние философы
считали, что человек лучше любого правила, лучше собственных поступков. Его
специфика заключается в том, что это разумное и социальное существо. По мысли
философов, стройное общественное устройство есть средство добродетели граждан,
совершенного открытия ими свойств разумной сущности. Однако в то же время
античная этика выдвигала такие требования, как подчинение

Необходимо отметить
значительный прогресс античной этики: переход от мифологических воззрений к
натуралистическим и идеалистическим концепциям. В основе натуралистической
концепции лежит ориентация на человека как природное существо. Идеалистическая
концепция, в развитии которой Платон играет важную роль, фокусируется на
идеальном сверхъестественном мире. [1]Иванов Г.
И. Этика. Краткий курс / Г. И. Иванов. — СПб: Питер, 2009. — С. 16.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы