Социально-медицинская работа Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Основные направления социально-медицинской помощи населению

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспекты института социальной помощи, а также понятие и цели государственной социальной помощи 3
2. Социально-медицинская помощь 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день, социальная защита и медицинская поддержка является достаточно многогранной системной социально-правовой конструкцией. Она является объектом исследования различных наук, таких как экономической теории, философии, медицины, политологии, социологии, юриспруденции. Также социальная защита в то же время является правовой формой реализации социальных функций государства и важным объектом конституционно-правового регулирования, который создаёт различного характера предпосылки для формирования инновационной модели социальной защиты.
Общество, являясь активной системой, представляет собой единство разнообразных сфер жизнедеятельности. История, фиксируя и обобщая социально-исторический опыт, соотносит историю и современность.
Формирование новой медико-социальной реальности, знаменуется начавшимися в 1990-е гг. в России революционными социально-экономическими переменами. Время, характеризующиеся социальным неравенством, бедностью и безработицей широкого слоя населения, породило резкий рост численности населения, которое нуждалось в медико-социальной поддержке со стороны государства. На эти же годы пришлось становление социальных служб, социальной работы, которые были призваны осуществлять помощь и поддержку населению.
Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях реформирования страны, становления новых рыночных отношений, десятки миллионов людей нуждаются в медико-социальной помощи со стороны государства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из всего выше сказанного, сформируем выводы.
Государство осуществляет социальную политику с древних времён, и она представляет собой систему мер и инструментов, направленных на достижение социального благосостояния граждан. Несмотря на тот момент, что определенный уровень развития системы социального обслуживания, в нашей стране уже достигнут, всё же, его нельзя признать достаточным. Данная система должна совершенствоваться, и прежде всего, должна основываться на применении инновационных социальных технологий, адаптации к российской практике видов и форм работы, которые достаточно удачно используются в некоторых зарубежных странах. А также необходимо развивать социальное партнерство граждан и социальных служб и т.д. Итак, можно отметить, что особенность работы социального работника в медицинских учреждениях заключается в необходимости поиска оптимального решения проблемы, применяя разнообразные направления, формы и методы социальной работы. В связи с этим его деятельность не ограничивается только рамками медицинского учреждения, она предполагает тесное взаимодействие со многими службами и центрами, которые оказывают психологическую, педагогическую, социальную и юридическую помощь. Для улучшения качества жизни клиентов этих заведений социальным работником проводится большая работа с ближайшим социальным окружением человека, другими специалистами, способными оказать конкретную помощь.
Таким образом, на сегодня существует острая потребность в организации медико-социальной работы в каждом учреждении системы охраны здоровья населения. Именно комплексный подход в оказании помощи может обеспечить всестороннее, гармоничное развитие человека, создать условия для его полноценной жизни.

   

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты института социальной помощи, а также понятие и цели государственной социальной помощи

Социальная защита населения является формой распределения материальных благ. Она необходима для удовлетворения жизненно необходимых потребностей нуждающихся категорий граждан, в целях охраны труда и здоровья и материального воспроизводства рабочей силы за счёт специальных фондов, формирование которых осуществляется в обществе на страховой основе, или за счёт государственных ассигнований, и в тех случаях и на тех условиях, которые установлены законодательными нормами [7,c.122].
Социальная защита, является обязательной частью государственной системы, и имела свои истоки на самых ранних стадиях жизни общества.
Правовой характер социальная защита получила с возникновением классового общества. Как, например, ещё до того момента как было принято христианство, русские князья занимались благотворительностью. Ещё в 996 году Князем Владимиром был издан Устав, который регулировал помощь нуждающимся, со стороны государства и церкви. Позже были сформированы новые формы помощи (прокормление, лечение и научение).
В период татаро-монгольского ига увеличилась роль Церкви, она предоставляла помощь вдовам, сиротам, калекам. Далее, после ликвидации ига появились новые формы помощи — приходы (раздавали милостыню), светские благотворители из числа господствующего .
С 17 века в Московском царстве были изданы различного рода Приказы, которые закрепляли оказание социальной помощи малоимущим (например, Приказ Патриарший, Казённый и др.). В годы правления Петра I в особом почёте был изданный им Именной указ, который положил начало формированию в нашей стране целой системы социальной помощи и защиты, малоимущих лиц. На протяжении всего 18 века, рабочая деятельность государства по социальному призрению развивалась и возрастала.
Стоит и отметить, что в годы правления Екатерины I I было дано распоряжение в каждой губернии издать Приказ общественного призрения по организации больниц, сиротских домов, аптек, домов для неизлечимо больных и др. Открывались и училища для глухонемых и для слабовидящих детей, а также учебные заведения «общины красного креста», где осуществлялась подготовка медицинского персонала, которые обслуживали госпитали (например, Свято-Троицкое училище).
19 век ознаменовался тем, что в этот период было создано множества разных учреждений, таких как: комитеты благотворительного направления, различные общества и попечительские советы. Они были необходимы для того, чтобы оказывать социальную помощь сиротам, инвалидам, пожилым и неимущим людям. Все эти учреждения, существовали на частные пожертвования богатых людей и представителей правящей династии Романовых [4].
Стоит, и отметить, земскую реформу Александра I I, которая сыграла большую роль в социальной защите. Земства проводили в жизнь социальную политику в регионах, которой были сформированы все условия для развития социального благополучия населения. Благодаря проведению такой реформы, за 30 лет число людей, которые получили помощь от государства, достигла 12 млн. человек, было увеличено достаточное большое число богаделен и сиротских домов . В городах начали осуществлять свои функции городские думы, которые проводили в жизнь социальную политику государства. Также были сформированы территориальные системы попечительства, которые осуществляли деятельность по выявлению социально-незащищённых лиц, и устанавливали им формы социальной защиты.
К началу 20 века насчитывалось достаточно большое число (около 15 тыс.) благотворительных учреждений. В революционные годы (1917 г.) был образован Народный комиссариат государственного призрения РСФСР, который принял на себя выполнение всех функций прежних благотворительных органов, а также всё имущество и денежные средства.
В начале правления Советской власти, продолжилось выполнение работы по выплате пенсий и пособий по инвалидности, материнства и детства, а также был утверждён, принцип оказания социальной помощи – по территориям. Была проведена достаточно активная работа по борьбе с беспризорностью с вовлечением лучших педагогов.
С образованием СССР государственная система социального обеспечения была более расширена и усложнена. В 20–30 годы всем трудящимся было предоставлено право на получение ими: медицинского обслуживания и образования на бесплатной основе, а также право на получение пенсии по старости и инвалидности.
В целом можно сказать, что гарантиями со стороны органов государственной власти, были охвачены все основные аспекты общественной жизни общества вплоть до 1992 года, среди которых было право на трудовую деятельность и устойчивое получение дохода, хоть и в небольших размерах [7,c.265].
Но, всё же ряд таких факторов, как рост среди населения иждивенческие настроения, снижение ответственности граждан за результат выполнения трудовой деятельности, ограничение личной инициативы в труде, много других запретов в общественной жизни вызвали потребность, в проведении реформ социально-экономического характера, которые в результате привели к ликвидации Советской власти и развалу СССР. Рухнувшая практически вся сформировавшаяся система социального обеспечения привела к снижению уровня жизни населения, рождаемости и превышению смертности над рождаемостью, возникло большое социальное неравенство.
В современный период руководство социальной политикой в РФ осуществляет Министерство труда и социальной защиты.
С возникновением рыночной экономики социальная защита населения стала всё более самостоятельным видом общественной деятельности, которая ориентирована на защиту людей от неблагоприятного воздействия социальных рисков, возможных в рыночной экономике .
В результате стоит отметить, что в рыночных условиях институт социальной защиты является обязательным элементом общественной системы. Чем развитее будет организована социальная поддержка населения, тем эффективнее будут функционировать различные сферы общественной жизни, а именно экономическая, политическая, духовная.
Управление социальной защитой населения, является чрезвычайно многосубъектной. К субъектам относятся: специализированные органы управления; органы исполнительной власти; органы местного самоуправления. Также функции социальной защиты выполняют и коммерческие организации, профессиональные союзы, различные благотворительные, правозащитные и иные общественные организации. Стоит обозначить, что семья также выполняет социальные функции, она должна проявлять заботу о создании экономической основы для развития духовного и физического потенциала личности [10].
Реализация социальной политики происходит в форме властной деятельности по согласованию интересов разных социальных групп, в производственной сфере, а также в сфере распределения и потребления. В этой связи, социальному государству свойственны многие трудно разрешаемые проблемы и конфликты, в том числе, и те, которые возникают между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации – по поводу отличительных условий проживания и качества жизни на разных территориях. Бывает и так, что возникают споры между государством и негосударственными организациями, где причиной могут быть, возникшие трудности согласования интересов и координации работ.
Между налогоплательщиками и получателями пособий также возникают споры различного характера, по причине расширения социальных льгот и выплат при одновременном сужении налоговой базы бюджетов всех уровней и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы